92780

Содержание правоотношений. Субъективные права (свободы) и юридические обязанности

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Субъективные права свободы и юридические обязанности Правоотношения общественные отношения урегулированные нормами права находящиеся под охраной государства. Субъект или участник правоотношения это правосубъектное лицо у которого в рамках правоотношения возникают субъективные юридические права или обязанности. Субъектами правоотношения могут быть лица наделенные правосубъектностью. При этом понятия субъект права и субъект правоотношения по своему юридическому содержанию различны.

Русский

2015-08-05

13.49 KB

1 чел.

Содержание правоотношений. Субъективные права (свободы) и юридические обязанности

Правоотношения - общественные отношения урегулированные нормами права, находящиеся под охраной государства.

Субъект или участник правоотношения - это правосубъектное лицо, у которого в рамках правоотношения возникают субъективные юридические права или обязанности.

Субъектами правоотношения могут быть лица, наделенные правосубъектностью.

Правсубъектость включает в себя правоспособность, дееспособность и деликтоспособность.

Правоспособность - это способность лица иметь права и нести обязанности.

Дееспособность - это способность лица самостоятельно, по своему усмотрению, осуществлять свои права и обязанности. Деликтоспособность - это способность лица нести предусмотренную законом ответственность за совершенные правонарушения.

Правосубъектность позволяет лицу на законных основаниях участвовать в правоотношении. При этом понятия «субъект права» и «субъект правоотношения» по своему юридическому содержанию различны. И это различие необходимо чётко уяснить. Субъект права - это потенциальный участник правоотношения, лицо имеющее юридическую возможность стать участником правоотношения, но фактически данное лицо может так никогда и не стать участником правоотношения ввиду отсутствия у него в этом необходимости. Например, все дееспособные граждане, достигшие совершеннолетия, могут заключить договор купли-продажи автомобиля, но не все реализуют эти юридические возможности.

Субъект правоотношения - это фактический участник правоотношения, носитель конкретных субъективных прав и обязанностей по данному правоотношению. Субъект правоотношения - это всегда субъект права, поскольку обладает правосубъектностью, но не всякий субъект права - субъект конкретного правоотношения. Таким образом, понятие "субъект правоотношения" по своему объёму входит в понятие "субъект права".

Субъектами правоотношения могут быть:· Индивиды или физические лица;· Территориальные образования такие как государства, регионы, города, муниципальные образования;· Юридические лица - организации, которые имеют обособленное имущество, и от своего имени осуществляют юридические права и обязанности, могут выступать в суде в качестве истца и ответчика и т.д.

Объект правоотношения - это материальные или нематериальные блага, ценности, по поводу которых складывается правоотношение.

Побудительным фактором для вступления субъекта в правоотношение выступают различного рода социальные ценности, необходимые для удовлетворения тех или иных потребностей субъекта в какой-либо сфере жизни общества.

Объектами правоотношения могут быть:· Материальные объекты - имущество, деньги, ценные бумаги, другие предметы материального мира.· Нематериальные блага такие как объекты духовного творчества - произведения науки, искусства, литературы.· Личные неимущественные блага такие как жизнь, честь, здоровье, деловая репутация, свобода и безопасность, неприкосновенность частной жизни и т. п.· т.д..Таким образом, можно определить объект правоотношения как различные блага, которые стремятся получить управомоченные субъекты, это состояния, которых они стремятся достичь, это то поведение, которого они ждут от обязанных лиц. Содержание правоотношения - это субъективные юридические права и обязанности участников правоотношения. Права и обязанности участников правоотношения характеризуются взаимным характером, субъективным характером и юридическим характером


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25013. Программное обеспечение компьютерных сетей 117 KB
  Преимущество же клиентского языка заключается в том что обработка скриптов на таком языке может выполняться без отправки документа на сервер. В общем случае для организации работы пользователей сети с информационными ресурсами распределенными по различным компьютерам необходимы три составляющих: программа установленная на компьютере пользователя которая может осуществлять сетевой запрос с целью получения объекта и предназначенная для его обработки например просмотра изменения или печати документа; программа установленная как...
25015. Принципы и оценка эффективности PR-деятельности 22.35 KB
  Комплексная оценка эффективности 1997 г. Установление целей и задач – оценка подготовки. Оценка коммуникационного продукта – измерение вложений. Оценка промежуточных результатов Реально достигнутые аудитории по качеству и количеству.
25016. Правовое обеспечение связей с общественностью. Правовое регулирование или формальное регулирование 39.19 KB
  Но их интересы постоянно сталкиваются – юристы заинтересованы в нераспространении информации а PRспециалисты наоборот критикуют политику закрытости. Процесс правового регулирования PR включает в себя следующие законодательные акты: В сфере деятельности органов государственной власти Федеральный закон О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации Закон О государственной тайне Указы Президента РФ О государственном флаге Об управлении Президента РФ по связям с...
25017. Этические проблемы паблик рилейшнз 19.51 KB
  Вопервых это касается этики поведения каждого специалиста PR вовторых этики поведения собственной организации представляемой специалистом. Здесь речь идет о непосредственной зависимости между этикой поведения и успехом компании. Работниками сферы паблик рилейшнз разработано и предложено немало инструкций по этике поведения и руководящих кадров организаций и собственно специалистов данной сферы. Необходимой линией поведения при разрешении большинства из перечисленных проблем является стремление сохранить взаимное доверие между...
25018. Кодексы профессионального поведения специалиста по связям с общественностью 23.79 KB
  Международные кодексы: Кодекс профессионального поведения Международной ассоциации по связям с общественностью IPRA; Международный этический Кодекс Паблик Рилейшнз Афинский кодекс; Профессиональная Хартия международного комитета ассоциаций PRконсультантов Римская Хартия; Кодекс профессионального поведения в области PR Лиссабонский кодекс; Международный кодекс по практике маркетинговых и социальных исследований и др. Международный этический Кодекс Паблик Рилейшнз АФИНСКИЙ КОДЕКС Принят в Афинах Генеральной ассамблеей IPRA в мае...
25021. Лоббирование как одна из технологий PR-службы в сфере управления 20.59 KB
  Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. Реклама должна быть распознаваемой без применения специальных знаний и без применения технических средств; Реклама не должна побуждать к агрессии насилию возбуждать панику побуждать к опасным действиям способным нанести вред; формировать негативное отношение к лицам не пользующимся рекламируемыми товарами или осуждать таких лиц. Не допускается реклама в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом...