92788

Юридический документ: понятие, виды

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Виды юридических документов: 1 нормативноправовые акты законы указы постановления инструкции и т.; 2 акты правоприменения решение суда постановление о назначении экспертизы протест прокурора и т.; 4 иные акты исковые заявления претензии жалобы заявления и т. Абсолютно незаконные ничтожные акты признаются таковыми в силу прямого указания закона.

Русский

2015-08-05

13.7 KB

8 чел.

Юридический документ: понятие, виды

Юридический документ: понятие, виды. Требования, предъявляемые к юридическим документам.

Юридический документ - официальный письменный документ, порождающий определенные юридические последствия, создающий определенные юридические состояния и направленный на регулирование отдельных отношений.

Виды юридических документов:

1) нормативно-правовые акты (законы, указы, постановления, инструкции и т.п.);

2) акты правоприменения (решение суда, постановление о назначении экспертизы, протест прокурора и т.п.);

3) договоры (договор купли-продажи, брачный договор, трудовое соглашение и т.п.);

4) иные акты (исковые заявления, претензии, жалобы, заявления и т.п.).

Требования, предъявляемые к юридическим документам:

- наименование, реквизиты и т.п. юридического документа;

- правильное указание адресата, т.е. правильно определить орган, куда направляется документ, наименование должностного лица;

- четкая структура юридического документа. Так, приговор, судебное решение состоят из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей;

- логичность и последовательность изложения материала в тексте. Противоречивость текста является достаточно серьезной ошибкой, не только затрудняющей применение документа, но и приводящей к его оспариванию;

- этичность изложения материала. Юридический документ, в самом широком понимании этого слова, не должен содержать оскорбительных, унижающих человеческое достоинство слов и выражений. Использование резких, эмоциональных слов исключается. Для такого рода документов неприемлемы жаргонизмы, сленговые выражения и метафоры, недопустимо использование и уничижительных, льстивых, комплиментарных выражений;

- правильное использование юридической и иной терминологии. Несоблюдение формальных и неформальных требований может повлечь за собой различные последствия. Наиболее серьезным является признание Документа незаконным, недействительным. Существует два вида незаконных актов - ничтожные и оспоримые. Абсолютно незаконные (ничтожные) акты признаются таковыми в силу прямого указания закона. Оспоримыми считаются акты, которые в момент принятия были действительными, но существуют основания, позволяющие признать эти акты незаконными. Оспаривание осуществляется в официальном порядке и заключается в поиске доказательств, позволяющих признать акт незаконным. Оспаривание может привести к отмене акта, а может оставить акт в силе. Наиболее часто используют такие способы оспаривания, как опротестование - принесение протеста на акты органов управления прокурорами и обжалование-реализация права граждан обжаловать в суд акт, нарушающий их права и свободы.

Приведенные формальные и неформальные требования, предъявляемые к юридическим документам, последствия их несоблюдения не носят абсолютного характера. К одним типам юридических документов они могут быть применены, к другим - не всегда. Поэтому следует опираться на собственный жизненный опыт, учитывать особенности конкретной ситуации и конкретного документа. Нет общеобязательных правил на все случаи жизни.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

72317. Условия успешной речевой коммуникации 14.79 KB
  Различают два вида речи: внешнюю и внутреннюю. Восприятие речи процесс слушания или чтения включает следующие стадии:переход с акустического или графического кода на код внутренней речи; расшифровка синтаксических структур грамматических форм; понимание общего плана высказывания...
72319. Интегрированные маркетинговые коммуникации. Эволюция понятия и основные элементы 27.14 KB
  Интегрированные маркетинговые коммуникации концепция совместного использования всех видов маркетинговых коммуникаций исходя из единых целей. Возникает эффект синергии который позволяет добиться эффективности труднодостижимой при использовании отдельных видов маркетинговых коммуникаций.
72320. Изучение удовлетворенности и неудовлетворенности потребителя. Метод изучения восприятия потребителем качества услуг, основанной на теории разрывов 38.85 KB
  Теоретики маркетинга считают, что удовлетворенный потребитель: вероятно, купит товар в следующий раз; будет делиться хорошими отзывами о товаре с другими людьми. Таким образом, потребитель будет выступать в роли личного источника информации, который, как известно, является наиболее эффективным.
72321. Антимонопольное законодательство РФ и иные НПА о защите конкуренции. Предмет и цели Закона о защите конкуренции. Сфера применения Закона о защите конкуренции 18 KB
  В соответствии с Законом о конкуренции на товарных рынках антимонопольное законодательство включает: Конституцию Российской Федерации; федеральные законы; указы Президента РФ; постановления и распоряжения Правительства РФ.
72322. Наука о правовом регулировании отношений в сфере конкуренции и монополий. Конкурентное право как отрасль юридической науки и учбеная дисциплина 15 KB
  Наука конкурентного права включает как деятельность по получению новых знаний так и её результат систему знаний об особенностях правового регулирования конкуренции. Таким образом наука конкурентного права содержит определенные утверждения о состоянии правового регулирования...
72323. Принципы правового регулирования конкуренции и монополий 30 KB
  Правовое регулирование конкуренции пронизывают основополагающие начала, то есть принципы конкурентного права. Они обеспечивают целенаправленное воздействие на конкуренцию и предпринимательскую деятельность её участников. Можно выделить общеправовые и специальные принципы регулирования конкуренции.