9289

Методы сердечно-легочной реанимации

Лекция

Медицина и ветеринария

Лекция № 8 Методы сердечно-легочной реанимации Актуальность: Эффективность сердечно-легочной реанимации зависит от своевременности оказания медицинской помощи При начале реанимационных мероприятий после наступления клинической смерти. Для констатац...

Русский

2013-03-01

24.76 KB

11 чел.

Лекция № 8

Методы сердечно-легочной реанимации

Актуальность:

Эффективность сердечно-легочной реанимации зависит от своевременности оказания медицинской помощи;

При начале реанимационных мероприятий после наступления клинической смерти.

Для констатации клинической смерти необходимо:

  1.  Визуально убедиться в отсутствии дыхания;
  2.  Установить отсутствие сознания;
  3.  Поместить руку на сонную артерию и убедиться в отсутствии пульсации;
  4.  Другой рукой приподнять пострадавшему верхнее веко, проверив состояние зрачка.

Нельзя тратить время на прикладывание ко рту зеркала или легких предметов!

Стадии сердечно-легочной и церебральной реанимации по П.Сафару (1997 г.):

  1.  Элементарное поддержание жизни (немедицинский и медицинский персонал):
  2.  А (air) – восстановление проходимости дыхательных путей;
  3.  В – экстренная искусственная вентиляция легких и оксигенация;
  4.  С – поддержание кровообращения;
  5.  Дальнейшее поддержание жизни (медицинский персонал):
  6.  Длительное поддержание жизни (проводится врачами-реаниматологами).

Обеспечение свободной проходимости дыхательных путей – тройной прием Сафара

  1.  Запрокинуть голову пострадавшего назад. Нельзя – при повреждении шейного отдела позвоночника.
  2.  Выдвинуть нижнюю челюсть вперед путем тракции за углы нижней челюсти или подбородок.
  3.  Открыть и осмотреть рот, повернув голову набок.

Лекарственная терапия (D)

  1.  Адреналин – 1 мг каждые 3-5 минут в/в;
  2.  Атропин – 3 мг в/в однократно при асистолии или брадикардии (ЧСС менее 60 в минуту);
  3.  Амиодарон (кордарон) – антиаритмический препарат при фибрилляции желудочков, желудочковой тахикардии без пульса, доза – 300 мг.
  4.  Лидокаин – 100 мг в/в при отсутствии амиодарона.
  5.  Бикарбонат натрия – при pH менее 7.1, гиперкалиемии;
  6.  Эуфиллин 2.4% - 25—500 мг в/в при асистолии и брадикардии, резистентной к введению атропина.
  7.  Магния сульфат 25% - при подозрении на гипомагниемию;
  8.  Хлорид кальция – в дозе 10 мл 10% раствора при гиперкалиемии, гипокальциемии.

Причины нарушения проходимости верхних дыхательных путей:

  1.  Западение языка при бессознательном состоянии (кома);
  2.  Скопление крови, слизи или рвотных масс в ротовой полости;
  3.  Инородные тела, отек или спазм верхних дыхательных путей.

!!!................

Прием Геймлиха:

  1.  Давление осуществляется на переднюю брюшную стенку пострадавшего на середине расстояния между мечевидным отростком и пупком;
  2.  Прием выполняется несколько раз до полного освобождения дыхательных путей.

Приведение приема Геймлиха у пациентов без сознания:

  1.  Положение пациента – лежа на спине;
  2.  Надавливание на эпигастральную область проводится ладонями, сложенными одна на другой.

Выполнение приема Геймлиха при утоплении. Прием Геймлиха самопомощь (надавить эпигастральной областью на спинку стула)

Особенности проведения приема Геймлиха у детей: положение ребенка – лежа на спине; надавливание на эпигастральную область средним и указательным пальцами обеих рук.

Ребенок кладется на предплечье спиной вверх. Тело ребенка должно быть наклонено вниз. Похлопывания производятся ладонью второй руки между лопаток.

Способы обеспечения проходимости дыхательных путей в условиях стационара:

  1.  Аспирация содержимого из верхних дыхательных путей при помощи вакуумных отсосов и резиновых катетеров;
  2.  Крикотиреотомия – при полной обтурации дыхательных путей;
  3.  Трахеостомия – при частичной обтурации дыхательных путей.
  4.  Интубация трахеи;
  5.  Использование ларингеальной маски;
  6.  Применение двухпросветного воздуховода Combitube.

Отрицательные стороны гипервентиляции:

  1.  Повышение внутриторокального давления, снижение венозного возврата к сердцу, снижение сердечного выброса;
  2.  Достоверно выше риск попадания воздуха в желудок, регургирация и аспирация желудочного содержимого.

Этап С – поддержание кровообращения:

  1.  Теория сердечного насоса –при сдавлении между грудиной и позвоночником кровь поступает из сердца в аорту;
  2.  Теория грудного насоса – при компрессии грудной клетки кровь поступает из легких в сердце и изгоняется из грудной клетки.

Выполнение непрямого массажа сердца:

  1.  Пострадавший должен лежать на твердой опоре на уровне колен проводящего массаж;
  2.  Надавливание на грудную клетку осуществляется прямыми руками;
  3.  Точка приложения давления при массаже расположена в области нижней третьи грудины ;
  4.  Надавливание производится проксимальной частью ладоней, положенных одна на другую; пальцы при массаже не должны касаться грудной клетки;
  5.  Смещение грудины: взрослые – не менее 5 см, дети – 5 см, грудные дети 4 см;
  6.  Частота надавливания на грудную клетку не менее 100 в минуту.

Выполнение прекардиального удара

  1.  Прекардиальный удар показан при фибрилляции желудочков, желудочковой тахикардии без пульса (по данным мониторинга);
  2.  Эффективен в первые 10 секунд остановки кровообращения;
  3.  Выполняется реаниматологами;
  4.  Не допускается выполнение приема лицами без медицинского образования.

Выполнение непрямого массажа сердца может выполняться с помощью аппарата «Кардиопампа».

Показания к выполнению прямого массажа сердца:

  1.  Проникающее ранение грудной клетки;
  2.  Некупированный напряженный пневмоторакс;
  3.  Тампонада сердца;
  4.  Массивная ТЭЛА (тромбоэмболия легочной артерии).

Соотношение ИВЛ и непрямого массажа сердца («классический» вариант)

  1.  Реанимацию оказывают два человека – 1 вдох, 5 надавливаний на грудную клетку. Эффективность реанимации контролирует человек выполняющий ИВЛ;
  2.  Реанимацию оказывает 1 человек: 2 вдоха, 15 надавливаний на грудину;
  3.  ИВЛ предшествует непрямому массажу сердца.

Рекомендации Европейского совета по реанимации

  1.  Реанимационные мероприятия начинают с выполнения непрямого массажа сердца;
  2.  Соотношение числа компрессий к частоте дыхания без протекции дыхательных путей как для одного, так и для двух реаниматоров должно составлять 30:2 и осуществляться синхронно;
  3.  При протекции дыхательных путей (интубация трахеи, ларингомаска, воздуховод) ИВЛ проводится асинхронно с непрямым массажем сердца. Вдох каждый 6-8 секунд (8-10 вдохов в минуту).

У детей:

  1.  Соотношение компрессий на грудную клетку и ИВЛ составляют:
  2.  30:20 – 1 реаниматор;
  3.  15:2 – два реаниматора.

Стадия 2 – дальнейшее поддержание жизни:

  1.  D – лекарственная терапия;
  2.  Eэлектрокардиоскопия и графия
  3.  F

Лекарственная терапия. Пути введения лекарственных препаратов:

  1.  Внутривенный – в центральные или периферические вены;
  2.  Внутрикостный.

Дефибрилляция:

  1.  При дефибрилляции выполняют первый разряд;
  2.  При неэффективности выполняют базовую СЛР 2 минуты;
  3.  Разряд повторяют;
  4.  В случае неэффективности цикл повторяют и выполняют третий разряд дефибриллятора.

Стадия 3- длительное поддержание жизни:

  1.  Оценка состояния больного, определение прогноза(G);
  2.  Восстановление функции головного мозга (H);
  3.  Интенсивная терапия (I).

Экстрацерибральный гомеостаз:

  1.  Поддержание нормотензии;
  2.  Поддержание нормально уровня РаО2 и РаСО2;
  3.  Поддержание нормотермии тела;
  4.  Поддержание нормогликемии (4,4-6,1 ммоль/л).

Интрацеребральный гомеостаз:

  1.  Фармакологические методы. Эффетивные и безопасные методы фармакологического воздействия на головной мозг в постреанимационном периоде отсутствуют;
  2.  Физические методы.

Клинические признаки эффективности проводимых реанимационных мероприятий: появление пульсации на крупных сосудах – сонной, бедренной и локтевой артериях;

Систолическое артериальное давление не ниже 60 мм.рт.ст;

Сужение зрачков;

Розовая окраска кожи и видимых слизистых оболочек;

Регистрация на ЭКГ сердечных комплексов.

Клинические критерии прекращения реанимационных мероприятий:

  1.  Отсутствие эффекта от реанимационных мероприятий в течение 30 минут с момента их начала;
  2.  Продолжение реанимационных мероприятий нецелесообразно вследствие необратимых изменений в клетках головного мозга;
  3.  При дальнейшем продолжении реанимационных мероприятий шансы на выживание без стойких невралгических нарушений ничтожно малы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54879. О писанко! Ти – символ України 104.5 KB
  Мета: ознайомити учнів з історичними традиціями святкування Великодня з релігійними обрядами повязаних з писанкарством; виховувати цікавість пошану до народних звичаїв та свят; вчити розмальовувати писанки; розвивати фантазію художній смак. Обладнання: інтерєр української світлиці: стіл рушники ікони паски вербові гілки яйця крашанки писанки крапанки фабричні деревяні писанки карта України добірка літератури про традиції святкування Воскресіння Христового писанки із завданнями мультимедійна...
54880. Інтегрований урок в 7 класі (інформатика, трудове навчання) 674.5 KB
  Ще одну писанку встановили у 2007 році на острові Хортиця. Учень Розмалюю писанку я сама Хоч іще маленька та дарма На звичайній крашанці жовтенькій Намалюю смужечки синенькі Червоні цяточки зелені листочки Рожеві блакитні пелюсточки Вийшла в мене писанка кольорова Ніби крапля сонечка веселкова Учень Вважається що чим більше кольорів на писанці тим вона магічніша тим...
54881. Мово українська, мово моя рідна 475.5 KB
  Особливої наруги зазнала наша мова оскільки саме вона була і буде мовою українського народу. Як саме виникла наша мова і яка історія виникнення письма Важкий шлях пройшла мова до сьогодення. Українська мова функціонує як національна мова нашого народу. Поза межами нашої держави українська мова в усній формі поширена в Білорусі Молдові.
54882. Свято до Дня української писемності 265.09 KB
  9 листопада День української писемності та мови. Впродовж кількох століть український народ привчали до думки про нібито вторинність української мови ретельно приховуючи від українців величезний масив української ж писемності історії та культури яка сягає глибокої давнини і нараховує багато тисячоліть. Процес унормування загальнонародної української мови вчені відносять до ХІІІХІV століття.
54883. Веселий світ Грицька Бойка 59.5 KB
  Мета: Познайомити учнів з життям і творчістю поета земляка Г. Бойка по казати багатогранність його творчості. Бойка та відомих гумористів виставка книжок з творами Г. Бойка виставка ілюстрацій під назвою Поезія Г.
54885. Основы безопасности питания. Практическая работа «Моделирование ситуации и выполнение алгоритма оказания первой помощи при отравлении и кишечных инфекциях» 208 KB
  Учащиеся самостоятельно задают своим одноклассникам заранее подготовленные вопросы. Учащиеся делают вывод: Основой безопасного питания является умение оценивать качество пищи соблюдать правила ее приготовления хранения. Как вы оцените эту ситуацию Учащиеся высказывают свое мнение по данной ситуации. Формирование понятия несбалансированное питание б Болезни к которым приводит некачественное несбалансированное питание: гастриты язвенная болезнь желудка кариес зубов Учащиеся поочередно рассказывают об этих болезнях и их последствиях.
54886. Півник гарний є у мене 29.5 KB
  Вихователь пропонує дітям відгадати загадку: Що за красень на світанку Кукурікає на ганку В кого гарний гребінець Хто цей славний молодець півник Вихователь. Вихователь. Вихователь. Вихователь.
54887. Організація керування пізнавальною діяльністю студентів засобами інформаційно – комунікаційних технологій 43 KB
  При цьому він буде розміщений на одному лазерному компактдиску містити багатоваріантні завдання для перевірки знань в інтерактивному режимі для кожного рівня. Зміст визначається як відображення фрагменту навчальної дисципліни в тестовій формі форма як засіб звязку упорядкування елементів завдання. По формі всі відомі в теорії і практиці тестові завдання можна розділити на чотири основні групи. Якщо до завдань додаються готові відповіді на вибірзвичайноодин правильний а інші неправильні то такі завдання називаються завданнями з...