9289

Методы сердечно-легочной реанимации

Лекция

Медицина и ветеринария

Лекция № 8 Методы сердечно-легочной реанимации Актуальность: Эффективность сердечно-легочной реанимации зависит от своевременности оказания медицинской помощи При начале реанимационных мероприятий после наступления клинической смерти. Для констатац...

Русский

2013-03-01

24.76 KB

11 чел.

Лекция № 8

Методы сердечно-легочной реанимации

Актуальность:

Эффективность сердечно-легочной реанимации зависит от своевременности оказания медицинской помощи;

При начале реанимационных мероприятий после наступления клинической смерти.

Для констатации клинической смерти необходимо:

  1.  Визуально убедиться в отсутствии дыхания;
  2.  Установить отсутствие сознания;
  3.  Поместить руку на сонную артерию и убедиться в отсутствии пульсации;
  4.  Другой рукой приподнять пострадавшему верхнее веко, проверив состояние зрачка.

Нельзя тратить время на прикладывание ко рту зеркала или легких предметов!

Стадии сердечно-легочной и церебральной реанимации по П.Сафару (1997 г.):

  1.  Элементарное поддержание жизни (немедицинский и медицинский персонал):
  2.  А (air) – восстановление проходимости дыхательных путей;
  3.  В – экстренная искусственная вентиляция легких и оксигенация;
  4.  С – поддержание кровообращения;
  5.  Дальнейшее поддержание жизни (медицинский персонал):
  6.  Длительное поддержание жизни (проводится врачами-реаниматологами).

Обеспечение свободной проходимости дыхательных путей – тройной прием Сафара

  1.  Запрокинуть голову пострадавшего назад. Нельзя – при повреждении шейного отдела позвоночника.
  2.  Выдвинуть нижнюю челюсть вперед путем тракции за углы нижней челюсти или подбородок.
  3.  Открыть и осмотреть рот, повернув голову набок.

Лекарственная терапия (D)

  1.  Адреналин – 1 мг каждые 3-5 минут в/в;
  2.  Атропин – 3 мг в/в однократно при асистолии или брадикардии (ЧСС менее 60 в минуту);
  3.  Амиодарон (кордарон) – антиаритмический препарат при фибрилляции желудочков, желудочковой тахикардии без пульса, доза – 300 мг.
  4.  Лидокаин – 100 мг в/в при отсутствии амиодарона.
  5.  Бикарбонат натрия – при pH менее 7.1, гиперкалиемии;
  6.  Эуфиллин 2.4% - 25—500 мг в/в при асистолии и брадикардии, резистентной к введению атропина.
  7.  Магния сульфат 25% - при подозрении на гипомагниемию;
  8.  Хлорид кальция – в дозе 10 мл 10% раствора при гиперкалиемии, гипокальциемии.

Причины нарушения проходимости верхних дыхательных путей:

  1.  Западение языка при бессознательном состоянии (кома);
  2.  Скопление крови, слизи или рвотных масс в ротовой полости;
  3.  Инородные тела, отек или спазм верхних дыхательных путей.

!!!................

Прием Геймлиха:

  1.  Давление осуществляется на переднюю брюшную стенку пострадавшего на середине расстояния между мечевидным отростком и пупком;
  2.  Прием выполняется несколько раз до полного освобождения дыхательных путей.

Приведение приема Геймлиха у пациентов без сознания:

  1.  Положение пациента – лежа на спине;
  2.  Надавливание на эпигастральную область проводится ладонями, сложенными одна на другой.

Выполнение приема Геймлиха при утоплении. Прием Геймлиха самопомощь (надавить эпигастральной областью на спинку стула)

Особенности проведения приема Геймлиха у детей: положение ребенка – лежа на спине; надавливание на эпигастральную область средним и указательным пальцами обеих рук.

Ребенок кладется на предплечье спиной вверх. Тело ребенка должно быть наклонено вниз. Похлопывания производятся ладонью второй руки между лопаток.

Способы обеспечения проходимости дыхательных путей в условиях стационара:

  1.  Аспирация содержимого из верхних дыхательных путей при помощи вакуумных отсосов и резиновых катетеров;
  2.  Крикотиреотомия – при полной обтурации дыхательных путей;
  3.  Трахеостомия – при частичной обтурации дыхательных путей.
  4.  Интубация трахеи;
  5.  Использование ларингеальной маски;
  6.  Применение двухпросветного воздуховода Combitube.

Отрицательные стороны гипервентиляции:

  1.  Повышение внутриторокального давления, снижение венозного возврата к сердцу, снижение сердечного выброса;
  2.  Достоверно выше риск попадания воздуха в желудок, регургирация и аспирация желудочного содержимого.

Этап С – поддержание кровообращения:

  1.  Теория сердечного насоса –при сдавлении между грудиной и позвоночником кровь поступает из сердца в аорту;
  2.  Теория грудного насоса – при компрессии грудной клетки кровь поступает из легких в сердце и изгоняется из грудной клетки.

Выполнение непрямого массажа сердца:

  1.  Пострадавший должен лежать на твердой опоре на уровне колен проводящего массаж;
  2.  Надавливание на грудную клетку осуществляется прямыми руками;
  3.  Точка приложения давления при массаже расположена в области нижней третьи грудины ;
  4.  Надавливание производится проксимальной частью ладоней, положенных одна на другую; пальцы при массаже не должны касаться грудной клетки;
  5.  Смещение грудины: взрослые – не менее 5 см, дети – 5 см, грудные дети 4 см;
  6.  Частота надавливания на грудную клетку не менее 100 в минуту.

Выполнение прекардиального удара

  1.  Прекардиальный удар показан при фибрилляции желудочков, желудочковой тахикардии без пульса (по данным мониторинга);
  2.  Эффективен в первые 10 секунд остановки кровообращения;
  3.  Выполняется реаниматологами;
  4.  Не допускается выполнение приема лицами без медицинского образования.

Выполнение непрямого массажа сердца может выполняться с помощью аппарата «Кардиопампа».

Показания к выполнению прямого массажа сердца:

  1.  Проникающее ранение грудной клетки;
  2.  Некупированный напряженный пневмоторакс;
  3.  Тампонада сердца;
  4.  Массивная ТЭЛА (тромбоэмболия легочной артерии).

Соотношение ИВЛ и непрямого массажа сердца («классический» вариант)

  1.  Реанимацию оказывают два человека – 1 вдох, 5 надавливаний на грудную клетку. Эффективность реанимации контролирует человек выполняющий ИВЛ;
  2.  Реанимацию оказывает 1 человек: 2 вдоха, 15 надавливаний на грудину;
  3.  ИВЛ предшествует непрямому массажу сердца.

Рекомендации Европейского совета по реанимации

  1.  Реанимационные мероприятия начинают с выполнения непрямого массажа сердца;
  2.  Соотношение числа компрессий к частоте дыхания без протекции дыхательных путей как для одного, так и для двух реаниматоров должно составлять 30:2 и осуществляться синхронно;
  3.  При протекции дыхательных путей (интубация трахеи, ларингомаска, воздуховод) ИВЛ проводится асинхронно с непрямым массажем сердца. Вдох каждый 6-8 секунд (8-10 вдохов в минуту).

У детей:

  1.  Соотношение компрессий на грудную клетку и ИВЛ составляют:
  2.  30:20 – 1 реаниматор;
  3.  15:2 – два реаниматора.

Стадия 2 – дальнейшее поддержание жизни:

  1.  D – лекарственная терапия;
  2.  Eэлектрокардиоскопия и графия
  3.  F

Лекарственная терапия. Пути введения лекарственных препаратов:

  1.  Внутривенный – в центральные или периферические вены;
  2.  Внутрикостный.

Дефибрилляция:

  1.  При дефибрилляции выполняют первый разряд;
  2.  При неэффективности выполняют базовую СЛР 2 минуты;
  3.  Разряд повторяют;
  4.  В случае неэффективности цикл повторяют и выполняют третий разряд дефибриллятора.

Стадия 3- длительное поддержание жизни:

  1.  Оценка состояния больного, определение прогноза(G);
  2.  Восстановление функции головного мозга (H);
  3.  Интенсивная терапия (I).

Экстрацерибральный гомеостаз:

  1.  Поддержание нормотензии;
  2.  Поддержание нормально уровня РаО2 и РаСО2;
  3.  Поддержание нормотермии тела;
  4.  Поддержание нормогликемии (4,4-6,1 ммоль/л).

Интрацеребральный гомеостаз:

  1.  Фармакологические методы. Эффетивные и безопасные методы фармакологического воздействия на головной мозг в постреанимационном периоде отсутствуют;
  2.  Физические методы.

