9286

Понятие боли. Общее обезболивание. Подготовка больных к наркозу

Лекция

Медицина и ветеринария

Лекция №5 Понятие боли. Общее обезболивание. Подготовка больных к наркозу. Боль - сторожевой пес здоровья. Ноцицепция: ноцирецепторы - рецепторы - воспринимают болевые ощущения. Раздражители: механические, термические, химические. При...

Русский

2013-03-01

19.24 KB

7 чел.

Лекция №5

Понятие боли. Общее обезболивание. Подготовка больных к наркозу.

Боль – сторожевой пес здоровья.

Ноцицепция: ноцирецепторы – рецепторы – воспринимают болевые ощущения.

Раздражители: механические, термические, химические.

Причиной боли нередко является патологический процесс, воспаление, травма.

З типа эндогенных веществ, которые воздействуют на ноцицепторы, способны вызывать болевые ощущения.

  1.  Тканевые (серотонин, гистамин, ацетилхолин, простогландины).
  2.  Плазменные (брадикинил, каллидин).
  3.  Субстанция Р (выделяется из нервных окончаний).

В организме существет сложная нейрогуморальная антиноцицептивная система.

В случае ее недостаточности болевые ощущения приходится подавлять с помощью медикаментозных средств.

Боль – сложное резко отрицательное эмоциональное ощущение, возникающее при действии повреждающих факторов на структуры, имеющие специальные болевые рецепторы.

Анестезиолгия  - наука о защите организма от операционной травмы и ее последствий, контролем и управление за жизненно выжными функциями во время и послеоперационный период.

Компоненты развития операционного стресса:

  1.  Психо-эмоциональное возбуждение;
  2.  Боль;
  3.  Кровопотеря;
  4.  Нарушение водно-эликтролитного баланса;
  5.  Повреждение внутренних органов;

Наркоз – вид обезболивания, заключающицся в искусственно вызванном обратимым состоянием организма, при котором теряется сознание, подавляются болевые ощущения, снижаются некоторые рефлексы и мышечный тонус.

Теории наркоза (более 10 теорий)

Теория парабиоза, ретикулярная теория. Своеобразное функциональное состояние ЦНС, в результате влияния анестетиков на уровне образования и распространения ПД в самих нейронах межнейронных контактов, ретикулярную формацию мозга.

1846 год 16 октября Хортон.

1800 год – открытие «веселящего газа»

1818 год – обнаружено подавляющая чувствительность действия паров эфира.

1842 год – операция под эфирным наркозом.

16.10.1846 – удаление опухоли подчелюстной области.

7.02.1847 – первая в России операция наркозом.

1847 – применение хлороформного наркоза.

Н.И.Пирогов – наркоз впервые на поле боя.

Классификация наркоза

- По факторам, влияющим ЦНС: фармакодинамический наркоз, электронаркоз, гипионаркоз;

- По количеству препаратов: мононаркоз, смешанный, комбинированный наркоз, многокомпонентный наркоз.

Общие компоненты наркоза

  1.  Торможение психического восприятия.
  2.  Гипорефлексия.
  3.  Аналгезия.
  4.  Нейровегетативная блокада.
  5.  Миорелаксация.
  6.  Поддержание адекватного газообмена.
  7.  Поддержание адекватного кровообращения.
  8.  Регуляция обменных процессов.

Специальные компоненты наркоза

  1.  Гипотермия
  2.  Искусственное кровообращение
  3.  Искусственная артериальная гипотензия
  4.  Кардиостимуляция

Классификация наркоза (по способу введения анестезии)

  1.  Ингаляционный: масочный, интубационный
  2.  Неингаляционный: внутривенный, внутримышечный, ректальный, нейролептоанальгезия, атаралгезия

По применению на разных этапах операции

  1.  Вводный наркоз
  2.  Поддерживающий
  3.  Базисный

Стадии наркоза

  1.  Анальгезия
  2.  Возбуждение
  3.  Хирургическая
  4.  Пробуждение

Показания и противопоказания

Основной принцип – риск анестезии не должен превышать риска операции

Показания (относительные):

