92759

Первобытно-общинная власть

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Отсутствие специального политического аппарата управления обществом:участие в управлении делами общины всех взрослых членов рода; личные качества члена рода племени как основание избрания старейшиной вождем предводителем охоты и т. Она исходила от рода который непосредственно формировал органы самоуправления. Властные функции осуществляли все взрослые члены рода. Органами общественной власти при первобытном строе являлись родовые собрания; старейшины вожди которые избирались из наиболее авторитетных уважаемых членов рода;...

Русский

2015-08-05

13.82 KB

2 чел.

Первобытно-общинная власть

Историю человечества можно разделить на три периода:

- первобытный; - классово-организованный;- социальный.

Первобытнообщинный строй в своем развитии прошел три этапа:

- первобытное стадо; - родовая община (поздний неолит, 444c29ce 5-7 тыс. лет назад); - разложение родовой общины.

Археологи делят историю человечества на три «века»:

- каменный (начался около 2,5 млн. лет назад, а закончился за 3 тыс. лет до н.э.);

- бронзовый (длился более 2,5 тыс. лет);

- железный (наступил приблизительно в середине 2 тыс. до н.э. и длится по настоящее время).

Признаки первобытнообщинного строя:- общественная власть, т.е. отсутствие специального политического аппарата управления обществом:-участие в управлении делами общины всех взрослых членов рода;- личные качества члена рода, племени как основание избрания старейшиной, вождем, предводителем охоты и т. д. (власть авторитета);- первобытная общинная демократия, не знавшая ни классовых, ни иных социальных различий;- первобытные обычаи;- общественная собственность;- социальное единство;- коллективное производство;- кровнородственный признак кик форма связи людей.

Основой организации первобытного общества была община – род, племя, их объединение:- Родовая община – старейшина и совет, на время войны избирается вождь; - Племя – вождь, совет, старейшины, совет племени;- Племенной союз – вождь союза, совет племенных вождей.

Власть носила сугубо общественный характер. Она исходила от рода, который непосредственно формировал органы самоуправления. Властные функции осуществляли все взрослые члены рода. Органами общественной власти при первобытном строе являлись родовые собрания; старейшины (вожди), которые избирались из наиболее авторитетных, уважаемых членов рода; военачальники, выполнявшие функции власти во время войны. Религиозные функции власти осуществляли жрецы. Все эти должностные лица могли быть смещены собрание рода и осуществляли возложенные на них полномочия под его контролем. Специального аппарата, который бы занимался только управлением общественными делами, в родовой организации не было. Все основные вопросы жизни и деятельности рода решались народным собранием.

Роды входили в более крупные объединения. Высшей формой объединения родов являлось племя, а иногда и союз племен. Общими делами племени руководил совет, который состоял из старейшин и военачальников родов.

В первобытном обществе действовали определенные правила поведения – социальные нормы. Такими нормами были обычаи – исторически сложившиеся правила поведения, которые вошли в привычку в результате многократного применения в течение длительного времени стали естественной жизненной потребностью людей. Признаки первобытных социальных норм (обычаев):- исходили от рода и выражали его волю и интересы;- являлись духовными представлениями о правилах поведения людей;- носили социально-биологический, ненормативный характер;- выступали в виде мононорм,- не делали различий между правами и обязанностям;- обеспечивались привычками, силой общественного мнения и принуждения; - были представлены в форме табу (запретов), обычаев, ритуалов, обрядов, религиозных норм, мифов.

Следовательно, общественная власть и нормы поведения в эпоху догосударственного общества соответствовали уровню его экономического, социального, интеллектуального, культурного и духовного развития, зрелости самого человека.