9279

Договор мены

Лекция

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Договор мены. По договору мены каждая из сторон обязуется передать в собственность другой стороне один товар в обмен на другой. Договор консенсуальный, возмездный, двусторонний. Каждая из сторон данного договора - одновр...

Русский

2013-02-28

25.5 KB

9 чел.

Договор мены.

По договору мены каждая из сторон обязуется  передать  в собственность другой стороне один  товар в обмен  на другой.

Договор консенсуальный, возмездный, двусторонний.

Каждая из сторон данного договора – одновременно продавец в отношении товара, который она обязуется  передать контрагенту, и покупатель в отношении товара, который она  обязуется передать в обмен.

К договору  мены соответственно применяются  правила по договору купли-продажи, если  это  не  противоречит  существу отношений мены.

Объект договора мены – движимые вещи, в том числе  ценные бумаги и  валютные ценности  и недвижимое имущество.

Если  в договоре  мены  отсутствует указание  на цену или хотя бы  сравнительную стоимость  обмениваемых товаров, они  предполагаются  равноценными.

В этом случае расходы по исполнению  договора, в том числе  по передаче и принятию  товаров возлагаются на ту  сторону, которая в  конкретной ситуации несет  соответствующие  обязанности.

Если  по условиям  договора обмениваемые товары  не равноценны, то  сторона, предоставляющая в обмен меньший по стоимости товар, обязана оплатить  другой стороне разницу в обменянных товарах.

Обмен товарами не обязательно должен  быть одновременным.

В таком случае  исполнение обязанностей  по передаче товара стороной для которой  установлен более поздний срок передачи товара применяется правило о  встречном исполнении обязательств. Это  означает возможность  приостановить  передачу  товаров либо вовсе отказаться  от исполнения  договора, если контрагент предварительно не  передает товар.

Переход права собственности на  обмененные товары происходит  после  того, как обязанности по передаче товара исполнены обеими сторонами, т.е. предполагается  одновременным  для  каждой из сторон.

Риск случайной гибели/повреждения вещи переходит на соответствующую  сторону в момент, когда  другая сторона считается  исполнившей  свою обязанность по передаче товара.

Т.е. переход права  собственности и риск случайной  гибели  могут не совпадать.

Сторона  договора мены, у которой  3-им  лицом изъят товар, вправе потребовать  от  своего контрагента не только возмещения убытков, но и  возвращения полученного в обмен товара.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33860. ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА 15.05 KB
  В Индии процесс зарождения Ф. возникает в Индии как критика брахманизма. систематически излагалась в сутрах Веды первые священные книги древней Индии результатом дальнейшей разработки канонов учения стали Брахманы I тыс. обобщающее в себе все три уровня атман Буддизм зародился в Индии в VIV вв.
33861. ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ 19.33 KB
  Это очень древняя форма философии в Индии. Буддизм возник на северовостоке Индии в областях добрахманистской культуры. Буддизм быстро распространился по всей Индии и достиг максимального расцвета в конце I тысячелетия до н.
33862. ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО КИТАЯ 15.43 KB
  В ходе борьбы этих двух тенденций все шире распространялись наивноматериалистические идеи о пяти первоначалах вещей металле дереве воде огне земле; о противоположных началах инь и янь о естественном пути дао. В развитии философии Древнего Китая важное значение имел Даосизм. Даосизм философское учение основоположником которого по традиции считают Лаоцзы жившего в конце VII начале VI в до н. Главная категория философского даосизма дао путь понимается как всеобщий закон природы как первопричина всего сущего как источник...
33863. Космоцентризм 14.08 KB
  И Пифагор и Фалес и Гераклит и Анаксагор делают значительный шаг от мифологии к философии поскольку они пытаются объяснить мир из единого начала воды воздуха числа огня и т. Вместе с тем это принципиально важный этап становления философии как сферы рационального постижения исходных оснований Космоса стремления проникнуть через видимое в невидимое начало различения явления и сущности бытия и небытия. Начало европейской философии у истоков которой стояли греки революция в интеллектуальномировоззренческой культуре оказавшая...
33864. условное название группы древнегреческих философов действовавших как до так ипосле жизни Сократа в период . 14.21 KB
  Объединяет их то что все досократики еще не ставили вопрос оцели и назначении отдельного человека об отношении мышления и бытия обимманентной диалектике мышления и т. В своих работахпочти все досократики уделяли большое внимание природе космосу. Помимо вопроса о первоосновепочти все досократики обращались к проблеме объяснения природных явленийдвижения а некоторые и проблеме познания.
33865. Философия Сократа. Индуктивный метод Сократа 14.41 KB
  Для понимания учения Сократа важны произведения Платона Пир Федон Апология Сократа. Метод Сократа был вполне научным в плане выявления знания. Индуктивный метод Сократа прежде всего ориентирован на обоснование его этических воззрений.
33866. Средневековая философия 14.69 KB
  Реализм это учение согласно которому реальностью обладает только общие понятия идеи универсалии. Благодаря этому человеческий разум способен познавать сущность вещей а сущность вещей и есть общие понятия универсалии. Номинализм согласно этому учению общие понятия это только имена названия вещей они не могут существовать вне вещей. Общие понятия могут существовать только в вещах и в нашем разуме благодаря способности абстрагироваться поэтому их называют абстракциями.
33867. Философия эллинистического периода 14.19 KB
  И хотя продолжали существовать и действовать старые философские школы в том числе и основанная Платоном Академия а Аристотелем Ликей наиболее полно и рельефно новые мировоззренческие установки эллинистическиримской эпохи выразили уже новые философские школы скептицизм эпикуреизм стоицизм и неоплатонизм.
33868. Патристика 15.27 KB
  Самым ярким представителем патристики был Аврелий Августин. Августин 354 430 выдающийся мыслитель. Августин считал достойным познания такие объекты как Бог и душа: бытие Бога возможна вывести из самосознания человека т. Душа согласно Августину нематериальная субстанция отличная от тела а не простое свойство тела.