9287

Техника проведения наркоза. Осложнения наркоза

Лекция

Медицина и ветеринария

Лекция № 6 Техника проведения наркоза. Осложнения наркоза. Общая анестезия. Подготовка. Полное обследование Оценка общего состояния (риск операции и наркоза) Психологическая Медикаментозная Подготовка ЖКТ Премедик...

Русский

2013-03-01

20.07 KB

10 чел.

Лекция № 6

Техника проведения наркоза. Осложнения наркоза.

Общая анестезия. Подготовка.

  1.  Полное обследование
  2.  Оценка общего состояния (риск операции и наркоза)
  3.  Психологическая
  4.  Медикаментозная
  5.  Подготовка ЖКТ
  6.  Премедикация

Степень операционного риска:

  1.  I степень – небольшая операция у соматически сохранного больного;
  2.  II степень – полостные операции у больных без сопутствующих заболеваний;
  3.  III степень – полостные операции у больных с сопутствующими заболеваниями;
  4.  IV степень – большие по объему полостные операции, с тяжелыми сопутствующими заболеваниями;

Степень риска:

  1.  Незначительная -1,5 балла
  2.  Умеренная – 2-3 балла
  3.  Значительная – 3,4-5 баллов
  4.  Высокая – 5,5–8 балла
  5.  Крайне высокая – 8,5 и более

Этапы ингаляционного комбинированного наркоза: премедикация – вводный наркоз – миорелаксация – интубация – базисный наркоз – экстубация;

Задачи премедикации:

  1.  Снижение эмоционального возбуждения
  2.  Нейровегетативная стабилизация
  3.  Оптимизация действия анестетиков
  4.  Профилактика аллергических реакций
  5.  Уменьшение секреции желез

I. Премедикация

  1.  Экстренная операция (за 30 минут): Промедол 1%-2,0; Атропин – 0,01 мг/кг; Димедрол 1% - 1,0;
  2.  Плановая операция:

- накануне (на ночь): снотворное (фенобарбитал – 2мг/кг); транквилизатор (фенозелам – 0,02 мг/кг);

- за 30 минут: традиционная триада;

Правило 3-х катетеров

  1.  Нозогастральное зондирование;
  2.  Катетеризация магистральных сосудов (подключичный катетер);
  3.  Катетеризация мочевого пузыря;

II.Вводный наркоз

  1.  Укладка на операционный стол, налаживания системы для парентеральной инфузии (в/в);
  2.  Активное мониторирование за жизненно важными показателями (АД, оксиметр, ЧСС);
  3.  Введение препаратов группы барбитуратов (1-2,5% р-р гексенала, тиопентала натрия);

III.Миорелаксация-

Расслабление скелетной поперечнополосатой мускулатуры.

Техника проведения – гипервентиляция легких, введение миорелаксантов (2% раствор листенона, дитилин, совкаин).

IV.Интубация

  1.  Максимальное запрокидывание головы;
  2.  Прямая ларингоскопия;
  3.  Проведение интубационной трубки в трахею, извлечение из его просвета занда проводника;
  4.  Контроль за стоянием трубки;
  5.  Раздувание интубационной манжеты, фиксация, ИВЛ;

V.Базисный наркоз

  1.  Жидкие ингаляционные анестетики: 1.Эфир; 2.Фторотан; 3.Метоксифлуран (Энфлуран, Энтран); 4. Хлорэтил (Трилен, Ротилан);
  2.  Газообразные анестетики: -закись азота; - Циклопропан;
  3.  В\в анестетики (при обязательном ИВЛ): - Барбитураты; - Пропанидид (сомбривин); - Оксибутират натрия (ГОМК); - Кетамиин (кеталар, калипсол); - Деприван (пропофол);

Адекватность анестезии:

  1.  Клинические критерии: сухие кожные покровы, обычной окраски; отсутствие тахикардии, артериальной гипертензии; диурез не ниже 30-50 мл/час;
  2.  Данные мониторинга: стабильность PS,АД; нормальные уровни насыщения крови pO2, CO2, показатели вентиляции легких; отсутствие изменений на ЭКГ;

+ напряжение мышц передней брюшной стенки, зрачок;

VI.Экстубация

Удаление дыхательной трубки из трахеи

Экстубация показана только после восстановления самостоятельного дыхания и восстановление уровня сознания.

