9286

Понятие боли. Общее обезболивание. Подготовка больных к наркозу

Лекция

Медицина и ветеринария

Лекция №5 Понятие боли. Общее обезболивание. Подготовка больных к наркозу. Боль - сторожевой пес здоровья. Ноцицепция: ноцирецепторы - рецепторы - воспринимают болевые ощущения. Раздражители: механические, термические, химические. При...

Русский

2013-03-01

19.24 KB

7 чел.

Лекция №5

Понятие боли. Общее обезболивание. Подготовка больных к наркозу.

Боль – сторожевой пес здоровья.

Ноцицепция: ноцирецепторы – рецепторы – воспринимают болевые ощущения.

Раздражители: механические, термические, химические.

Причиной боли нередко является патологический процесс, воспаление, травма.

З типа эндогенных веществ, которые воздействуют на ноцицепторы, способны вызывать болевые ощущения.

  1.  Тканевые (серотонин, гистамин, ацетилхолин, простогландины).
  2.  Плазменные (брадикинил, каллидин).
  3.  Субстанция Р (выделяется из нервных окончаний).

В организме существет сложная нейрогуморальная антиноцицептивная система.

В случае ее недостаточности болевые ощущения приходится подавлять с помощью медикаментозных средств.

Боль – сложное резко отрицательное эмоциональное ощущение, возникающее при действии повреждающих факторов на структуры, имеющие специальные болевые рецепторы.

Анестезиолгия  - наука о защите организма от операционной травмы и ее последствий, контролем и управление за жизненно выжными функциями во время и послеоперационный период.

Компоненты развития операционного стресса:

  1.  Психо-эмоциональное возбуждение;
  2.  Боль;
  3.  Кровопотеря;
  4.  Нарушение водно-эликтролитного баланса;
  5.  Повреждение внутренних органов;

Наркоз – вид обезболивания, заключающицся в искусственно вызванном обратимым состоянием организма, при котором теряется сознание, подавляются болевые ощущения, снижаются некоторые рефлексы и мышечный тонус.

Теории наркоза (более 10 теорий)

Теория парабиоза, ретикулярная теория. Своеобразное функциональное состояние ЦНС, в результате влияния анестетиков на уровне образования и распространения ПД в самих нейронах межнейронных контактов, ретикулярную формацию мозга.

1846 год 16 октября Хортон.

1800 год – открытие «веселящего газа»

1818 год – обнаружено подавляющая чувствительность действия паров эфира.

1842 год – операция под эфирным наркозом.

16.10.1846 – удаление опухоли подчелюстной области.

7.02.1847 – первая в России операция наркозом.

1847 – применение хлороформного наркоза.

Н.И.Пирогов – наркоз впервые на поле боя.

Классификация наркоза

- По факторам, влияющим ЦНС: фармакодинамический наркоз, электронаркоз, гипионаркоз;

- По количеству препаратов: мононаркоз, смешанный, комбинированный наркоз, многокомпонентный наркоз.

Общие компоненты наркоза

  1.  Торможение психического восприятия.
  2.  Гипорефлексия.
  3.  Аналгезия.
  4.  Нейровегетативная блокада.
  5.  Миорелаксация.
  6.  Поддержание адекватного газообмена.
  7.  Поддержание адекватного кровообращения.
  8.  Регуляция обменных процессов.

Специальные компоненты наркоза

  1.  Гипотермия
  2.  Искусственное кровообращение
  3.  Искусственная артериальная гипотензия
  4.  Кардиостимуляция

Классификация наркоза (по способу введения анестезии)

  1.  Ингаляционный: масочный, интубационный
  2.  Неингаляционный: внутривенный, внутримышечный, ректальный, нейролептоанальгезия, атаралгезия

По применению на разных этапах операции

  1.  Вводный наркоз
  2.  Поддерживающий
  3.  Базисный

Стадии наркоза

  1.  Анальгезия
  2.  Возбуждение
  3.  Хирургическая
  4.  Пробуждение

Показания и противопоказания

Основной принцип – риск анестезии не должен превышать риска операции

Показания (относительные):

  1.  Полостные операции
  2.  Тяжелое состояние больного
  3.  Нарушение дыхания
  4.  Противопоказания для местной анестезии
  5.  2-хсторонний пневмоторакс

Противопоказания:

  1.  Патолого-анатомические осоенности
  2.  Декомпенсированные формы заболевания

Подготовка к наркозу

  1.  Тщательный сбор анамнеза
  2.  Психологическая и медикаментозная подготовка
  3.  Оценка операционного риска
  4.  Положение больного на столе
  5.  Вводный наркоз и интубация трахеи
  6.  Поддерживающий наркоз
  7.  Выход из наркоза


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15548. Реклама о проведении стимулирующих мероприятий 14.5 KB
  9. Реклама о проведении стимулирующих мероприятийВ рекламе сообщающей о проведении стимулирующей лотереи конкурса игры или иного подобного мероприятия условием участия в которых является приобретение определенного товара далее – стимулирующее мероприятие должны б...
15549. Социальная реклама 43.5 KB
  10. Социальная реклама1. Рекламодателями социальной рекламы могут выступать физические лица юридические лица органы государственной власти иные государственные органы и органы местного самоуправления а также муниципальные органы которые не входят в структуру органо
15550. Срок действия рекламы, признаваемой офертой 19.5 KB
  11. Срок действия рекламы признаваемой офертойЕсли в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации реклама признается офертой такая оферта действует в течение двух месяцев со дня распространения рекламы при условии что в ней не указан иной срок.Комментируем...
15551. Сроки хранения рекламных материалов 24 KB
  12. Сроки хранения рекламных материаловРекламные материалы или их копии в том числе все вносимые в них изменения а также договоры на производство размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня о
15552. Предоставление информации рекламодателем 21.5 KB
  13. Предоставление информации рекламодателемРекламодатель по требованию рекламораспространителя обязан предоставлять документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям настоящего Федерального закона в том числе сведения о наличии лицензии об ...
15553. Реклама в телепрограммах и телепередачах 104 KB
  14. Реклама в телепрограммах и телепередачах1. Прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы за исключением прер...
15554. Реклама в радиопрограммах и радиопередачах 64 KB
  15. Реклама в радиопрограммах и радиопередачах1. Прерывание радиопрограммы или радиопередачи рекламой должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы за исключением прерывания спонсорской рекламой.2. В радиопрограммах не зарегистрированных в качестве
15555. Реклама в периодических печатных изданиях 17 KB
  16. Реклама в периодических печатных изданияхРазмещение текста рекламы в периодических печатных изданиях не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера должно сопровождаться пометкой реклама или пометкой на правах рекламы. Объем рекламы в т...
15556. Реклама, распространяемая при кино- и видеообслуживании 12 KB
  17. Реклама распространяемая при кино и видеообслуживанииПри кино и видеообслуживании не допускается прерывание рекламой демонстрации фильма а также совмещение рекламы с демонстрацией фильма способом бегущей строки или иным способом ее наложения на кадр демонстрир...