92782

Социальное и светское государство: понятие, сущность

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Российская Федерация как светское государство Светское государство это демократическое государство где общепризнанная религия религии не является официальной идеологией а соответствующие религиозные объединения отделены от государства. Принципы светского государства: равноправие граждан независимо от их вероисповедания; запрет на дискриминацию граждан по признакам религиозной принадлежности; свобода совести граждан; невмешательство государства во внутреннюю организацию и деятельность религиозных объединений. В ряде современных...

Русский

2015-08-05

14.99 KB

22 чел.

Социальное и светское государство: понятие, сущность

Светское государство: понятие, сущность. Российская Федерация как светское государство

Светское государство - это демократическое государство, где общепризнанная религия (религии) не является официальной идеологией, а соответствующие религиозные объединения отделены от государства.

Принципы светского государства:

- равноправие граждан независимо от их вероисповедания;

- запрет на дискриминацию граждан по признакам религиозной принадлежности;

- свобода совести граждан;

- невмешательство государства во внутреннюю организацию и деятельность религиозных объединений.

В Российской Федерации:

- к основным конфессиям относятся: христианство (православные, католики), ислам (сунниты, шииты), буддизм, иудаизм;

- активно действуют такие христианские религиозные объединения как «Свидетели Иеговы», баптисты, евангелисты и др.;

- государственные органы не занимаются пропагандой, как атеизма, так и любой религии;

- в государственных школах на факультативных началах в ряде мест осуществляется преподавание основ религиозных верований.

В ряде современных стран:

- определенная религия признается государственной (например, в государствах Ближнего и Дальнего Востока государственной религией признается мусульманство.) Иран, как записано в его Конституции, является исламским государством. Иудаизм признан в Израиле государственной идеологией. Официальное положение англиканской церкви закреплено в законодательстве Великобритании, лютеранской церкви - в Скандинавских государствах);

- в тоже время, в европейских государствах существуют и другие религиозные конфессии, гарантирована свобода вероисповедания.

Современное правовое понимание «светского государства»:

- «Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом» (ст. 14 Конституции РФ);

- «Франция является неделимой светской, демократической и социальной Республикой. Она обеспечивает равенство перед законом всех граждан, независимо от происхождения, расы или религии. Она уважает все вероисповедания» (Конституция Французской Республики);- В Итальянской Республике все религиозные исповедания равно свободны перед законом. Деятельность религиозных организаций, отличных от католической церкви, не должна противоречить итальянскому правовому порядку (Конституция Итальянской Республики).

Социальное государство - тип государства, в котором основные усилия государственной власти направлены на проведение активной социальной политики, смягчение и предупреждение социальных конфликтов .

Конституционные обязанности: а) охранять труд и здоровье людей; б) устанавливать минимальный гарантированный размер оплаты труда; в) обеспечивать государственную поддержку семье, материнству, отцовству и детству, инвалидам и пожилым гражданам; г) развивать систему социальных служб; д) устанавливать государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Сущностью этого типа государства является соединение всех социальных групп населения, наций и народностей в единое целое, объединенное в понятие "гражданское общество". Принципиальное его отличие от предшествующих типов эксплуататорского государства состоит в том, что основной его целью является обеспечение защиты и обслуживание интересов всего общества в целом, а не отдельной его части. Такое государство построено на признании прав, свобод и законных интересов человека в качестве высшей ценности, приоритете прав человека перед интересами иных участников общественных отношений (хозяйствующих субъектов, государственных органов, должностных лиц и т.д.).

Формирование социального государства в России находится на самом раннем этапе на всех уровнях: концептуальном, нормативном, практическом.

