92780

Содержание правоотношений. Субъективные права (свободы) и юридические обязанности

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Субъективные права свободы и юридические обязанности Правоотношения общественные отношения урегулированные нормами права находящиеся под охраной государства. Субъект или участник правоотношения это правосубъектное лицо у которого в рамках правоотношения возникают субъективные юридические права или обязанности. Субъектами правоотношения могут быть лица наделенные правосубъектностью. При этом понятия субъект права и субъект правоотношения по своему юридическому содержанию различны.

Русский

2015-08-05

13.49 KB

1 чел.

Содержание правоотношений. Субъективные права (свободы) и юридические обязанности

Правоотношения - общественные отношения урегулированные нормами права, находящиеся под охраной государства.

Субъект или участник правоотношения - это правосубъектное лицо, у которого в рамках правоотношения возникают субъективные юридические права или обязанности.

Субъектами правоотношения могут быть лица, наделенные правосубъектностью.

Правсубъектость включает в себя правоспособность, дееспособность и деликтоспособность.

Правоспособность - это способность лица иметь права и нести обязанности.

Дееспособность - это способность лица самостоятельно, по своему усмотрению, осуществлять свои права и обязанности. Деликтоспособность - это способность лица нести предусмотренную законом ответственность за совершенные правонарушения.

Правосубъектность позволяет лицу на законных основаниях участвовать в правоотношении. При этом понятия «субъект права» и «субъект правоотношения» по своему юридическому содержанию различны. И это различие необходимо чётко уяснить. Субъект права - это потенциальный участник правоотношения, лицо имеющее юридическую возможность стать участником правоотношения, но фактически данное лицо может так никогда и не стать участником правоотношения ввиду отсутствия у него в этом необходимости. Например, все дееспособные граждане, достигшие совершеннолетия, могут заключить договор купли-продажи автомобиля, но не все реализуют эти юридические возможности.

Субъект правоотношения - это фактический участник правоотношения, носитель конкретных субъективных прав и обязанностей по данному правоотношению. Субъект правоотношения - это всегда субъект права, поскольку обладает правосубъектностью, но не всякий субъект права - субъект конкретного правоотношения. Таким образом, понятие "субъект правоотношения" по своему объёму входит в понятие "субъект права".

Субъектами правоотношения могут быть:· Индивиды или физические лица;· Территориальные образования такие как государства, регионы, города, муниципальные образования;· Юридические лица - организации, которые имеют обособленное имущество, и от своего имени осуществляют юридические права и обязанности, могут выступать в суде в качестве истца и ответчика и т.д.

Объект правоотношения - это материальные или нематериальные блага, ценности, по поводу которых складывается правоотношение.

Побудительным фактором для вступления субъекта в правоотношение выступают различного рода социальные ценности, необходимые для удовлетворения тех или иных потребностей субъекта в какой-либо сфере жизни общества.

Объектами правоотношения могут быть:· Материальные объекты - имущество, деньги, ценные бумаги, другие предметы материального мира.· Нематериальные блага такие как объекты духовного творчества - произведения науки, искусства, литературы.· Личные неимущественные блага такие как жизнь, честь, здоровье, деловая репутация, свобода и безопасность, неприкосновенность частной жизни и т. п.· т.д..Таким образом, можно определить объект правоотношения как различные блага, которые стремятся получить управомоченные субъекты, это состояния, которых они стремятся достичь, это то поведение, которого они ждут от обязанных лиц. Содержание правоотношения - это субъективные юридические права и обязанности участников правоотношения. Права и обязанности участников правоотношения характеризуются взаимным характером, субъективным характером и юридическим характером


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27288. Экскурсионная деятельность 30.5 KB
  Методические приемы рассказа: прием экс. прием описания. прием характтикиопред. прием комментированияразъясняет смысл события или замысел автора.
27289. Маркет исследование 25 KB
  Маркет инф получается на основе первичных и вторичных данных. Первичные – получаются в результате спец провед маркет исслед для решения конкретной проблемы. источников для целей отличных от целей маркет исслед.
27290. Этапы развития туризма в России 28 KB
  Предпринимат 18901917 19221928 – появл общества тур направл они разраб экс маршруты путеводители организ речных и морск круизов 2 самых больших теплохода того вр формир курорты Крым и Кавказ формир предпр тур бизнеса Кавказская ривьера стр гостин разв экс деят период характ познаватэкс напр и становлением разл видов туризма. Организцентр 1928 301970 – создается всесоюзное добровольное общество пролетарского труизма и экс – ОПТЭ куда вошли орг по туризму была устан гос монополия общ Интурист – развитие ин туризма...
27291. Автомат информ системы 25 KB
  АИС можно отнести к классу очень сложных систем в связи с многозначностью различных структурных отношений между компонентами системы. АИС может быть определена как целый комплекс современных автоматизированных информационных технологий которые предназначены для информационного обслуживания. Современные АИС позволяют: 1.
27292. Туристская анимация 30 KB
  Анимация - новое направление в индустрии развлечений, это оживление отдыха и организация непосредственных впечатлений от личного участия в мероприятиях, т.е. через организацию деятельности. Aнимация в туризме начала развиваться как таковая с 70-х годов ХХ и только с середины 90-х она появилась в России.
27293. Имидж туристской фирмы 24 KB
  Имидж фирмы определяется многими факторами. Имидж предприятия формируется следующим образом. При создании имиджа прежде всего необходимо определить наиболее общий круг потребителей услуг турфирмы типичную клиентуру.
27294. Информационные системы в туризме 23.5 KB
  ИС – это система обработки, хранения и передачи какой-либо информации, которая представлена в определенной форме.
27295. История развития мирового туризма 28.5 KB
  До 15 в – паломничество европейцев – гл вид путеш. Средневековье – перекраивается полит карта Европы переселение народов распр христианства крестовые походы осн центры паломничества – Рим и Палестина привилегир класс – путеш к целебн источн происходит много географ открытий Сарбонна актуальными стали путеш с образоват целью и паломничество к святым местам. Конец 18 в нач 19 в –Гран туры с познават целью среди молод людей Европы наиб колво путеш соверш англич в Итал и Швейц попул туры к минер ист и на морск курорты втор полов 19 –...
27296. Формирование каналов сбыта 24 KB
  Функции: исследовательская работа (сбор инф), стимулирование сбыта (о товаре), установление контактов (связь с клиентами), приспособление товара (под требования покуп), проведение переговоров, организация товародвижения (транспорт. и склад. товара), финансирование, принятие риска (ответственность).