92765

Правовая культура: понятие и структура

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Правовая культура это часть общей культуры общества или отдельной личности т. Виды правовой культуры: правовая культура общества культура отдельного индивида культура различных слове и групп населения культура должностных лиц работников госаппарата профессиональная культура внутренняя и внешняя культура Правовая культура общества включает в себя: 1.уважение законов Правовая культура личности включает в себя: 1.

Русский

2015-08-05

12.72 KB

0 чел.

Правовая культура: понятие и структура

Правовая культура - система идеальных культурных элементов, относящихся к сфере действия права, и их отражение в сознании и поведении людей.

Правовая культура это часть общей культуры общества или отдельной личности, т.е. правовая образованность гражданина.

Виды правовой культуры:

-правовая культура общества

-культура отдельного индивида

-культура различных слове и групп населения

-культура должностных лиц, работников госаппарата, профессиональная культура

-внутренняя и внешняя культура

Правовая культура общества включает в себя:

1.достигнутый уровень правового сознания

2.полноценное законодательство

3.развитую правовую систему

4.эффективное независимое правосудие

5.широкий спектр прав и свобод гражданина и их гарантии

6.состояние законности и правопорядка

7.прочные правовые традиции

8.юридическую грамотность основной массы населения

9.четкую работу правоохранительных органов

10.уважение законов

Правовая культура личности включает в себя:

1.высокий уровень правосознания

2.знание действующих законов (незнание не освобождает от наказания)

3.соблюдение и исполнение законов

4.убеждение в необходимости законов

5.правильное понимание своих прав и обязанностей, свободы и ответственности, своего статуса в обществе, взаимоотношений с другими людьми

6.правовая активность, т.е. деятельность по пресечению правонарушений, поддержание правопорядка и законопослушания в обществе, преодоление правового нигилизма.

Суть правовой культуры гражданина можно выразить следующей формулой: "знать-уважать-соблюдать".


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8220. Педагогика как наука. Ее предмет, задачи, отрасли педагогического знания, связь педагогики с другими науками 15.54 KB
  Педагогика как наука. Ее предмет, задачи, отрасли педагогического знания, связь педагогики с другими науками. Объектом науки является человек. Предметом изучения педагогики как науки является процесс и одновременно результат взаимодействия человека ...
8221. Методы научно-педагогических исследований. Раскройте одну из методик изучения проблемы обучения или воспитания 14.68 KB
  Методы научно-педагогических исследований. Раскройте одну из методик изучения проблемы обучения или воспитания. Метод - это способ изучения ситуации. Методология - учение о принципах, формах, способах научной деятельности. Методы: теоретич...
8222. Личность как педагогическая категория. Сущность развития. Факторы формирования личности 14.6 KB
  Личность как педагогическая категория. Сущность развития. Факторы формирования личности. Личность - человек, обладающий набором качеств, помогающих ему раскрыться в обществе. Развитие личности происходит по 3 направлениям: биологическому, психо...
8223. Педагогические возможности общения и различных видов деятельности 18.19 KB
  Педагогические возможности общения и различных видов деятельности. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ - общение между педагогом и учащимся, в ходе которого педагог решает учебные, воспитательные и личностно- развивающиеся задачи психологическое пространство, в...
8224. Основные направления развития и модернизации образования в России на современном этапе 15.77 KB
  Основные направления развития и модернизации образования в России на современном этапе. Необходимость:1) диктуется устаревшим и перегруженным содержанием школьного образования. 2) Не отвечает требованиям времени. 3) Неготовность ученика найти для се...
8225. Педагогический процесс: сущность, закономерности и принципы 24.99 KB
  Педагогический процесс: сущность, закономерности и принципы Процесс обучения - это движение по пути познания, от незнания к знанию, от неполного и неточного знания к более полному и точному. В процессе обучения накапливаются знания, формируются...
8226. Характеристика современного процесса обучения: сущность, противоречия, закономерности 15.66 KB
  Характеристика современного процесса обучения: сущность, противоречия, закономерности. Обучение - это совокупность последовательных и взаимосвязанных действий учителя и учащегося, направленных на сознательное и прочное усвоение системы знаний, ...
8227. Характеристика принципов обучения, их реализация на уроках 15.43 KB
  Характеристика принципов обучения, их реализация на уроках. Обучение - это общение, в процессе которого происходит усвоение общественно-исторического опыта, освоение деятельностью, лежащей в основе формирования личности. Принцип - исходное...