9277

Договор поставки

Лекция

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Договор поставки. Понятие договора Договором поставки признается такой договор купли-продажи, по которому продавец (поставщик), осуществляет предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок, или сроки производимые...

Русский

2013-02-28

38 KB

6 чел.

Договор поставки.

-1-

Понятие договора

Договором поставки признается такой договор купли-продажи, по которому продавец (поставщик), осуществляет  предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок, или сроки производимые или товары покупателю для использования предпринимательской деятельности или в иных целях  не связанных с личным домашним  или иным подобным использованием. Договор Консенсуальные, двусторонний.

Особенности договора, отличающий его от других видов купли-продажи:

  1.  субъектный состав характеризуется тем, что в качестве поставщика может выступать только индивидуальный предприниматель или коммерческая организация. Некоммерческие  организация могут быть только в том случае если такого рода деятельность утверждена их учредителями и осуществляется в рамках их  целевой правоспособности. Товары поставщиков должны только производиться или закупаться
  2.  покупателю товары передаются  для их использования  предпринимательской деятельности. Следовательно, и в качестве покупателя   должно выступать, как правило коммерческие организации. Под целями не связанными с личным использованием, следует понимать, в том числе и приобретение товара покупателем, для обеспечения  их деятельности  в качестве предпринимателя.

-2-

Заключение договора поставки.

Для договора поставки характерен особый порядок его заключения. Предусмотрен особый порядок в урегулировании разногласия сторон на стадии заключения договора. Сторона предложившая заключить договор  и получившая от другой стороны акцепт должна в течение 30 дней со дня получения акцепта принять меры к согласованию условий договора, либо направить контрагенту письменное сообщение о своем отказе от заключения договора. Сторона, направившая оферту и получившая акцепт на иных условиях в случае невыполнения указанных требований  обязана возместить другой стороне убытки образовавшиеся в связи с уклонением  от заключения договора. Существенным условием договора  является условие о сроке поставки.

Одним условием из договора поставки  предусматривающий поставку товара отдельными партиями служит период поставки. Если в договоре периоды поставки неопределенны, то следует исходить из того что товары должны  поставляться равномерными партиями по месячным. Товары, поставленные досрочно и принятые покупателем,  засчитывается в счет количества товаров подлежащим  поставке в следующем периоде.

-3-

Исполнение договора поставки.

Поставка должна осуществляться путем отгрузки, передачи товара покупателю по договору  или лицу указанному в нем в качестве получателя. В случаях, когда договором предусмотрено право покупателя  давать поставщику указания  по погрузке товара отдельным получателем (отгрузочные разнарядки), то отгрузка должна производиться должником тем получателем, который указан в отгрузочной разнарядке.

Содержание отгрузочной разнарядки и сроки направления покупателем поставщику  определяются договором. Не предоставление поставщику разгрузочной разнарядки в установленный срок дает поставщику право отказаться от исполнения договора либо остановить перегрузку товара. Поставщик допустивший недопоставку в отдельном периоде обязан восполнить недопоставленное  количество в следующем виде поставки  в пределах срока действия договора. Неисполнение поставщиком обязанности по поставке товаров или просрочка в исполнение этой обязанности влечет применение ответственности в форме возмещения убытков или взыскания неустойки. Установленная законом или договором неустойка взыскивается до фактического исполнения.

В случае нарушения поставщиком условии договора о комплектности и качестве товара поставщику,  получившему уведомление от покупателя, предоставляется право заменить/доукомплектовать товар и тем самым избежать негативных последствий.

В случае, когда поставщиком не выполнены обязанности по поставке предусмотренной договором количества товара или не удовлетворены требования покупателя о замене недоброкачественных товаров или о доукомплектования товаров  в разумный срок, покупатель приобретает  право приобрести  не поставленный товар у другого лица с последующем отнесением на поставщика всех необходимых и разумных расходов. Покупатель может так же воспользоваться правом  отказаться от оплаты  товаров ненадлежащего качества. Указанные правомочия покупателя  являются мерами оперативного воздействия, главная особенность которого заключается в возможности их одностороннего применения.

Покупатель должен совершить все необходимые действия  обеспечивающие принятие товара. Покупатель обязан осмотреть проверить количество и качество товара и о выявленных недостатках сообщить поставщику. Если покупатель по установленному в законе или договоре основаниям  заявит отказ от договора, он обязан обеспечить сохранность товара, путем принятия их на ответственное хранение, о чем незамедлительно уведомляет поставщика. Если поставщик в разумный срок не вывезет товары и не распределится ими, покупатель получает право возвратить товары поставщику/реализовать товар с отнесением на поставщика всех своих расходов на хранение, реализацию, поставку их поставщику.

Несоблюдение покупателем требований о принятии товаров на ответственное хранение дает поставщику право требовать их оплаты.

Покупатель обязан оплатить полученный товар. Если соглашением сторон порядок и форма оплаты не определены,  то действует специальное правило  согласно которому расчет должен осуществляться  платежными поручениями.

-4-

Изменение, расторжение договора.

