92754

Правомерное поведение

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Юридически значимое поведение такое поведение которое урегулировано правовыми нормами является типичным и социально значимым сознательным влекущим юридические последствия поведения субъектов. Юридически значимое поведение имеет следующие признаки: его содержание складывается прежде всего из поступков выраженных внешне в форме реальных...

Русский

2015-08-24

13.67 KB

0 чел.

Правомерное поведение является одной из разновидностей юридически значимого поведения. Юридически значимое поведение – такое поведение, которое урегулировано правовыми нормами, является типичным и социально значимым, сознательным, влекущим юридические последствия поведения субъектов.

Юридически значимое поведение имеет следующие признаки:

– его содержание складывается прежде всего из поступков, выраженных внешне в форме реальных физических телодвижений, словосочетаний или иного комплекса действий, которые переходят в целенаправленную деятельность лица;

– наличие поведения, которому свойствен социально значимый, типичный, сознательно-волевой характер;

– внутренний (проявляющийся со стороны субъекта) и внешний (действующий со стороны государства) контроль;

– оценка государством и официальное документальное фиксирование в нормативных правовых документах;

– детальное и довольно четкое определение запретов и дозволений;

– наличие юридически значимых последствий.

Правомерное поведение – это такое поведение, которое соответствует норме права и не нарушает ее.

Правомерное поведение обладает следующими признаками:

1) имеет социальную значимость;

2) соответствует требованиям норм права;

3) данное поведение имеет обеспечение и поддержку со стороны государства;

4) правомерное поведение проявляется и в положительных действиях, и в положительном бездействии;

5) контролируется как со стороны лица, так и со стороны государства;

6) имеет юридические последствия.

Выделяют также следующие виды правомерного поведения:

1) по уровню его социальной значимости:

– необходимое поведение, затрагивающее все основы жизнеспособности общества;

– желательное поведение, отвечающее частным интересам всего общества, а также удовлетворяющее потребности отдельных ее субъектов;

– допустимое поведение, имеющее довольно сомнительную личную или общественную пользу, но все-таки разрешенное государством, учитывая его высокую социальную значимость;

2) по личной мотивации, которые проявляются в форме:

– восприятия норм права как направлений для поведения, ориентиров, которые наиболее целесообразны и отвечают интересам всего общества;

– повиновения правовым предписаниям, требованиям, но без какого-то внутреннего согласия или присутствия сомнений в правомерности данных требований, так называемое конформистское поведение;– страха субъекта перед наказанием за иные варианты поведения;

3) по уровню социальной активности субъекта:– обыденное, которое выражено в ежедневном правомерном поведении субъекта;– активное, такое поведение, которое реализуется в осуществлении положительных поступков, но при этом связано и с дополнительными затратами времени, материальных средств, сил и др.;– пассивное, которое выражается, как правило, в положительном бездействии, которое связано с добровольным отказом от обладания субъектом прав и свобод, принадлежащих ему по закону.Правоспособность – это закрепленная в законодательстве возможность субъекта обладать юридическими правами и нести юридическую ответственность.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55003. Подорож моєї мрії 88.5 KB
  Вдале географічне розташування Буковель оточений амфітеатром красивих гір створює комфортні умови для відпочинку в Буковелі. Унікальні кліматичні умови надзвичайна краса карпатських гір живописні ландшафти а також джерела мінеральних вод залучають на відпочинок і лікування в Буковелі велику кількість туристів. Відпочинок в Буковелі добрий у будьякий час року але в першу чергу Буковель вважається гірськолижним курортом тому кращий час його відвідин зимові місяці. Любителі гір з різних куточків світу з'їжджаються на гірськолижний...
55004. Инвестиции: понятие, виды, источники финансирования. Факторы, определяющие динамику инвестиционного спроса 20.39 KB
  Инвестиции — долгосрочные вложения капитала с целью получения прибыли. Инвестиции являются неотъемлемой частью современной экономики. От кредитов инвестиции отличаются степенью риска для инвестора (кредитора) — кредит и проценты необходимо возвращать в оговорённые сроки независимо от прибыльности проекта
55005. Подорож по країні здоров’я 49.5 KB
  А ще допомагає лікувати хворих зелена аптека. Аптека зелена зелена аптека Від тебе і мене вона не далеко. Зелена аптека це трави і квіти Що в кошик збирають дорослі і діти. Зелена аптека що бачиш навкруг Це наш помічник і хороший наш друг.
55006. У СВІТ ФОРМУЛ СКОРОЧЕНОГО МНОЖЕННЯ 212 KB
  МЕТА: Закріпити знання формул скороченого множення та вмінь використовувати ці формули при розкритті дужок, спрощенні та знаходженні значень виразів. Показати красу математики, перетвори захоплюючу подорож, де кожний зможе проявити себе.
55007. ПОДОРОЖ 55 KB
  The topic of our lesson is “Travelling“. By the end of the lesson you will be able: To recognize and understand new words and word-combinations when reading the sentences. To understand main ideas from the text when listening to it. To use words and word-expressions when speaking.
55008. Сім подорожей по Черкащині 5.22 MB
  Черкаси Головне місто області її адміністративний промисловий і культурний центр знаходиться на правому мальовничому березі Дніпра у верхній частині Кременчуцького водосховища найбільшого на усьому дніпровському водному каскаді. Місто росло й розвивалось.
55009. Вчора – дошколярики, а завтра – школярі 56.5 KB
  Мета: виявити обсяг знань дітей про звуковий склад слова, уміння ділити слова на склади, пригадувати слова із заданим звуком на початку, в середині і в кінці слова; поскладове читання;...
55010. Як здійснити подвиг. Астрід Ліндгрен «Пеппі Довгапанчоха» (розділ «Пеппі стає рятівницею») 62.5 KB
  Мета: вчити учнів розуміти зміст понять героїчний учинок подвиг; розвивати критичне мислення учнів їхню емоційну сферу уміння аналізувати твір оцінювати вчинки робити висновки; виховувати почуття небайдужості активну життєву позицію готовність до героїчних учинків.
55011. Сохраним память про подвиг 5.26 MB
  ЦЕЛЬ: рассмотреть основной ход событий Великой отечественной войны; охарактеризовать роль и вклад украинского народа в борьбе с фашистскими захватчиками, определить основные последствия Великой отечественной войны для нашего государства...