92782

Социальное и светское государство: понятие, сущность

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Российская Федерация как светское государство Светское государство это демократическое государство где общепризнанная религия религии не является официальной идеологией а соответствующие религиозные объединения отделены от государства. Принципы светского государства: равноправие граждан независимо от их вероисповедания; запрет на дискриминацию граждан по признакам религиозной принадлежности; свобода совести граждан; невмешательство государства во внутреннюю организацию и деятельность религиозных объединений. В ряде современных...

Русский

2015-08-05

14.99 KB

18 чел.

Социальное и светское государство: понятие, сущность

Светское государство: понятие, сущность. Российская Федерация как светское государство

Светское государство - это демократическое государство, где общепризнанная религия (религии) не является официальной идеологией, а соответствующие религиозные объединения отделены от государства.

Принципы светского государства:

- равноправие граждан независимо от их вероисповедания;

- запрет на дискриминацию граждан по признакам религиозной принадлежности;

- свобода совести граждан;

- невмешательство государства во внутреннюю организацию и деятельность религиозных объединений.

В Российской Федерации:

- к основным конфессиям относятся: христианство (православные, католики), ислам (сунниты, шииты), буддизм, иудаизм;

- активно действуют такие христианские религиозные объединения как «Свидетели Иеговы», баптисты, евангелисты и др.;

- государственные органы не занимаются пропагандой, как атеизма, так и любой религии;

- в государственных школах на факультативных началах в ряде мест осуществляется преподавание основ религиозных верований.

В ряде современных стран:

- определенная религия признается государственной (например, в государствах Ближнего и Дальнего Востока государственной религией признается мусульманство.) Иран, как записано в его Конституции, является исламским государством. Иудаизм признан в Израиле государственной идеологией. Официальное положение англиканской церкви закреплено в законодательстве Великобритании, лютеранской церкви - в Скандинавских государствах);

- в тоже время, в европейских государствах существуют и другие религиозные конфессии, гарантирована свобода вероисповедания.

Современное правовое понимание «светского государства»:

- «Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом» (ст. 14 Конституции РФ);

- «Франция является неделимой светской, демократической и социальной Республикой. Она обеспечивает равенство перед законом всех граждан, независимо от происхождения, расы или религии. Она уважает все вероисповедания» (Конституция Французской Республики);- В Итальянской Республике все религиозные исповедания равно свободны перед законом. Деятельность религиозных организаций, отличных от католической церкви, не должна противоречить итальянскому правовому порядку (Конституция Итальянской Республики).

Социальное государство - тип государства, в котором основные усилия государственной власти направлены на проведение активной социальной политики, смягчение и предупреждение социальных конфликтов .

Конституционные обязанности: а) охранять труд и здоровье людей; б) устанавливать минимальный гарантированный размер оплаты труда; в) обеспечивать государственную поддержку семье, материнству, отцовству и детству, инвалидам и пожилым гражданам; г) развивать систему социальных служб; д) устанавливать государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Сущностью этого типа государства является соединение всех социальных групп населения, наций и народностей в единое целое, объединенное в понятие "гражданское общество". Принципиальное его отличие от предшествующих типов эксплуататорского государства состоит в том, что основной его целью является обеспечение защиты и обслуживание интересов всего общества в целом, а не отдельной его части. Такое государство построено на признании прав, свобод и законных интересов человека в качестве высшей ценности, приоритете прав человека перед интересами иных участников общественных отношений (хозяйствующих субъектов, государственных органов, должностных лиц и т.д.).

Формирование социального государства в России находится на самом раннем этапе на всех уровнях: концептуальном, нормативном, практическом.

Некоторые проблемы создания социального государства в России:

1. Россия еще не обрела опоры в праве, в правах человека и социальное государство в России не может опереться на фундамент правового государства: создание социального государства у нас не является новым этапом развития правового государства (как это имело место на Западе);

2. в России не создан «средний слой» собственников: подавляющему большинству населения страны ничего не досталось от стихийно приватизированной партийно-государственной собственности;

3. отсутствует мощный экономический потенциал, позволяющий осуществлять меры по перераспределению доходов, не ущемляя существенно свободы и автономии собственников;

4. не ликвидированы монополии в важнейших видах производства и сбыта, что приводит к отсутствию реальной конкуренции;

5. отсутствует развитое, зрелое гражданское общество;

6. снижен уровень нравственности в обществе, практически потеряны привычные духовные ориентиры справедливости и равенства.

