9287

Техника проведения наркоза. Осложнения наркоза

Лекция

Медицина и ветеринария

Лекция № 6 Техника проведения наркоза. Осложнения наркоза. Общая анестезия. Подготовка. Полное обследование Оценка общего состояния (риск операции и наркоза) Психологическая Медикаментозная Подготовка ЖКТ Премедик...

Русский

2013-03-01

20.07 KB

10 чел.

Лекция № 6

Техника проведения наркоза. Осложнения наркоза.

Общая анестезия. Подготовка.

  1.  Полное обследование
  2.  Оценка общего состояния (риск операции и наркоза)
  3.  Психологическая
  4.  Медикаментозная
  5.  Подготовка ЖКТ
  6.  Премедикация

Степень операционного риска:

  1.  I степень – небольшая операция у соматически сохранного больного;
  2.  II степень – полостные операции у больных без сопутствующих заболеваний;
  3.  III степень – полостные операции у больных с сопутствующими заболеваниями;
  4.  IV степень – большие по объему полостные операции, с тяжелыми сопутствующими заболеваниями;

Степень риска:

  1.  Незначительная -1,5 балла
  2.  Умеренная – 2-3 балла
  3.  Значительная – 3,4-5 баллов
  4.  Высокая – 5,5–8 балла
  5.  Крайне высокая – 8,5 и более

Этапы ингаляционного комбинированного наркоза: премедикация – вводный наркоз – миорелаксация – интубация – базисный наркоз – экстубация;

Задачи премедикации:

  1.  Снижение эмоционального возбуждения
  2.  Нейровегетативная стабилизация
  3.  Оптимизация действия анестетиков
  4.  Профилактика аллергических реакций
  5.  Уменьшение секреции желез

I. Премедикация

  1.  Экстренная операция (за 30 минут): Промедол 1%-2,0; Атропин – 0,01 мг/кг; Димедрол 1% - 1,0;
  2.  Плановая операция:

- накануне (на ночь): снотворное (фенобарбитал – 2мг/кг); транквилизатор (фенозелам – 0,02 мг/кг);

- за 30 минут: традиционная триада;

Правило 3-х катетеров

  1.  Нозогастральное зондирование;
  2.  Катетеризация магистральных сосудов (подключичный катетер);
  3.  Катетеризация мочевого пузыря;

II.Вводный наркоз

  1.  Укладка на операционный стол, налаживания системы для парентеральной инфузии (в/в);
  2.  Активное мониторирование за жизненно важными показателями (АД, оксиметр, ЧСС);
  3.  Введение препаратов группы барбитуратов (1-2,5% р-р гексенала, тиопентала натрия);

III.Миорелаксация-

Расслабление скелетной поперечнополосатой мускулатуры.

Техника проведения – гипервентиляция легких, введение миорелаксантов (2% раствор листенона, дитилин, совкаин).

IV.Интубация

  1.  Максимальное запрокидывание головы;
  2.  Прямая ларингоскопия;
  3.  Проведение интубационной трубки в трахею, извлечение из его просвета занда проводника;
  4.  Контроль за стоянием трубки;
  5.  Раздувание интубационной манжеты, фиксация, ИВЛ;

V.Базисный наркоз

  1.  Жидкие ингаляционные анестетики: 1.Эфир; 2.Фторотан; 3.Метоксифлуран (Энфлуран, Энтран); 4. Хлорэтил (Трилен, Ротилан);
  2.  Газообразные анестетики: -закись азота; - Циклопропан;
  3.  В\в анестетики (при обязательном ИВЛ): - Барбитураты; - Пропанидид (сомбривин); - Оксибутират натрия (ГОМК); - Кетамиин (кеталар, калипсол); - Деприван (пропофол);

Адекватность анестезии:

  1.  Клинические критерии: сухие кожные покровы, обычной окраски; отсутствие тахикардии, артериальной гипертензии; диурез не ниже 30-50 мл/час;
  2.  Данные мониторинга: стабильность PS,АД; нормальные уровни насыщения крови pO2, CO2, показатели вентиляции легких; отсутствие изменений на ЭКГ;

+ напряжение мышц передней брюшной стенки, зрачок;

VI.Экстубация

Удаление дыхательной трубки из трахеи

Экстубация показана только после восстановления самостоятельного дыхания и восстановление уровня сознания.

