92773

Форма государства: понятие, элементы

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Форма государства сложное общественное явление и раскрывается через характеристику структурных элементов формы государства. Форма существующих государств особенно современных имеет общие признаки что позволяет дать определение каждому элементу формы государства. Согласно третьей точке зрения форма государства состоит из 3х элементов а именно: 1.

Русский

2015-08-05

13.69 KB

1 чел.

Форма государства: понятие, элементы

Форма государства – способ организации политической власти, охватывающий форму правления, форму государственного устройства и политический режим.

Форма государства - сложное общественное явление, и раскрывается через характеристику структурных элементов формы государства. Форма существующих государств, особенно современных, имеет общие признаки, что позволяет дать определение каждому элементу формы государства.

Согласно третьей точке зрения, форма государства состоит из 3-х элементов, а именно: 1. Формы правления – это сумма способов организации государственной власти (структура, порядок образования высших органов государства, способы осуществления власти);2. Формы государственного устройства – это сумма способов устройства государственной власти, характеризующих связь между центральной и региональной властью;3. Политического режима – это сумма способов осуществления государственной власти, закрепляющих объём предоставляемых гражданам свобод для их участия в политической, экономической социальной, культурной деятельности государства.

Форма государства зависит от конкретных исторических условий его возникновения и развития, решающее влияние на неё оказывают сущность, исторический тип государства. На форму государства влияют национальный состав, исторические традиции, территориальные размеры страны и др. факторы.

Существует два подхода к форме государства:

· Элементный подход. Форма государства - это единство трёх её основных элементов: формы правления, формы государственного устройства, политический режим. Этот подход весьма удобен, так как он отличается чёткостью, удобен для анализа и запоминания. Однако он не даёт синтезированного представления о форме государства в целом.

· Системный подход. Форма государства - это такая структура, которая включает не только организационные элементы, но и связи между ними, а также элементы функциональные (методы деятельности).

Общепризнанная классификация форм государства отсутствует. В последние годы в отечественной литературе предложена новая классификация форм государства, опирающаяся на признаки собственно формы:

1) Единовластная форма государства - главным для такой формы является принцип единовластия. Полнота государственной власти может находиться в руках одного человека (монарх), либо в руках определённой группы (партия, военно-революционный совет и т.д.). Разделение властей, как и местное самоуправление, фактически не существует. Выделяют следующие подвиды единовластной формы государства: а) теократическая - форма правления, при которой власть в государстве находится в руках церкви и духовенства ;б) экстремистская (фашистская); в) милитаристская ; г) монократическая в условиях тоталитарного социализма.

2) Поликратическая форма государства - все признаки монократической формы, только с обратным знаком, то есть главным является принцип многовластия, принцип разделения властей и местное самоуправление не только существуют, но и реально действуют и так далее. Выделяют следующие подвиды поликратической формы государства: а) традиционная ;б) постсоциалистическая (большинство стран бывшего соцлагеря). 3) Сегментарная (смешанная) форма государства - это промежуточная форма между поликратической и монократической. Форма государства зависит от конкретно-исторических условий его возникновения и развития. Решающее влияние на нее оказывают сущность, исторический тип государства. На форму государства влияют национальный состав, исторические традиции, территориальные размеры страны и др. факторы


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1950. Воспитательный лагерь во Франции 25.5 KB
  Учебно-воспитательное заведение La Rouvelière. Строгость и интенсивное обслуживание каждого молодого человека.
1951. Система воспитательной работы (по видам детства) 25.04 KB
  Основные направления и технология педагогической деятельности. Формирование начальных детских убеждений (НДУ) у младших школьников. Создание ситуации успеха в учебной деятельности.
1952. Воспитательное мероприятие: Вредные привычки 27.26 KB
  Воспитывать в учащихся потребность быть здоровыми. Убеждать в негативном воздействии на молодой организм психоактивных веществ (табачный дым, алкоголь).
1953. Посвята в юні хіміки 26.58 KB
  Розвивати інтереси учнів до вивчення хімії, формувати вміння робити висновки про значення явищ, що оточують учнів, виявити обдарованих учнів, здатних вивчати предмет на більш глибокому рівні.
1954. Понятие о воспитательных системах. Типология воспитательных систем 24.52 KB
  Воспитательная система - это целостный социальный организм, функционирующий при условии взаимодействия основных компонентов воспитания (субъекты, цели, содержание и способы деятельности, отношения) и обладающий такими интегративными характеристиками.
1955. Душі людської доброта 31.35 KB
  Виховувати любов до людей, ставлення до оточуючих з розумінням, співпереживанням. Виховувати доброту, чесність, порядність. Закріпити явлення учнів про моральні цінності людини, серед яких такі поняття, як сенс життя, щастя — головні на життєвому шляху молоді.
1956. Виховний захід: Знайди мене 27 KB
  Поглибити теоретичні і практичні знання з туризму, розвинути організаторські здібності, розвинути вміння працювати згуртовано.
1957. Виховний захід: Дружба 31.24 KB
  Розширити і поглибити поняття дружби і товаришування — цих важливих показників вихованості учнів, виховувати в учнів звичку уважно ставитися до товаришів, вміння бачити хиби у своїй поведінці й виправляти їх.
1958. Анализ воспитательной работы Лицея №33 города Иваново 31.11 KB
  Анализ воспитательной работы. Общественно-психологические особенности классного коллектива. Отношение к внутриполитическим проблемам и международным событиям. Отношение к молодежным общественным объединениям, партиям, религии. Отношение к изучаемым предметам, общественно-полезному труду, к физкультуре и спорту, к профессиональному самоопределению.