9278

Поставка товара для государственных или муниципальных нужд

Лекция

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Тема № 6: Поставка товара для государственных или муниципальных нужд. Понятие и основания поставки товара для государственных или муниципальных нужд. В целях создания и поддержания государственных материальных резервов РФ поддержания...

Русский

2013-02-28

43.5 KB

30 чел.

Тема № 6: Поставка товара для государственных или муниципальных нужд.

-1-

Понятие и основания поставки товара для государственных или муниципальных нужд.

В целях создания и поддержания государственных материальных резервов РФ поддержания необходимого уровня обороноспособности и безопасности РФ обеспечение экспортных поставок продукции. Для выполнения международных экономических, в том числе валютно-кредитных обязательств РФ для реализации федеральных целевых программ, обеспечение федеральных  и иных государственных служб осуществляются поставки товара  для федеральных и государственных нужд.

Под государственными федеральными нуждами понимается обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета  или бюджета субъектов федераций  и внебюджетных источников финансирования потребности РФ  государственных заказчиков товаров необходимых для осуществления функций и полномочий РФ и государственных заказчиков для исполнения  международных обязательств РФ; либо потребности  субъектов РФ и государственных заказчиков в товарах необходимых для исполнения их  функций и полномочий.

Муниципальные нужды – обеспечиваемые за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования потребность муниципальных образований и  муниципальных заказчиков в товарах необходимых для решения опросов местного значения и осуществление отдельных государственных полномочий.

Поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта,  а так же заключаемым в соответствии с ним договоров поставки  для государственных и муниципальных служб.

Правовая природа  порядок заключения  государственного и муниципального контракта и договора поставки  содержат существенные различия. порядок формирования государственных заказов, выполнение функции государственных заказчиков как и многие другие вопросы в этой сфере  носят публично правовой характер.   

По государственному или муниципальному контракту поставщик  исполнитель обязуется передать товары  государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию другому лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить  оплату поставленных товаров. Одной из особенностей контракта является специальный субъектный состав - Это государственный или муниципальный заказчик утвержденный правительством РФ поставщик, а так же иное лицо получатель. Государственными и муниципальными заказчиками могут выступать государственные органы, государственные внебюджетные фонды, органы местного самоуправления, а так же бюджетные учреждения.

Государственным контрактом может быть предусмотрено, что поставка будет осуществляться поставщиком покупателю по договору поставки для государственных нужд, заключаемые между ними на основании извещения о прикреплении  выдаваемого государственным заказчиком. Государственный или муниципальный контракт заключается на основе заказа  на поставку товара для государственных или муниципальных нужд.  Для заказчика разместившего заказа заключение контракта является обязательным. Размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов  в форме конкурса или аукциона, в т.ч. аукциона в электронной форме и без проведения торгов. Путем запроса кодировок на товарных биржах или у единственного поставщика.  Заключение  контракта для поставщика является обязательным при условии, что ему будут возмещены заказчиком все возмещенные убытки.   От муниципального или государственного заказа  не вправе в частности отказаться:

  1.  казенные предприятия, которые правительство РФ  обязало заключать контракты
  2.  поставщики, занимающие доминирующее значение, если размещение заказа не влечет за собой убытки.
  3.  предприятие в объеме производства, которых государственный оборонный заказ превышает 70 % в отношении государственных контрактов на поставку материальных ценностей в государственный резерв.
  4.  государственные унитарные предприятия. А так же иные организации, занимающие доминирующее положение в товарном рынке или обладающие монополией на товарном рынке - обладающий монополией на право продукции по оборонному заказу при условии сто оборонный заказ обеспечивает установленный правительством уровень рентабельности этой продукции, в случае если претенденты на участие в торгах на размещение оборонного заказа отсутствуют. В любом случае поставщик, кроме казенного предприятия который обязан заключить контракт, вправе потребовать компенсации причиненных убытков. Заказчик обязан заключить контракт с поставщиком объявленным победителем конкурса. В случае, если заказчик отклоняется от заключения победитель конкурса может обратиться в суд с требованием о понуждении заключить с ним контракт.

