92757

Правоспособность

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Дееспособность – это способность субъекта собственными действиями приобретать и реализовывать права создавать для себя обязанности и исполнять их. Дееспособность делят на общую и специальную. По естественным причинам правоспособность и дееспособность не всегда совпадают. Полная дееспособность – возможность осуществлять все права и обязанности без исключения.

Русский

2015-08-05

13.02 KB

0 чел.

Правоспособность – это способность гражданина обладать гражданскими правами и нести определенные обязанности. Именно правоспособность является предпосылкой обладания конкретными субъективными правами, которые возникают лишь при наличии определенных юридических фактов, действий и событий. Под правоспособностью понимают также признаваемую государством общую (иначе – абстрактную) возможность обладать установленными законом правами и обязанностями, способность быть их носителем. Содержание правоспособности определяет комплекс прав и обязанностей, которыми может обладать субъект правоотношений. В законодательстве нет полного перечня прав, которые мог бы приобретать каждый субъект правоотношений, существует лишь перечень самых важных правовых возможностей. Правоспособность от субъективного права отличается тем, что она: 1) не отделяется от личности. Человека нельзя лишить правоспособности, отнять ее у него или ограничить ее действие; 2) не зависит от возраста, пола, профессии, национальности, имущественного положения и т. п.; 3) не может быть делегирована другим; 4) первична по отношению к субъективному праву, а также исходна, т. е. играет роль предпосылки; 5) она абстрактна, а субъективное право конкретно. Дееспособность – это способность субъекта собственными действиями приобретать и реализовывать права, создавать для себя обязанности и исполнять их. Концепция дееспособности исходит из того, что все субъекты права здоровы и степень развития их устанавливается по мере взросления. Дееспособность делят на общую и специальную. По естественным причинам правоспособность и дееспособность не всегда совпадают. Все люди правоспособны, хотя не все из них одновременно дееспособны. При этом все дееспособные люди не являются правоспособными. Полная дееспособность – возможность осуществлять все права и обязанности без исключения. Полная дееспособность наступает в полном объеме по достижении лицом восемнадцатилетнего возраста. Частичная дееспособность бывает двух степеней: первая степень – это дееспособность малолетних с 6 до 14 лет. Сделки могут совершать от их имени только их родители, усыновители или опекуны. Вторая степень частичной дееспособности – это дееспособность несовершеннолетних с 14 до 18 лет. В соответствии с законом они могут совершать все сделки малолетних и распоряжаться своими доходами, осуществлять авторские права, вносить вклады в кредитные учреждения, с 16 лет они могут быть членами кооператива.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30618. Суть художественного тв-ва В. Кандинского (по книге «Духовное в искусстве») 76 KB
  Действие цвета. Скольжение нашего взора по покрытой красками палитре приводит к двум главным результатам: осуществляется чиста физическое воздействие цвета когда глаз очарован его красотой и другими его свойствами. При низкой душевной восприимчивости цвет может вызвать лишь поверхностное действие которое исчезает вскоре после того как прекратилось раздражение. Глаз становитсябеспокойным не выдерживает долго вида этого цвета и ищет углубления и покоя всинем или зеленом.
30619. Архитип и символ в творческой деятельности по Ницше «О музыке и слове» 30 KB
  Архитип и символ в творческой деятельности по Ницше О музыке и слове ФРИДРИХ НИЦШЕ предлагает поставить язык и соответственно слово в категорию физической символики. В разных языках слово и предмет не совпадают вполне = слово есть символ. Слово символизирует представления. Так происходит потому что слово символ не может соответствовать той внутренней сущности отражением которой являемся мы сами вместе с миром.
30620. Структура худ.творчества 43 KB
  ОТ ФАКТА К ДОКУМЕНТАЛЬНОМУ ОБРАЗУ В ХУДОЖЕСТВЕННОПУБЛИЦИСТИЧЕСКИХ ЖАНРАХ обозрение очерк фельетон памфлет Этой группе публицистики свойственны образность типизация насыщенность литературнохудожественными изобразительными средствами сплав понятия и образа. В основе художественнопублицистических жанров лежат документальные факты но определяющим становится авторское впечатление от факта авторская мысль. Типизация используется в художественнопублицистических жанрах с целью выявления типических черт характеристик и свойств...
30621. Мыслительная и творческая деятельность журналиста 28.5 KB
  Мыслительная и творческая деятельность журналиста Проблемная ситуация воспроизводится человеком как некая задача требующая решения. Всякую умственную деятельность можно назвать творческой. Творческая деятельность – та которая дает новый общественно значимый материал. С этой точки зрения журналистика может быть творческой мыслительной деятельностью.
30622. Народная сказка и мир в детском чтении 64 KB
  Современные исследователи, как правило, говорят о разрыве фольклорной сказки с мифом, аргументируя этот вывод свободой интерпретации в авторских текстах мифологических элементов и традиций. С кризисом мифологического мировоззрения связывали становление...
30623. Психология творчества 14.47 KB
  Современная психология делит людей творческого склада на два типа:Дивергент от латинского дивергере обнаруживать расхождение: способны к широкому спектру творческой деятельности легко устанавливают отдаленные связи между несоединимыми и несопоставимыми понятиями и явлениями; ориентированы на деятельность требующую богатого воображения оригинального подхода к проблеме своеобразного восприятия ситуации и выраженной индивидуальности; могут настойчиво выступать против общепринятых суждений ставших штампом; отличаются...
30624. План анализа поэтического текста 15.82 KB
  Жанр стихотворения: элегия ода стансы лирическое стихотворение фрагмент послание сонет и другие. Построение стихотворения связано с логикой развития поэтической мысли от начала к финалу делением на строфы или отсутствием такового взаимоотношением и связью смысловых частей произведения если они выделяются в тексте. Важно не столько найти троп или фигуру в тексте сколько определить их роль в создании того или иного образа воплощении темы или идеи стихотворения.
30625. Герои и проблематика сатиры М.Е. Салтыкова-Щедрина в романе «История одного города» 14.99 KB
  СалтыковаЩедрина в романе История одного города М. СалтыковаЩедрина по праву считается История одного города которую он начал писать в 1868 году а закончил в 1870 году.Цензура и некоторые критики поняли Историю одного города как сатиру относящуюся исключительно к прошлому России и главным образом к 18му веку.Главный герой Истории одного города народ обобщенный образ которого раскрывается из главы в главу все шире.