92781

Состав правонарушения

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Под составом правонарушения понимают совокупность признаков которые характеризуют согласно российскому законодательству как правонарушение конкретное общественно вредное деяние. Состав любого правонарушения включает в себя: 1 характеристику объекта правонарушения объективной стороны; 2 субъективной стороны и субъекта правонарушения. Обязательным признаком состава правонарушения считают объект правонарушения.

Русский

2015-08-05

13.46 KB

1 чел.

Состав правонарушения.

Под составом правонарушения понимают совокупность признаков, которые характеризуют согласно российскому законодательству как правонарушение конкретное общественно вредное деяние. Состав любого правонарушения включает в себя:

1) характеристику объекта правонарушения, объективной стороны;

2) субъективной стороны и субъекта правонарушения.

Обязательным признаком состава правонарушения считают объект правонарушения. Объект правонарушения – одно из важных понятий теории правонарушений. Каждое преступление, проявляется ли оно в действии или бездействии, всегда является посягательством на конкретный объект. Нет преступления, которое ни на что не посягает. Данное положение можно применить ко всем видам правонарушений. В современной правовой литературе широкое распространение получило мнение, что объектом правонарушения являются общественные отношения, которые регулируются нормами права. Правонарушение является определенным социальным явлением, которое воздействует на всю систему общественных отношений.

Субъект правонарушений – необходимый элемент состава правонарушения. Субъект производит все действия, преступления и поступки. Тем самым он воздействует на объект и собственными действиями привносит изменения во внешний мир. Таким образом, если объект – это внешнее явление, которое существует независимо от субъекта, то субъект является носителем действия. Субъект и объект находятся постоянно в таком взаимодействии между собой, когда на одном полюсе расположен субъект, а на другом – объект. Учитывая общефилософское понимание взаимодействия субъекта и объекта как единства двух противоположностей в правовых взаимоотношениях, субъект и объект постоянно должны быть вместе, так как:

1) субъект и объект определяют наличие или отсутствие правонарушения;

2) в правонарушении объект не существует без субъекта, носителя действия, как и субъект не будет субъектом, пока не повлияет своими действиями на объект правонарушения.

Субъектом правонарушения могут быть только вменяемые физические лица.

Субъективную сторону правонарушения считают еще одним нужным признаком состава правонарушения:1) в ней обнаруживается вредность противоправного деяния для общества;2) характер субъективной стороны правонарушений отличает собственно правонарушения от объективно противоправных проступков;3) субъективную сторону правонарушения составляют элементы, которые показывают правонарушение с точки зрения внутреннего состояния человека при совершении им данного деяния.

Психологи делят деяние человека на два этапа:

1) принятие решения, а именно деятельность человеческого мозга;2) поведение человека, которое выражено внешне, а именно связано с осуществлением решения под руководством сознания.

Таким образом, внешняя и внутренняя стороны поведения человека находятся в очень тесной взаимосвязи, и противопоставлять или отрывать одну сторону от другой невозможно.

Вина – это определенное психическое отношение человека к своему конкретному внешнему поведению и его следствию, а не состояние психики этого лица вообще. В соответствии с данным определением право выделяет две главные формы вины: 1) умысел; 2) неосторожность.

Объективную сторону правонарушения составляют все элементы деяния, которыми можно охарактеризовать правонарушение как конкретный акт внешнего поведения лица.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57608. Возникновение Запорожской Сечи 120 KB
  Уметь доказать что казачество явление мировой истории. Воспитать в себе чувство гордости за свой народ породивший такую силу как казачество. Казачество как явление мировой истории. Домашнее задание: Подобрать материал доказывающий что казачество мировое явление.
57609. Передумови та початок національно-визвольної війни українського народу в середині XVII ст 288 KB
  Мета: зясувати передумови причини та характер війни; розкрити роль Богдана Хмельницького в підготовці та початку національновизвольної війни; розвивати вміння учнів аналізувати історичні джерела працювати над вивченням історичних подій за алгоритмом працювати самостійно з довідковою літературою...
57610. Війна радянської Росії з УНР і проголошення незалежності Української Народної Республіки 40 KB
  Очикувані результати: після уроку учні аналізуватимуть події кінця 1917 – початку 1918 рр.; дізнаються про плани більшовиків щодо долі України; за допомогою історичної карти зможуть відтворити хід першої ра дянсько–української війни...
57611. Історія як навчальний предмет і наука 569 KB
  Мета: створити початкове уявлення про історію як навчальний предмет і науку; зацікавити новим навчальним предметом; ознайомити школярів з видатними вченимиісторіками України...
57612. Україна в роки правління гетьмана Івана Виговського 76 KB
  Хмельницького визначити основні засади внутрішньої і зовнішньої політики гетьмана Івана Виговського; розвивати в учнів уміння працювати з картою аналізувати текстові та візуальні історичні джерела і на основі їх робити певні висновки...
57613. Велика Вітчизняна війна (1941-1945 рр.) – складова Другої світової війни 54.5 KB
  Мета: познайомити учнів з подіями Великої Вітчизняної війни політикою загарбників на окупованих українських територіях діяльністю руху Опору на території України; вдосконалювати навички роботи з картою...
57614. ВЕРБАЛІЗАЦІЯ СТРАХУ В СУЧАСНІЙ АНГЛІЙСЬКІЙ МОВІ 322.5 KB
  Мовні засоби вираження емоції страху, а також об’єкти, які викликають у людини цю емоцію. Новизна та вибір предмета дослідження обумовлюються відсутністю детального аналізу мовних засобів, які використовуються автором у художньому тексті для вираження мовлення персонажів, які перебувають у стані страху.
57615. КИРИЛЛО – МЕФОДИЕВСКОЕ БРАТСТВО 80.5 KB
  Цели урока: ознакомить учащихся с деятельностью первой украинской политической нелегальной организацией - Кирилло-Мефодиевским братством; провести исследование программных документов и общественно-политической деятельности Кирилло-Мефодиевского братства...