-2-

Порядок заключения и исполнения контракта или договора поставки для государственных или муниципальных нужд.

Проект контракта разрабатывается заказчиком и направляется поставщику, поставщик, получивший проект контракта не позднее 30 дневного срока подписывает его и возвращает один экземпляр контракта заказчику а при наличии разногласий составляет протоком разногласий и направляет его вместе с контрактом, либо уведомляет заказчика  об отказе от заключения контракта. Сторона, заключившая контракт с протоколом разногласия должна в течение  30 дней рассмотреть разногласия, принять меры по их согласованию  с другой стороной и известить другую сторону о принятии контракта  в ее редакции либо отклонение протокола разногласий. При отклонении протокола разногласий  или истечения срока  неурегулированные разногласия по контракту  заключение которого, является обязательным для одной из сторон могут быть переданы другой стороной не позднее 30 дней на рассмотрение суда. Если контрактом предусмотрено что поставка товаров осуществляется определяемым заказчиком покупателю по договору поставки. Заказчик не позднее 30 дневного срока со дня подписания контракта направляет поставщику или покупателю извещение о прикреплении покупателя к поставщику. Такое извещение  является основанием заключения договора поставки.

Содержание договора поставки предопределяется содержанием контракта. Если контрактом не установлен иной порядок, то с предложением о заключении договора поставки должен выступить поставщик, разрабатывающий проект и направляющий его покупателю.

Если  поставщик уклоняется от заключения договора поставки, то покупатель вправе обратиться в суд с требованием о принуждении поставщика заключить такой договор. Однако такое право не принадлежит поставщику.

Сторона, получившая договор, должна либо подписать его на предложенных условиях либо изложить его позицию  в протоколе о разногласиях, которые направляются другой стороне. Последняя либо принимает договор, либо передает спор на рассмотрение суда. Покупателю предоставлено право  полностью или частично  отказаться от товара,  указанного в извещении о прикреплении и от заключения договора на их поставку. В этом случае заказчик обязан найти поставщику  в течение 30 дней нового покупателя либо самостоятельно принять или оплатить товары  либо выдать отгрузочную разнарядку на отгрузку товара другому получателю. Если заказчик не выполнит своих обязанностей  поставщик вправе самостоятельно реализовать товары. Причиненные этим убытки  в разумных приделах могут быть отнесены на заказчика. На государство или муниципального заказчика распространяется правило о поставке товаров, если поставка осуществляется непосредственно заказчику или по его указанию другому лицу получателю. В этом случае заказчик  выступает в 2 ролях: 1 – в роли заказчика размещающего заказ 2 – в роли покупателя по договору поставки. При этом не имеет значение, что отгрузка товаров осуществляется  в адрес 3 лица – получателя, поскольку не является стороной по договору. На такого получателя может быть возложена только обязанность по оплате  товара, если это предусмотрено контрактом.

Если оплата невозможна на получателя, то она должна производиться заказчиком.

-3-

Ответственность заказчика.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения 1 из сторон обязательств, предусмотренных  контрактом, эта сторона  возмещает  другой стороне причиненные убытки, и несут иную ответственность предусмотренную контрактом/законодательством.

Ответственность поставщика:

Поставщики, занимающие доминирующее положение на рынке определенных товаров не вправе отказаться от заключения контракта договора поставки, в случае если размещение заказа не влечет за собой убытков от производства традиции.

При необоснованном уклонении поставщика от заключения контракта в случае, когда  такая обязанность  установлена законом поставщик уплачивает  покупателю штраф в размере стоимости продукции определенная в проекте контракта.

Продукция не соответствующая обязательным требованиям ГОСТа и особенных усилий, установленных контрактом, а так же не комплектующая продукция, считается не поставленной.

Государственный заказчик вправе отказаться полностью или частично от оплаты продукции несоответствующего качества.