Осложнения наркоза

  1.  Во время наркоза: технические осложнения, внезапная остановка сердца, острый отек легких, механическая асфиксия;
  2.  После наркоза: острый инфаркт миокарда, острая сердечнососудистая недостаточность, рекураризация (остановка дыхания в результате подавления дыхательного центра анестетиками, который циркулируют в крови), западение языка с асфиксией, синдром Мендельсона, гипостатическая пневмония, ателектаз, тромбоэмболические осложнения (профилактика – эластичное бинтование, раннее поднятие на ноги, гимнастика, антикоагулянты);

Наркоз при экстренной анестезии

  1.  Ограниченное время для обследования;
  2.  Выраженные нарушения, функциональные и метаболические;
  3.  Ограниченные возможности функциональной и лабораторной диагностики;

Основные проблемы неотложной хирургии – недостаточная подготовка ЖКТ (рвота, регургитация), гиповолемия (коллапс, шок), постнаркозный период (остаточное действие анестетиков и релаксантов).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23737. Разложение чисел на простые множители 44.5 KB
  Основная цель: – сформировать способность представления числа в виде произведения простых множителей; повторить и закрепить: понятие простого и составного числа признаки делимости. – Из получившегося ряда чисел назовите числа кратные 3. – Из получившегося ряда чисел назовите числа кратные 9. – Из получившегося ряда чисел назовите числа кратные 6.
23738. Язык и логика 84.5 KB
  2 а Подставим вместо переменных x и y их значения и найдём значение получившегося числового выражения по действиям. Если x = 15 y = 6 то 49  15 – 17  6 = 633 49  15 = 735; 17  6 = 102; 735 – 102 = 633 Сравним получившийся результат с число стоящим в правой части данного равенства. 633 = 533 Л б Подставим вместо переменных x и y их значения и найдём значение получившегося числового выражения по действиям. Подставим результат в исходное предложение вместо левой части 15 ≤ 3 Л 3 Надо найти такое число в разряде единиц...
23739. ОСТРЫЕ УГЛЫ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ИЛИ ШПАРГАЛКА ДЛЯ МОЛОДОЖЕНОВ 3.83 MB
  Книга Андрея Зберовского написана в традиционной для автора форме, где большая часть практических советов подана в увлекательной и живой форме, нередко с элементами юмора. Она адресована очень широкой читательской аудитории любых возрастных категорий, прежде всего – молодоженам!
23740. Степень числа 42 KB
  Сначала определяем значение степени а затем проходим произведение. – Найдите значение выражения: 5 23 – 362 81 : 32 . 3 1 2 4 9 7 5 6 8 12 11 10 5 23 – 362 81 : 32 = 5  2  2  2 – 36  5  2  2  2 – 36 81 : 3  3 – Проанализируйте каков порядок действий в нашем выражении Сначала находим значение степени в скобке затем значение произведения значение разности значение степени результата получившегося в скобках значение степени числа 3 значение...
23741. Степень числа 44 KB
  – При выполнении каких заданий мы можем получить произведение одинаковых множителей При разложении чисел на простые множители. – Что интересного вы можете сказать о полученном ряде чисел Все числа кратны 10. – Найдите НОК и НОД чисел а и b если: а = 23 3 52 b = 22 32 7. – Что необходимо сделать что бы выполнить задание Надо расписать степени чисел и применить известные алгоритмы – А можно ли выполнить задание не расписывая степени Этот вопрос может вызвать затруднение.
23742. Высказывания 228 KB
  – Назовите число из полученного ряда сумма цифр в котором равна 6. – Какое число данного ряда может быть лишним Например число 50 – двузначное а остальные – трехзначные. На сколько 150 больше 50 во сколько раз 150 больше 50 на сколько 50 меньше 150 – Придумайте числовые выражения частное в которых равно 3. – Найдите число которого равны 21.
23743. Взаимно простые числа 72.5 KB
  2 Тренировать способности к использованию: а понятий простого и составного числа; б признаков делимости на 2 5 10 3 9; в различных способов нахождения НОД; г алгоритмов объединения и пересечения множеств. На доске остаются числа: 375 164 2310 171. – Разложите получившиеся числа на простые множители.
23744. Делимость произведения 48.5 KB
  Делится ли на 37 число 555 555 555 555 − Сформулируйте в общем виде свойство делимости которое вы наблюдаете. Если первое число делится на второе число второе число делится на третье число то первое число делится на третье число. Докажите используя введение обозначений что если первое число делится на второе а второе делится на третье то и первое число делится на третье. Первое число a второе число b третье число c.
23745. Делимость произведения 48.5 KB
  – Что означает что число а делится на число b – Это означает что существует такое число с которое при умножении на b дает а. – И что – Можно заменить число 16 произведением 4 и 4 и получится произведение 4 4 а. Если ктолибо из учащихся по аналогии с предыдущим заданием верно найдет ответ последнего примера – число 555 то учитель просит его обосновать как выполнены действия. – А как можно разделить произведение на число – Разделить один множитель а потом полученный результат умножить на второй множитель.