92788

Юридический документ: понятие, виды

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Виды юридических документов: 1 нормативноправовые акты законы указы постановления инструкции и т.; 2 акты правоприменения решение суда постановление о назначении экспертизы протест прокурора и т.; 4 иные акты исковые заявления претензии жалобы заявления и т. Абсолютно незаконные ничтожные акты признаются таковыми в силу прямого указания закона.

Русский

2015-08-05

13.7 KB

3 чел.

Юридический документ: понятие, виды

Юридический документ: понятие, виды. Требования, предъявляемые к юридическим документам.

Юридический документ - официальный письменный документ, порождающий определенные юридические последствия, создающий определенные юридические состояния и направленный на регулирование отдельных отношений.

Виды юридических документов:

1) нормативно-правовые акты (законы, указы, постановления, инструкции и т.п.);

2) акты правоприменения (решение суда, постановление о назначении экспертизы, протест прокурора и т.п.);

3) договоры (договор купли-продажи, брачный договор, трудовое соглашение и т.п.);

4) иные акты (исковые заявления, претензии, жалобы, заявления и т.п.).

Требования, предъявляемые к юридическим документам:

- наименование, реквизиты и т.п. юридического документа;

- правильное указание адресата, т.е. правильно определить орган, куда направляется документ, наименование должностного лица;

- четкая структура юридического документа. Так, приговор, судебное решение состоят из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей;

- логичность и последовательность изложения материала в тексте. Противоречивость текста является достаточно серьезной ошибкой, не только затрудняющей применение документа, но и приводящей к его оспариванию;

- этичность изложения материала. Юридический документ, в самом широком понимании этого слова, не должен содержать оскорбительных, унижающих человеческое достоинство слов и выражений. Использование резких, эмоциональных слов исключается. Для такого рода документов неприемлемы жаргонизмы, сленговые выражения и метафоры, недопустимо использование и уничижительных, льстивых, комплиментарных выражений;

- правильное использование юридической и иной терминологии. Несоблюдение формальных и неформальных требований может повлечь за собой различные последствия. Наиболее серьезным является признание Документа незаконным, недействительным. Существует два вида незаконных актов - ничтожные и оспоримые. Абсолютно незаконные (ничтожные) акты признаются таковыми в силу прямого указания закона. Оспоримыми считаются акты, которые в момент принятия были действительными, но существуют основания, позволяющие признать эти акты незаконными. Оспаривание осуществляется в официальном порядке и заключается в поиске доказательств, позволяющих признать акт незаконным. Оспаривание может привести к отмене акта, а может оставить акт в силе. Наиболее часто используют такие способы оспаривания, как опротестование - принесение протеста на акты органов управления прокурорами и обжалование-реализация права граждан обжаловать в суд акт, нарушающий их права и свободы.

Приведенные формальные и неформальные требования, предъявляемые к юридическим документам, последствия их несоблюдения не носят абсолютного характера. К одним типам юридических документов они могут быть применены, к другим - не всегда. Поэтому следует опираться на собственный жизненный опыт, учитывать особенности конкретной ситуации и конкретного документа. Нет общеобязательных правил на все случаи жизни.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

48938. Торгова марка. Стратегія торгових марок 25.61 KB
  Стратегією в широкому сенсі є певний набір заходів, розрахований на довгостроковий період та спрямований на досягнення певної мети. Стратегія торгової марки — це певний набір заходів щодо виведення торгової марки на ринок, її позиціонування з метою займання нею певної ніші на ринку
48943. Технико-экономическое обоснование электролизного цеха 614 KB
  Также в рамках ценовой стратегии выбираются используемые методики определения установления цены а также формы ценовой дискриминации. Цены активно используются в конкурентной борьбе для обеспечения достаточного уровня прибыли. Определение политики ценообразования базируется на основе следующих вопросов: какую цену мог бы заплатить за товар покупатель; как влияет на объем продаж изменение цены; каковы составляющие компоненты издержек; каков характер конкуренции в сегменте рынка; каким должен быть уровень пороговой цены...