Ответственность заказчика:

Убытки, причиненные поставщику в связи с выполнением контракта, подлежит возмещению Заказчиком не позднее 30 дней со дня передачи товара.

Если убытки, вызванные неисполнением контракта заказчиком не возмещается, поставщик вправе отказаться от исполнения контракта и потребовать   возмещения убытков вызванных расторжением контракта.

Убытки, причиненные покупателю,  возмещаются заказчиком.

Государственный/ муниципальный заказчик признается поручением покупателя. При неуплате поставленной продукции покупателем, заказчик должен оплатить полностью/частично заказанный/ поставленный товар.

Если в контракте нет указания на субсидиарную ответственность заказчика, то он наряду с покупателем несет солидарную ответственность.

В случае, предусмотренном законом заказчик  вправе полностью частично отказаться от товара при условии возмещения поставщику убытков причиненных таким отказом. Если такой отказ повлек расторжение/ изменение договора поставки, убытки, причиненные покупателю, возмещается заказчиком.

Ответственность покупателя:

Покупатель несет ответственность за неоплату принятия товаров по общим  положениям о поставке.  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

65149. О ДАТАХ ЖИЗНИ ЧИНГИСХАНА 112 KB
  Если относительно смерти Чингисхана существует общепринятая дата август 1227 года которая подтверждена всеми основными источниками то относительно его рождения до сих пор нет такого согласия ни в источниках ни в исследованиях ни в официозе.
65150. Осадные технологии монголов 645 KB
  Данная тема имеет особое значение при рассмотрении военного государства Чингисхана кроме развития тактики и стратегии применения конницы естественной для кочевников военной силы монголы эффективно сокрушали крепости и города в государствах развитых оседлых народов.
65151. Русь и тюрко-монгольский мир за 1500 лет 102.5 KB
  Русские князья предпочли отказаться от этой чести и решили сражаться до последнего. В этом случае русские фактически выступают союзниками Великого Булгара бывшего в подчинении у Хазарии и долго добивавшегося независимости.
65152. Великий западный поход чингизидов на Булгар, Русь и Центральную Европу 294 KB
  Этот поход начался с разгрома Булгара и владений приволжско-уральских народов: саксинов, мордвы, суваров, вотяков и других. Принятие решения о нем известно в передаче нескольких источников, приведем текст Джувейни...
65153. К ВОПРОСУ О ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ МОНГОЛОВ В УЛУСЕ ДЖУЧИ 78.5 KB
  Обычно ссылаются на 4 тысячи монголов о которых сообщает Рашид ад Дин как о выделенных Чингисханом войсках для улуса Джучи. Действительно у Рашид ад Дина есть раскладка монгольских тысяч которые Чингисхан согласно трактовке...
65154. Материалы источников по битве при Калке 106 KB
  Татары же повернули назад и пошли в свои вежи. Дошли вести в стан что пришли татары посмотреть русские ладьи; услышав же об этом Даниил Романович и сев на коня погнался посмотреть на невиданную рать; и бывшие с ним конники и многие другие князья вместе с ним помчались смотреть невиданное войско.
65155. ОБЫЧАЙ И ЗАКОН В ПРАВЕ НАРОДОВ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ ПОСЛЕ ИМПЕРИИ ЧИНГИСХАНА 23 KB
  Исследователи права центрально-азиатских кочевников активно ведут дискуссии являлось ли это право обычным или позитивным. Право изучалось в следующих направлениях: практическое для последующей интеграции в иную правовую систему сбор сведений о казахском праве русскими чиновниками...
65156. Ордынские корни российских органов исполнительной власти 43 KB
  Ордынские корни российских органов исполнительной власти Проблемы истории государственного управления : государственный аппарат и реформы в России к 200 летию министерской системы управления в России...
65157. Основные этапы эволюции казахского суда биев (XV – начало ХХ вв.) 133 KB
  Казахский суд биев несомненно являет собой яркий пример института осуществляющего правосудие в системе традиционного права. При этом весьма интересно отметить что в большинстве случаев каждый новый этап развития суда биев как правового и процессуального института...