Одним из последствий неисполнения  или ненадлежащего исполнения договора  может быть право на односторонний отказ от исполнения договора. Это допускается в случае существенного нарушения договора одной из сторон.  К числу существенных относятся:

  •  неоднократное нарушение поставщиком сроков поставки товаров ил поставки им товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок.
  •  Неоднократное нарушение покупателем  срока оплаты товара или неоднократные невыборка товара. При наличии указанных нарушений соответствующая сторона получает право требовать возмещения убытков причиненных изменением или расторжением договора. При этом если в разумный срок после расторжения договора добросовестная сторона  приобретает товар у другого продавца по более высокой цене либо продает товар по более низкой цене чем было предусмотрено договором, она праве потребовать от контрагента нарушившего обязательства возмещения убытков в виде разницы  между ценой договора  и ценой о совершенной в замен его сделки (конкретные убытки) убытки могут быть взысканы и в том случае, когда сделка в замени расторгнутого договора не совершалась. В этом случае для расчета убытков может быть текущая цена на соответствующий  товар существования, а момент расторжения договора. Под ней понимается цена,  взимавшаяся при сравнительных обстоятельствах за аналогичный товар  в месте, где должна быть осуществлена передача товара. (Абстрактные убытки).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33414. История возникновения 24.38 KB
  История развития визитной карточки предположительно начинается во Франции в XVII веке. Самые ранние визитные карточки датируются 1731 г. В Китае считают что визитные карточки применяют там уже несколько столетий. В Японии визитные карточки стали использоваться чиновниками в 70х гг.
33415. Внедрение корпоративного имиджа в организации 25.5 KB
  Пять принципов сохранения и упрочнения репутации компании 1. Добиться того чтобы руководство компании подвергало тщательному анализу свои отношения с обществом. Создать систему информирования всех сотрудников о политике компании и принятой в ней повседневной практике. Создать систему позволяющую передавать руководству компании вопросы и критические замечания со стороны сотрудников и общественности.
33416. Имидж 35.5 KB
  цветовая палитра: синяя ахроматическая серый черный белый и натуральная гамма цвета экологии оттенки песочного коричневого зеленого. Костюм должен быть неброского неяркого цвета. Цвет должен находиться в прямой зависимости от цвета рубашки и всего костюма в целом. Аташекейс из кожи однотонный желательно темных или холодных оттенков; записная книжка; чернильная ручка; платочекпаше одного цвета с галстуком или резко контрастировать с ним; ремень должен быть из натуральной кожи пряжка должна быть средних размеров цветовой...
33417. Правила ведения делового телефонного разговора 32 KB
  Если вам плохо слышно собеседника попросить говорить громче. Если клиент обратился с жалобой дать ему выговориться выразить сочувствие записать его данные чтобы перезвонить. Если информации не достаточно то вытягивайте дополнительную информацию с помощью вопросов что когда кто как но не почему. Если телефонный звонок перебил вашу беседу попросите его подождать не вешая трубку либо перезвонить немного позже.
33418. Дресс-код 25.5 KB
  dresscode одежный код форма одежды требуемая при посещении определённых мероприятий организаций заведений. Существует два основных стиля одежды: формальный и неформальный. Помимо указаний на форму одежды на пригласительных карточках вы можете найти другие важные условные знаки.
33419. Имидж фирмы 34 KB
  Организация может иметь несколько имиджей соответствии с запросами целевых аудиторий потребителей партнеров инвесторы и т. Если фирма не работает над созданием позитивного имиджа он формируется стихийно в процессе рыночного взаимодействия и как правило не соответствует тому образу который фирма хотела бы иметь. Преимущества позитивного имиджа: 1повышение конкурентоспособности 2укрепление доверия со стороны целевых аудиторий покупателей дополнительные резервы в ценовой и товарной политике 3 активное развитие корпоративной...
33420. Концептуальные основы формирования имиджа организации» 16.7 KB
  В то же время имидж это объективный фактор играющий существенную роль в оценке любого социального процесса или явления. Имидж организации складывается на основе компонентов: имидж товара или услуги имидж потребителей товара внутренний имидж организации имидж основателя или основных руководителей имидж персонала визуальный имидж организации и. Внешний имидж организации это то как ее воспринимает общество средства массовой информации инвесторы и общественная работа организации а внутренний отношение к организации...
33421. Понятие «корпоративная культура» и отношение к феномену корпоративной культуры 39 KB
  Основу корпоративной и организационной культуры составляют те идеи взгляды основополагающие ценности которые разделяются членами организации. Свойства корпоративной культуры базируются на признаках: всеобщность не формальность устойчивость. Всеобщность корпоративной культуры выражается в том что она охватывает все виды действий осуществляемых в организации.
33422. Краткое содержание. Корпоративный кодекс в организации 34 KB
  Корпоративный кодекс в организации Создание корпоративного кодекса это один из способов обеспечения информационной открытости и публичности компании свидетельство приверженности высоким стандартам корпоративного поведения. Корпоративный кодекс это открытая книга повествующая о принципах деятельности компании отвечающая на вопросы о том куда двигается предприятие как себя позиционирует. Послание от руководителей компании. Организационная структура компании главные персоналии.