9283

Асептика. Основные принципы асептики. Хирургическая инфекция

Лекция

Медицина и ветеринария

Лекция №2 Асептика. Основные принципы асептики. Хирургическая инфекция. Впервые термин асептика ввел английский военный хирург Роберт Прингл в 1750г. Асептика - это комплекс мероприятий, Основные меры профилактики развития инфекционного проце...

Русский

2013-03-01

15.67 KB

22 чел.

Лекция №2

Асептика. Основные принципы асептики. Хирургическая инфекция.

Впервые термин «асептика» ввел английский военный хирург Роберт Прингл в 1750г.

Асептика – это комплекс мероприятий,

Основные меры профилактики развития инфекционного процесса в ране являются меры организационного плана в функционировании хирургического отделения, обеспечивающая стерильные условия работы и уменьшающих риск попадания микроорганизмов в рану.

Основной принцип асептики: «Все, что соприкасается с раной, должно быть стерильным».

Пути проникновения инфкции в рану. Источником может быть как сам больной, так и окружающая его среда.

Экзогенный: воздушный (воздушно-пылевой, воздушно-капельный), контактный, имплантационный.

Эндогенный: гематогенный, лимфогенный, контактный.

Профилактика экзагенной инфекции:

  1.  Режимные мероприятия (правила работы в опер.блоках, отделениях);
  2.  Планировка и устройство опер.блоков, хир.отделений;
  3.  Соблюдения принципов зональности, этапности, системы вентиляции и кондиционирования воздуха;

Борьба с воздушной инфекцией:

  1.  Устройство вентиляции (в соответствии со СНиП и СанПиН) – в операционных, в отделениях (кондиционирования воздуха, создание приточно-вытяжной вентиляции, направленный из коридоров в паоаты, ламинарный поток).
  2.  Планировка хир.отделения. Гнойные больные изолируются гнойно-септическое отделение. В больницах, где их нет развертываются специальные палаты для гнойных больных в общих хирургических отделениях. Вход в гнойное отделение должен быть оснащен бактерицидным тамбуром со сменной обувью, сменными халатами, лампами УФО.

Планировка хир.отделения:

  1.  Палаты реконвалисцентов не больше, чем на 4 койки;
  2.  Послеоперационные палаты (не больше, чем на 2 койки);
  3.  Индивидуальные.

На 1 хир.больного 7-9 кв.м, на реанимационного 12 кв.м. Искусственное индивидуальное освещение.

Мебель должна отвечать опред. Требованиям: светлые тона, легко мыться, устойчива к антисептикам, легкоподвижна, мебель не должна быть перетянута тканью. Запрещаются ковры, дорожки.

Планировка.  На входе в опер.блок – шлюз, там больной перекладывается на каталку операционной.

В оперюъ.блоке: предоперационная, наркозная, инструментальная, операционная.

Стены и пол из кафеля, мрамора, плитки,масляная краска.

5 видов уборок: предварительная, текущая, промежуточная, заключительная, генеральная.

Профилактика контактной


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55969. Шар. Площадь поверхности и объём шара 599 KB
  Цели урока: Образовательные цели: Ознакомить учащихся с фигурой шар сфера Показать как изображаются данные фигуры на плоскости Познакомить учащихся с формулами вычисления площади поверхности и объёма шара Развивающие цели: развитие исследовательских навыков учащихся умений анализировать полученные данные и делать выводы...
55970. Мовні шаради як спосіб активізації пізнавальної діяльності учнів на уроках української мови та в позакласній роботі 206 KB
  Так як людина реалізується в культурі думки, культурі праці й культурі мови, то важливим елементом виховання справжньої культурної людини є саме переконаність учителя в тому, що його учні уміють правильно говорити і писати, добирати мовно-виражальні засоби відповідно до мети та обставин спілкування.
55972. Щедрівки «Ой сивая та і зозулечка», «Щедрик, щедрик щедрівочка», «Засівальна». Украинские колядки и щедровки 38 KB
  Розширити знання учнів про традиції українського народу; удосконалювати навички виразного читання; розвивати творче мислення, увагу; виховувати любов до читання.
55973. Видатний поет Англії - Вільям Шекспір 430 KB
  William was the eldest son and third child in the family. Very little is known about his life, especially about his early years. For several years he went to school in Stratford. He studied there for six years and besides reading and writing he was taught Latin and Greek.