92756

Необходимость в правоприменении

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Когда норма права сформулирована так что для реализации субъективных прав и юридических обязанностей требуется властное решение вынесенное с учетом определенных жизненных обстоятельств например для реализации права гражданина на пенсионное обеспечение требуется прохождение определенной процедуры в соответствующих органах. Когда субъекты права не могут прийти к согласию по поводу реализации определенных прав и обязанностей то есть между ними возникает спор например при разделе имущества. Правоприменение как особая форма реализации...

Русский

2015-08-05

13.31 KB

1 чел.

Необходимость в правоприменении возникает тогда, когда для полного осуществления прав и обязанностей субъектов права требуется решение, которое принимается компетентным государственным органом. Такая потребность появляется в следующих случаях: 1. Когда норма права сформулирована так, что для реализации субъективных прав и юридических обязанностей требуется властное решение, вынесенное с учетом определенных жизненных обстоятельств (например, для реализации права гражданина на пенсионное обеспечение требуется прохождение определенной процедуры в соответствующих органах). 2. Когда субъекты права не могут прийти к согласию по поводу реализации определенных прав и обязанностей, то есть между ними возникает спор (например, при разделе имущества). 3. Когда не исполняются или ненадлежащим образом исполняются обязанности (например, сосед по участку построил высокий забор, который мешает проникновению солнечного света на другой участок). 4. Когда требуется официальное признание определенных юридических фактов (например, нотариальное удостоверение сделок с недвижимостью). 5. При совершении правонарушения и возникновении необходимости определить вид и меру юридической ответственности для правонарушителя. 6. Когда имеются препятствия для осуществления прав и обязанностей. Правоприменение как особая форма реализации права обладает рядом специфических признаков: 1. Представляет собой государственно-властную деятельность. Акты правоприменения обязательны для исполнения и обеспечиваются принудительной силой государства. 2. Осуществляется на основе правовых норм специально уполномоченными на то субъектами в рамках их компетенции. 3. Результатом данной деятельности являются индивидуальные правовые решения в отношении конкретных жизненных случаев. 4. Осуществляется в интересах конкретных субъектов права в целях наиболее полного осуществления ими субъективных прав и юридических обязанностей. 5. Четко регламентируется нормативными правовыми актами и осуществляется в установленных законом процессуальных формах. Таким образом, правоприменение — это властная деятельность компетентных государственных органов по претворению в жизнь правовых норм, осуществляемая в специально установленных законом формах путем принятия индивидуально-правовых решений. Применение права — сложная многоступенчатая деятельность. Стадии правоприменительного процесса характеризуют его логику и последовательность действий при рассмотрении и решении юридического дела. В наиболее развернутом виде правоприменительный процесс включает в себя шесть стадий: 1. Установление и анализ фактических обстоятельств дела. 2. Выбор правовой нормы, подлежащей применению. 3. Проверка подлинности данной нормы. 4. Толкование правовой нормы, разрешение возможных коллизий. 5. Принятие решения по делу и издание акта правоприменения, доведение его содержания до сведения исполнителей. 6. Реализация принятого акта.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81841. Прямые, смешанные перевозки, их эффективность 25.69 KB
  На начало 90х годов большинство грузовых перевозок осуществлялось с участием двух и более видов транспорта т. С автомобильного транспорта на железнодорожный на грузовых районах и контейнерных пунктах по ориентировочной оценке в 1994 г. было передано не менее 4550 млн т различных грузов а с железнодорожного транспорта на автомобильный примерно 100 млн т в 2 раза больше.
81842. Принципы выбора видов транспорта 26.81 KB
  Четвертый принцип – обеспечение достоверной и достаточной информированности потребителей транспортных услуг в частности через рекламу о емкости качестве и стоимости этих услуг благодаря наличию хорошей экспедиторской службы по обслуживанию клиентов развитию материальных подходов в работе транспортных предприятий. Объективная информация транспортных услугах позволяет потребителям проводить сравнительные расчеты по оптимизации своих затрат на транспорт рационализировать перевозку и эффективнее размещать заказы определять более выгодные рынки...
81843. Технико–эксплуатационные характеристики железнодорожного транспорта 27.33 KB
  Массовость перевозок в сочетании с довольно низкой себестоимостью малые эксплуатационные расходы и достаточно высокой скоростью доставки; более короткий путь следования по сравнению с естественными путями водного транспорта. Относительные недостатки железнодорожного транспорта: ограниченная маневренность из-за привязки к колее; высокая первоначальная стоимость основных фондов: стоимость строительства 1 км однопутной линии примерно 10 млн.
81844. Особенности транспортного обслуживания городов 27.79 KB
  Для городского пассажирского транспорта важно соблюдение необходимого соответствия мощностей отдельных звеньев транспортной системы. Пассажиропотоки в часы пик определяют характер массовых передвижений и служат основой для определения потребности в подвижном составе при решении вопросов о провозной и пропускной способности транспорта и уличнодорожной...
81845. Себестоимость перевозок, особенности определения и различия по видам транспорта 27.43 KB
  Наибольшее влияние на нее оказывают следующие факторы: объем и дальность перевозок густота перевозок на 1 км линии грузоподъемность или пассажировместимость подвижного состава вагонов судов автомобилей автобусов самолетов и т. Особенно заметно повышение себестоимости грузовых перевозок на железнодорожном морском и речном транспорте. Повышение себестоимости перевозок обусловлено в основном повышением уровня заработной платы и оптовых цен на топливо подвижной состав машины оборудование и другие материалы.
81847. Основные свойства транспортного узла 26.03 KB
  Узлы играют важную роль в организации комбинированных перевозок и совершенствовании взаимодействия различных видов транспорта. В зависимости от хозяйственного профиля города можно выделить транспортные узлы обслуживающие: центры обрабатывающей промышленности центры добывающей промышленности многоотраслевые центры непромышленные и курортные центры. Классифицируются узлы и по числу взаимодействующих видов транспорта. Кроме того по расположению узлов в транспортной системе узлы бывают транзитные обслуживающие преимущественно транзитные...
81848. Значение транспорта в развитии экономики страны 26.12 KB
  Транспортный комплекс Казахстана включающий в себя железнодорожный автомобильный водный и воздушный транспорт сеть автомобильных дорог с твердым покрытием трубопроводный и городской электрический транспорт ежегодно в среднем перевозит около 400 млн.т грузов и свыше 750 млн. Транспортная система Казахстана обеспечивает перевозки в среднем в год 70 млн. угля 1415 млн.
81849. Автомобильный транспорт. Зарождение и развитие а/т, его роль в ЕТС. Достоинства и недостатки 27.23 KB
  Первый отечественный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания создан в С. Выдающимся русским автоконструктором с мировым именем был Борис Григорьевич Луцкий который в начале 90х годов прошлого столетия спроектировал несколько двигателей внутреннего сгорания предназначавшихся для самодвижущихся экипажей но отечественная промышленность еще не была готова к их освоению. 1 по виду двигателя: внутреннего сгорания карбюраторные дизельные газобаллонные газотурбинные электрические солнечные 2 грузоподъемности: малый средний...