Осложнения наркоза

  1.  Во время наркоза: технические осложнения, внезапная остановка сердца, острый отек легких, механическая асфиксия;
  2.  После наркоза: острый инфаркт миокарда, острая сердечнососудистая недостаточность, рекураризация (остановка дыхания в результате подавления дыхательного центра анестетиками, который циркулируют в крови), западение языка с асфиксией, синдром Мендельсона, гипостатическая пневмония, ателектаз, тромбоэмболические осложнения (профилактика – эластичное бинтование, раннее поднятие на ноги, гимнастика, антикоагулянты);

Наркоз при экстренной анестезии

  1.  Ограниченное время для обследования;
  2.  Выраженные нарушения, функциональные и метаболические;
  3.  Ограниченные возможности функциональной и лабораторной диагностики;

Основные проблемы неотложной хирургии – недостаточная подготовка ЖКТ (рвота, регургитация), гиповолемия (коллапс, шок), постнаркозный период (остаточное действие анестетиков и релаксантов).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66995. Доля, що дарує Надію 33.5 KB
  Одного разу Ніна Михайлівна їхала в поїзді і раптом почула по радіо повідомлення що пасажирці цього поїзду терміново потрібна донорська кров. Був випадок коли після забору крові прийшов вагон з мукою і Ніна Михайлівна пішла його розвантажувати. Ніна Михайлівна дістає із шухляди скриньку з паперами.
66996. Урок обучения грамоте 38 KB
  Формировать умение выделять эти звуки в речи. Ой что за звуки мы слышим сейчас Звучат голоса курицы и петуха гусей. Ребята что за интересные звуки сейчас прозвучали в нашем классе Какую песенку пропел петух Какие знакомые нам звуки вы услышали в пении петуха Запишите какими буквами они обозначаются.
66997. Письмо строчной буквы -з-, слогов и слов с ней 38.5 KB
  Цель: учить писать строчную букву –з-, соединять с другими буквами; развивать фонематический слух; познавательные возможности, тактильную память, умения анализировать, сравнивать; воспитывать самостоятельность, любовь к животным. Оборудование: оформление игровых моментов.
66998. Письмо великої букви Е. Підготовчі графічні вправи. Написання складів, слів та речень 119 KB
  Як назвати одним словом їх усіх Квіти Які квіти згадуються у віршику Які інші квіти ви знаєте Назвіть свою найулюбленішу квітку. Де ростуть ці квіти А чи можемо ми їх зараз побачити Чому Я вам пропоную поглянути на дошку. У назвах яких квітів є звук...
66999. Українська народна казка «Мудра Дівчина» 36.5 KB
  Мета: Ознайомити учнів з соціально-побутовою казкою, відображенням народного побуту, місцем подій у казці, особливостями мови; розвивати вміння розрізняти відмінність соціально-побутових казок від інших фольклорних казок; розвивати в учнів стійкий інтерес до театрально-ігрової діяльності казкових персонажів.
67000. Закріплення вміння вимовляти звуки (д), (д‘), вивчення букви Д , д. Розвиток мовлення на тему “Природа. Овочі.” Глухі та дзвінкі приголосні звуки 59 KB
  Закріпити вміння вимовляти та впізнавати звуки [д] [д‘] в словах та позначати їх буквою д де; розвивати фонематичний слух мовлення мислення ; спостерігати за вимовою звуків [д] [т]; активізувати словниковий запас учнів. Сьогодні ми закріпимо знання про вивчені букви і звуки ознайомимося з новою буквою пограємо в мовні ігри...
67001. Закріплення звукового значення букви «Ї». Опрацювання тексту «Наша Батьківщина». Робота з дитячою книгою «Моя Батьківщина – Україна» 503.5 KB
  Мета. Закріпити знання про звукове значення букв «Ї», »ї», удосконалювати навички читання та звукового аналізу слів; познайомити учнів з видатними місцями України, формувати уявлення про її красу та неповторність; розвивати зв’язне мовлення, увагу, спостережливість, пам’ять...
67002. ПИСЬМО СРОЧНОЙ БУКВЫ -К-, СЛОГОВ И СЛОВ К НЕЙ 77.14 KB
  Написание строчной буквы -к-. - от начала первой строчки до середины напишем два элемента буквы. от середины до конца строчки. все элементы буквы. ( , к) - поменяйтесь прописями и найдите красавицу. 2) письмо слогов с буквой -к-. - карлсону очень хочется стать помощником капитана.
67003. Буква Щ, щ, позначення нею звукосполучення «шч». Бесіда на тему «Наша Батьківщина» 64.5 KB
  Ознайомити учнів з буквою «ща», яка позначає не один звук, а звукосполучення [шч], удосконалювати вміння виконувати звуко-буквений аналіз слів: вчити читати склади і слова з буквою «ща», збагачувати словник словами з цією буквою виховувати любов до рідного краю, своєї Батьківщини.