7. существующие политические партии России не имеют четких


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27383. Алгоритмы: 1. Письменного сложения и вычитания 2. Письменного умножения 3. Письменного деления 20.18 KB
  Письменного деления ЗУНы для сложения и вычитания: Нумерация многозначных чисел Разрядный состав многозначных чисел Десятичный состав числа Навык сложения и вычитания чисел в пределах 20 Знание переместительного и сочетательного закона сложения Как и другие алгоритмы письменного вычисления в и рассматриваются поэтапно: Актуализация ЗУН подготовка к изучению алгоритма подготовка и изучение алгоритма Введение самого алгоритма Усвоение алгоритма Продуктивное повторение новой темы включать новые знания в систему имеющихся Основная...
27384. Функции текстовых задач 17.29 KB
  Любое математическое задание можно рассматривать как задачу выделив в нем условие т. Функции текстовых задач. Ведущие методисты отмечают что решение текстовых задач в начальной школе преследует двойную цель: с одной стороны научить решать текстовые задачи различных видов с другой стороны сами текстовые задачи выступают как средство обучения воспитания и развития школьников.
27385. Математическое развитие младших школьников невозможно без приобщения их к геометрии 19.38 KB
  Эта особенность находит свое выражение и в начальных классах где формирование представлений о геометрических фигурах связано с изучением таких величин как длина и площадь. Основой формирования у детей представлений о геометрических фигурах является способность их к восприятию формы. В развитии представлений о геометрических фигурах учащиеся начальных классов проходят два этапа. Формируя у них целостное представление о геометрических фигурах следует идти от реальных предметов к их моделям геометрическим фигурам и наоборот: от...
27386. Различные подходы к построению урока математики 19.44 KB
  Основные этапы подготовки учителя к уроку математики: общий способ деятельности связанный с планированием урока можно представить в виде следующей последовательности вопросов. Какова функция учебных заданий данного урока обучающая развивающая контролирующая Какие знания умения навыки и приемы умственных действий формируются в процессе их выполнения 5. Какова дидактическая цель данного урока 6.
27387. Анализ и синтез 18.71 KB
  Способность к аналитикосинтетической деятельности находит свое выражение не только в умении выделять элементы того или иного объекта его различные признаки или соединять элементы в единое целое но и в умении включать их в новые связи увидеть их новые функции. Так как работу по формированию у детей логического приема сравнения лучше начать с первых уроков математики то в качестве объектов можно сначала использовать предметы или рисунки с изображением предметов хорошо им знакомых в которых они могут выделить те или иные признаки опираясь...
27388. Методика преподавания русского языка 36 KB
  Как и любая другая наука методика русского языка имеет свой предмет. Методика русского языка призвана изучить закономерности формирования умений и навыков в области языка усвоения систем научных понятий по грамматике и по другим разделам науки о языке. Методика русского языка изучает уровни знаний умений и навыков учащихся на разных ступенях обучения выясняет причины успехов или неудач в обучении исследует типичные ошибки речевые орфографические и пр.
27389. Место курса «Русский язык» в учебном плане 76 KB
  Это обусловлено тем что русский язык является государственным языком Российской Федерации родным языком русского народа средством межнационального общения. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов различающихся одним или несколькими звуками.
27390. Коммуникативно-познавательная основа русского языка 80 KB
  Коммуникативный принцип предусматривает: осмысление и реализацию основной функции языка быть средством общения; развитие умения ориентироваться в ситуациях общения понимать цель и результат общения собеседников контролировать и корректировать свою речь в зависимости от ситуации общения; знакомство с различными системами общения устными и письменными речевыми и неречевыми; формирование представления о тексте как результате продукте речевой деятельности; развитие у учащихся желания потребности создавать собственные тексты...
27391. Психолого-педагогические основы методики обучения грамоте 69 KB
  Что же собой представляет метод обучения В литературе существуют различные подходы к определению этого понятия: 1это способ деятельности учителя и учащихся; 2совокупность приемов работы; 3путь по которому учитель ведет учащихся от незнания к знанию; 4 система действий учителя и учащихся и т.Овладение грамотой первый этап школьного обучения детей в течение которого у них должны быть сформированы начальные навыки чтения и письма. Перекодировка о которой сказано выше является главным предметом методики обучения грамоте поэтому...