  1.  Полостные операции
  2.  Тяжелое состояние больного
  3.  Нарушение дыхания
  4.  Противопоказания для местной анестезии
  5.  2-хсторонний пневмоторакс

Противопоказания:

  1.  Патолого-анатомические осоенности
  2.  Декомпенсированные формы заболевания

Подготовка к наркозу

  1.  Тщательный сбор анамнеза
  2.  Психологическая и медикаментозная подготовка
  3.  Оценка операционного риска
  4.  Положение больного на столе
  5.  Вводный наркоз и интубация трахеи
  6.  Поддерживающий наркоз
  7.  Выход из наркоза


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75010. Мусор – глобальная проблема человечества. Урок для устойчивого развития по программе «Моя счастливая планета» в 3-А классе 59 KB
  Цель урока: познакомить учащихся с терминами экология экологическая безопасность формировать представления об источниках и способах утилизации бытового мусора научить выполнять правила личной экологической безопасности познакомить с экологическими проблемами современности и путями их решения формировать ответственное отношение к использованию природных ресурсов земли.
75011. Відкриття музею історії козацтва, виховний захід 193.08 KB
  Карабинівці понад двісті років. Визнала вона і знущання панів Карабінова та Мизгова, і лихоліття громадянської війни, і голодомор, і трагічні події Великої Вітчизняної війни та вистояла. Сьогодні Карабинівка - одне з найкращих сіл Павлоградщини...
75012. Веснянки, виховний захід 60 KB
  Янушкевич веснянка А вже весна з опери Зима і весна М.Лисенка Хор А вже весна з опери Зима і весна. Діалог Діти а якою ви собі уявляєте весну Та яка ж весна без квітів Які ви знаєте весняні квіти Але першою розпускається гілочка верби а її розквітлі бруньки як називаються Котики Чи бачили ви їх які вони...
75013. Интонация – основа музыки, План-конспект урока музыки в 3 классе 332.5 KB
  Цели: Обучающая: формировать предметные компетентности: вокально-хоровую –умение петь вокально правильно на дыхании музыкально-ритмическую –умение выдерживать ритм и темп в движении под музыку исполнительскую – умение выразительно и правильно передавать музыкальный образ...
75014. Интонационное и исполнительское развитие музыки 152.5 KB
  Тема урока: Интонационное и исполнительское развитие музыки Игра в слова. Разные ребята Цели урока: Обучающие: дать понятие о развитии интонации с помощью каких средств выразительности она развивается введение понятий лад мажор минор работать над чистотой интонирования...
75015. Українські народні думи, Відкритий урок у 4-му класі 118.5 KB
  Українські народні думи. Сьогодні на уроці прозвучать особливі своєрідні вокальні фольклорні твори думи. Боротьба українського народу за свободу і незалежність зумовила виникнення дуже відомого нині жанру народної творчості думи.
75016. Народная песня в симфонической музыке 44 KB
  Углубить представления учащихся о народной песне, определить связь между народным и профессиональным творчеством; определить народно-песенные истоки Второй симфонии...
75017. Мусор – глобальная проблема человечества. Борьба первобытного человека с отходами 32.5 KB
  Борьба первобытных людей с отходами Эколог: На древней планете идиллия была – Наша Земля раем слыла. Эколог: Но однажды в древний век Появился человек. Первобытный человек: Много тысячелетий назад Неандерталец чистой Земле был рад Экологически чистые плоды он собирал Прозрачную водицу из родника он брал. Эколог: Отходы синтетические у современного человека Они не перегнивают лежат в земле три века Пакеты по пятьсот лет планету загрязняют А стеклянные отходы за тысячу лет не исчезают Пещерный человек: Пещерный человек вам Землю чистой...
75018. Не будьте собі ворогом. Конспект уроку здорового способу життя 47 KB
  Мета заходу: Виховувати в учнів негативне ставлення до вживання наркотиків бажання і вміння вести здоровий спосіб життя критично ставитись до своїх негативних вчинків. Що стається з наркоманом а продовжує радіти життю; б постійно шукає де б дістати наркотик; в пригнічений; г життя – муки. Втрачаєш радість життя. Можеш покінчити життя самогубством.