92774

Форма государственного устройства: понятие, классификация государства

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Федеративное государство представляет собой добровольное объединение ранее самостоятельных государственных образований в одно союзное государство государство состоящее из государств членов или государственных образований субъектов федерации. На данный момент в мире насчитывается 24ре федерации. Федерации бывают: а Договорные и конституционные. Федерации созданные на основе союза путём объединения ранее самостоятельных государственных образований получили название договорных США Танзания ОАЭ.

Русский

2015-08-05

13.59 KB

3 чел.

Форма государственного устройства: понятие, классификация государства.

Форма государственного устройства – это элемент формы государства, характеризующий внутреннюю структуру государства, способ его политического и территориального деления, обуславливающий определенные взаимоотношения органов всего государства с органами ее составных частей.

Различают следующие формы государственного устройства: унитарное государство, федерация, конфедерация.

Унитарное государство - это единое, цельное государственное образование, состоящее из административно-территориальных единиц, которые подчиняются центральным органам власти и признаками государственной независимости не обладают. В свою очередь унитарное государство может быть:

а) Простым или сложным. Унитарное государство, не имеющее автономных образований, называется простым (Болгария, Польша), а с автономией (одной или несколькими) - сложным (Финляндия, Дания). Автономия - это самоуправление определённой части территории государства, отличающейся национальными, бытовыми, географическими условиями.

б) Централизованным - управление в региональных единицах осуществляется назначаемыми сверху чиновниками. Децентрализованным (Великобритания) - наоборот, на всех уровнях административно-территориального деления есть выборные органы. Относительно централизованным (Франция) - управление в региональных единицах осуществляется как назначаемыми чиновниками, так и выборными органами.

Федеративное государство - представляет собой добровольное объединение ранее самостоятельных государственных образований в одно союзное государство, государство, состоящее из государств - членов или государственных образований (субъектов федерации).

На данный момент в мире насчитывается 24-ре федерации. Федерации бывают:

а) Договорные и конституционные. Федерации, созданные на основе союза, путём объединения ранее самостоятельных государственных образований получили название договорных (США, Танзания, ОАЭ). А федерации созданные "сверху", актами государственных органов (обычно конституциями), разделяющих территорию страны на субъекты федерации, получили название конституционных (Индия, Пакистан). Нередко те и другие процессы объединялись, в результате чего многие федерации являются договорно-конституционными (Россия, Югославия, Мексика). б) Национальные, территориальные и комплексные федерации. Федерации, созданные на основе или с учётом национального (языкового, лингвистического) признака получили название национальных (Югославия, Бельгия). В основе таких федераций как США, Бразилия, Мексика, ОАЭ лежит территориальный признак, поэтому они получили название территориальных. Однако чаще в структуре федерации учитываются этнические, бытовые, экономические, даже географические моменты, такие федерации носят комплексный характер. в) Симметричные федерации - все их составные части являются субъектами с одинаковым конституционно-правовым положением (Австралия, Германия). Асимметричные федерации - объём полномочий разных субъектов неодинаков (Индия, США). Конфедерация - это временный юридический союз суверенных государств, созданный для обеспечения их общих интересов. Последняя конфедерация, Сенегамбия, распалась в 1988 году. Региональное государство - вся его территория целиком состоит из автономных образований, имеющих право собственного (местного) законодательства. Представителями данной новой формы государственного устройства являются такие страны как Италия, ЮАР, Испания.

Межгосударственные образования (СНГ, Союз Европы).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52982. Круглий стіл «Фізика за чайним столом» 106.5 KB
  Вчитель: Ми з вами часто стикаємося з багатьма звичними речами але знаємо про них мало а деколи навіть не можемо відповісти на найпростіші запитання про фізичні явища які з цими предметами повязані. Але учні також один одному можуть ставити питання які їх цікавлять Вчитель: Перед вами на столі стоять блискучі самовари. 1 Вчитель: А чому у самовара ручки деревяні або пластмасові Учень: Дерево або пластмаса поганий провідник тепла порівняно з металом. Вчитель: Ви помітили що підставивши чашки або склянки до носика самовара вони...
52984. Внеклассное мероприятие по физике «Лирическая физика» 64.5 KB
  1 конкурс Разминка Разминка физическая Кто открыл явление инерции Из чего состоят молекулы Прибор для измерения массы тела Основная единица измерения силы В каком городе жил Архимед Состояние вещества если молекулы расположены в строгом порядке Научные предположения о чем либо Основная единица количества теплоты Плотность чистой воды Какую физическую величину измеряют мензуркой Как называют изменение формы или размеров тела Как называется процесс превращения пара в жидкость Основная единица...
52985. Взаємодія тіл 1.18 MB
  Запропоновані тестові завдання можуть бути використані як для поточної перевірки знань учнів, так і для тематичних атестацій. Задачі і завдання підібрані різних типів - розрахункові, графічні, якісні, задачі-малюнки, умова яких задається за допомогою малюнка, графіка, фотографії.
52987. Компетентнісний підхід у викладанні фізики 105.5 KB
  Ключові компетенції включають в себе вміння виконувати цілісну ясну грамотну дію вирішувати реальну ситуацію задачу. У зв'язку з цим можна виділити навички та вміння які повинні виникнути у студентів: володіння інформаційними технологіями уміння їх застосовувати збір і обробка необхідної інформації; здатність вчитися все життя це основа безперервної підготовки в професійному плані а також в особистому і суспільному житті; вміння спілкуватися поважати один одного здатність жити з людьми інших культур мов і релігій. Це призводить...
52988. Методичні рекомендації з проведення навчального експерименту в системі вивчення фізики в середній школі 170.5 KB
  Методичні рекомендації з проведення навчального експерименту в системі вивчення фізики в середній школі м. Система шкільного експерименту з фізики. Роль експерименту в процесі вивчення фізики в школі.
52989. ФОРМУВАННЯ САМООСВІТНЬОЇ КОМПЕТЕНТНОСТІ УЧНІВ ЗАСОБАМИ ФІЗИКИ 103 KB
  Модель випускника готового до самоосвіти Засоби організації самоосвітньої діяльності учнів Памятки раціональної організації навчальної роботи школяра як розвязати задачу як здійснити перевірку розвязків задачі робота з підручником фізики складання плану відповіді з фізики як скласти конспект як готувати доповідь реферат як працювати з додатковою літературою як готувати домашнє завдання як виконувати письмову домашню роботу Зразки тестів та контрольних робіт для перевірки навчальних досягнень...
52990. Вивчати фізику цікаво 270 KB
  Серед безлічі шляхів формування у школярів пізнавального інтересу одним з найбільш ефективних є організація ігрової діяльності. Ігрові форми навчання дозволяють пожвавити навчальний процес, зробити його більш привабливим для учнів, підвищують інтерес до предмета в цілому, активізують мислення та творчу діяльність учнів.