92772

ТГП как наука и учебная дисциплина

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Теория государства и права ТГП как учебная дисциплина общетеоретическая дисциплина о сущности и назначении государства и права об основных ведущих закономерностях их возникновения и развития. Отличия теории государства и права как учебной дисциплины и науки: 1. Цель теории государства и права как науки теоретическое осмысление государственноправовых явлений а учебной дисциплины формирование системы базовых знаний для профессионального изучения юридических дисциплин. Предмет ТГП как науки составляет наиболее общие закономерности...

Русский

2015-08-05

13.14 KB

4 чел.

ТГП как наука и учебная дисциплина.

При соотношении науки и учебной дисциплины, следует иметь в виду, что учебная дисциплина базируются на науке, вместе с тем наука и учебная дисциплина каждая имеет свою цель и свое строение.

Наука – система обобщения знаний о различных предметах и явлениях окружающего мира.

Учебная дисциплина - начальный уровень познания, являющийся условием адаптации субъекта к той или иной форме социальной жизнедеятельности.

Теория государства и права (ТГП) как учебная дисциплина - общетеоретическая дисциплина о сущности и назначении государства и права, об основных ведущих закономерностях их возникновения и развития.

Отличия теории государства и права как учебной дисциплины и науки:

1. Рамки изучения ТГП как дисциплины уже, чем науки;

2.ТГП как дисциплина субъективна;

3.ТГП как дисциплина базируются на науке;

4.ТГП как дисциплина входит в систему юридических дисциплин, а не в систему юридических наук.

Цель теории государства и права как науки – теоретическое осмысление государственно-правовых явлений, а учебной дисциплины – формирование системы базовых знаний для профессионального изучения юридических дисциплин.

Предмет ТГП как науки составляет наиболее общие закономерности возникновения, развития и функционирования государства и права, структура, основные элементы, принципы, институты.

Структура предмета:

1. Юридическая догматика (понятийно-категорийный аппарат);

2. Юридическая техника (основные принципы и теоретические модели правотворчества и реализации права);

3. Юридическая методология (основные средства, приемы, способы и принципы познания в области юридической науки).

По схеме:

1. Наиболее общие закономерности возникновения, развития и функционирования государства и права и их влияние на общество в целом и его отдельные элементы (возникновение общества и государства, построение системы органов государства, осуществление функций государства, проявление принципов, соблюдение, исполнение использование и применение норм права)

2. Система основных понятий и категорий (государство, право, функции государства, типы, формы государства и т.д.)

Назначение теории государства и права как учебной дисциплины состоит в том, чтобы познакомить студента с основами науки ТГП, вооружить его знаниями по тем вопросам, которые она изучает, т.к. эти знания создают необходимую базу для надлежащего усвоения других юридических дисциплин и наук. Каждый юрист должен понимать значение таких категорий, как право, государство, правовая норма, право- и дееспособность, правоотношение, правонарушение и т.п. Также ТГП помогает уяснить содержание основных принципов юридической техники, без знания которых невозможна профессиональная деятельность в сфере правового регулирования.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12231. ИЗУЧЕНИЕ КИНЕТИКИ РЕАКЦИИ ОМЫЛЕНИЯ СЛОЖНОГО ЭФИРА 74 KB
  Изучение кинетики реакции омыления сложного эфира Цель: Определить средние значения K реакции омыления этилацетата в щелочной среде при двух температурах; вычислить энергию активации данной реакции. Ход работы: Измерение постоянной сосуда. Определялась
12232. Омыление сложного эфира в щелочной среде при двух температурах 242 KB
  Изучение кинетики реакции омыления сложного эфира Цель работы: определение средних значений констант скорости реакции омыления сложного эфира в щелочной среде при двух температурах вычисление энергии активации и предэкспоненциального множителя. Принцип метода: ко
12233. Определение средних значений констант скорости реакции омыления сложного эфира 22.27 KB
  Лабораторная работа № 1 Цель работы: определение средних значений констант скорости реакции омыления сложного эфира этилацетата в щелочной среде. Опыты показывают что реакция протекает как реакция второго порядка.
12234. Определение константы диссоциации слабого электролита 337 KB
  Определение константы диссоциации слабого электролита Цель работы: установить зависимость удельной и эквивалентной электропроводности слабого электролита от концентрации. Рассчитать значения степени и константы диссоциации слабого электролита. Принцип метода: ко
12235. Реакция гидролиза сахарозы с образованием глюкозы и фруктозы 25.7 KB
  Лабораторная работа №3 Определение константы скорости инверсии тростникового сахара сахарозы. Цель работы: определить порядок реакции по сахару и катализатору определить средние константы скорости реакции . Изучаемым процессом является реакция гидролиза...
12236. Определить растворимости и произведения растворимости труднорастворимых солей 33.51 KB
  Цель работы: определить растворимости и произведения растворимости труднорастворимых солей. Рабочая формула где: S растворимость. предельные эквивалентные электропроводности ионов удельная электропроводность раствора Таблица 1 Дан...
12237. Определение константы скорости инверсии тростникового сахара 144 KB
  Определение константы скорости инверсии тростникового сахара Цель работы: ознакомиться оптическим методом изучения кинетики реакции; определить порядок реакции по сахару и катализатору; определить среднюю константу скорости рассчитать ошибки в измерениях. Принци
12238. Определение температурного коэффициента электропроводности 30.22 KB
  Измерение электропроводности электролитов различной концентрации и определение температурного коэффициента электропроводности Цель: установить зависимость удельной и эквивалентной электропроводности электролита от концентрации и те
12239. Определить pH и буферную емкость ацетатных буферных растворов 40.44 KB
  Цель работы: определить pH и буферную емкость ацетатных буферных растворов. Исследуемая цепь Pt CHхингидрон KClнасHg2Cl2 Hg Рабочие формулы где: потенциал хингидронового электрода потенциал каломельного электрода Таблица 1 Данные из...