Клинические признаки эффективности проводимых реанимационных мероприятий: появление пульсации на крупных сосудах – сонной, бедренной и локтевой артериях;

Систолическое артериальное давление не ниже 60 мм.рт.ст;

Сужение зрачков;

Розовая окраска кожи и видимых слизистых оболочек;

Регистрация на ЭКГ сердечных комплексов.

Клинические критерии прекращения реанимационных мероприятий:

  1.  Отсутствие эффекта от реанимационных мероприятий в течение 30 минут с момента их начала;
  2.  Продолжение реанимационных мероприятий нецелесообразно вследствие необратимых изменений в клетках головного мозга;
  3.  При дальнейшем продолжении реанимационных мероприятий шансы на выживание без стойких невралгических нарушений ничтожно малы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45779. Интегрированные маркетинговые коммуникации: понятие и инструменты 40.09 KB
  Комплекс маркетинговых коммуникаций представляет собой единый комплекс коммуникационных компонентов объединяющий участников каналы и средства коммуникации и направленный на установление и поддержание взаимоотношений между организацией и маркетинговой средой в рамках достижения маркетинговый целей Маркетинговая коммуникация фирмы это комплексное воздействие фирмы на внутреннюю и внешнюю среду с целью создания благоприятных условий для стабильной прибыльной деятельности на рынке. Конечная цель любой стратегии маркетинговых коммуникаций...
45780. Социологические исследования в деятельности PR-специалиста 16.99 KB
  Количественные методы социологических исследований в PR:Наблюдение Наблюдение ещё один из видов методов социологического исследования. считает что наблюдение в социологии метод сбора информации путём непосредственного изучения социального явления в его естественных условиях. Особенности метода: Связь наблюдателя с объектом наблюдения.
45781. Элементы кристаллографии 159 KB
  Постоянная решётки, или, что то же самое, параметр решётки - размеры элементарной кристаллической ячейки кристалла. В общем случае, элементарная ячейка представляет собой параллелепипед с различными длинами рёбер, обычно эти длины обозначают как a, b, c. Но, в некоторых частных случаях кристаллической структуры, длины этих рёбер совпадают
45783. Региональные особенности территории Боснии и Герцеговины 701 KB
  Данная проблема является весьма актуальной и требует незамедлительного решения. Безработица в Боснии и Герцеговине составляет 20%, промышленное производство не достигло и 40% от довоенного уровня и развивается низкими темпами
45784. Сущность, цели и функции маркетинга 40.73 KB
  Нужды Исходной идеей лежащей в основе маркетинга является идея человеческих нужд. Потребности Второй исходной идеей маркетинга является идея человеческих потребностей. Состояния спроса и задачи маркетинга соответствующие этим состояниям 1.
45785. Маркетинговые исследования: понятие, предмет, объект и направления 17 KB
  Исследование рынка как такового наиболее распространенное направление маркетинговых исследований. Без информации о рынке практически невозможно принять правильные принципиальные решения по таким вопросам как выбор целевого рынка определение объема продаж прогнозирование и программирование рыночной деятельности. Объекты рыночных исследований конъюнктура тенденции и перспективы развития рынка; исследуются емкость рынка ее динамика структура география рынка уровень конкуренции барьеры вхождения на рынок и выхода возможности и риски....
45786. Маркетинговая информация: понятие, виды и методы сбора 24.81 KB
  Маркетинговые исследования это первичная маркетинговая информация которая собирается под определенную цель. МИ исследования могут быть проведены: Собственными силами компании Путем обращения в исследовательскую компанию к специалистам Частично собственными силами частично при помощи привлеченных специалистов. По соответствию целям исследования: первичная вторичная 7. Виды маркетинговых исследований: кабинетные исследования; полевые исследования.
45787. Поведение покупателей. Модели поведения индивидуальных покупателей и покупателей-организаций 28.15 KB
  На совершаемые конечными потребителями покупки большое влияние оказывает факторы культурного социального личного и психологического порядка. Факторы влияющие на поведение потребителя. потребитель выражая свои симпатии и антипатии покупательские предпочтения может решать судьбу фирмыпроизводителя как продавца фирма стремится в максимальной степени задействовать все свои возможности всестороннего и углубленного изучения потребителя потенциального покупателя включая вопросы мотивации покупательского оповещения потребителей принятие...