Некоторые проблемы создания социального государства в России:

1. Россия еще не обрела опоры в праве, в правах человека и социальное государство в России не может опереться на фундамент правового государства: создание социального государства у нас не является новым этапом развития правового государства (как это имело место на Западе);

2. в России не создан «средний слой» собственников: подавляющему большинству населения страны ничего не досталось от стихийно приватизированной партийно-государственной собственности;

3. отсутствует мощный экономический потенциал, позволяющий осуществлять меры по перераспределению доходов, не ущемляя существенно свободы и автономии собственников;

4. не ликвидированы монополии в важнейших видах производства и сбыта, что приводит к отсутствию реальной конкуренции;

5. отсутствует развитое, зрелое гражданское общество;

6. снижен уровень нравственности в обществе, практически потеряны привычные духовные ориентиры справедливости и равенства.

7. существующие политические партии России не имеют четких


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14050. Дніпрова Чайка. «Морське серце» 41.5 KB
  УРОК № 35 Тема. Дніпрова Чайка. Морське серце. Мета: допомогти учням глибше усвідомити ідейнохудожній зміст поезії в прозі; розвивати навички виразного читання аналізу художніх творів висловлення власної думки щодо прочитаного вміння порівнювати різні жанри літер...
14051. Дніпрова Чайка. Поезії в прозі. Особливості жанру 26 KB
  УРОК № 36 Тема. Дніпрова Чайка. Поезії в прозі. Особливості жанру. Мета:допомогти учням глибше усвідомити особливості жанру поезії в прозі ідейнохудожнє значення творів Дніпрової Чайки; розвивати навички звязного мовлення образного мислення уяву та фантазію учні
14052. «Пісні» М. Рильський 43.5 KB
  УРОК № 38 Тема.М. Рильський. Пісні. Мета:ознайомити учнів із життям та творчістю письменника допомогти їм усвідомити ідейнохудожній зміст вірша Пісні; розвивати навички виразного читання поезій коментування аналізу їх змісту висловлення власних думок з привод
14053. Поради, Ознаки весни. М. Рильський. 40 KB
  УРОК № 39 Тема.М. Рильський. Поради Ознаки весни. Мета:допомогти учням усвідомити ідейнохудожній зміст віршів М. Рильського розвивати навички виразного читання аналізу поетичних творів висловлення власної думки щодо прочитаного; виховувати естетичні смаки л...
14054. Поезії. Віршові розміри: ямб, хорей М. Рильський 53 KB
  УРОК № 40 Тема. М. Рильський. Поезії. Віршові розміри: ямб хорей. Мета:ознайомити учнів з деякими поезіями М. Рильського; дати поняття про віршові розміри ямб і хорей про стопу та строфу; формувати навички визначення віршових розмірів ритму; розвивати творче образне ...
14055. Природа у творах українських поетів 55.5 KB
  УРОК № 41 Тема.Природа у творах українських поетів. Мета:допомогти учням усвідомити красу й силу поетичного слова викликати інтерес до самостійного читання; розвивати навички виразного читання поезії її аналізу висловлення власних думок та вражень від неї; виховува...
14056. «Пиріжок з калиною» В. Кава 67.5 KB
  УРОК № 42 Тема. В. Кава. Пиріжок з калиною. Мета: ознайомити учнів із життям та творчістю письменника змістом його оповідання; розвивати навички виразного читання коментування прочитаного висловлення власної думки про твір і його героїв; виховувати почуття людянос...
14057. Пиріжок з калиною В. Кава 59 KB
  УРОК № 43 Тема.В. Кава. Пиріжок з калиною. Мета:допомогти учням глибше усвідомити ідейнохудожній зміст оповідання; розвивати навички складання плану твору переказу за планом характеризування героїв оцінювання їхніх дій та вчинків; виховувати кращі людські якості:...
14058. Остап Вишня. «Перший диктант» 32.5 KB
  УРОК № 44 Тема.Остап Вишня. Перший диктант. Мета:ознайомити учнів із життям та творчістю письменника із жанром гуморески змістом твору Перший диктант; розвивати навички виразного читання переказу гумористичних творів висловлення власних думок щодо прочитано