9293

Особенности обследования и предоперационной подготовки хирургического больного

Лекция

Медицина и ветеринария

Лекция №12 Особенности обследования и предоперационной подготовки хирургического больного Предоперационный период. Цель - снижение риска развития интра- и послеоперационных осложнений. Диагностический этап Подготовительный этап. Об...

Русский

2013-03-01

16.3 KB

6 чел.

Лекция №12

Особенности обследования и предоперационной подготовки хирургического больного

Предоперационный период. Цель – снижение риска развития интра- и послеоперационных осложнений.

  1.  Диагностический этап;
  2.  Подготовительный этап.

Обследование хирургического больного – сложный, поэтапный системный процесс, заключающийся в постановке диагноза, выяснении степени и тяжести изменении со стороны всех органов и систем.

Особенности обследования:

  1.  Быстрое течение  развитие значительной части хирургических заболеваний;
  2.  Высокая вероятность развития грозных жизненно опасных осложнений;
  3.  Необходимость быстрой постановки диагноза;
  4.  Экстренность и срочность выполнения многих хирургических операций.

При обследовании хирургического больного выделяют 4 этапа:

  1.  Первичный осмотр больного;
  2.  Дополнительное обследование;
  3.  Динамическое наблюдение (не всегда);
  4.  Постановка окончательного диагноза.

Алгоритм обследования больного:

  1.  Опрос (паспортная часть, сбор жалоб и анамнеза);
  2.  Объективное исследование (оценка тяжести состояния, посистемное исследование с помощью осмотра, пальпации, перкуссии, аускультации, тонометрии, температурометрии);
  3.  Специальные (параклинические) методы обследования (критерии – доступность, простота, информативность).

Опрос

  1.  Паспортная часть (ф.и.о., возраст, профессия, место жительства, дата и час поступления, кем направлен, Диагноз направившего учреждения);
  2.  Жалобы (боль – характер, локализация, начало, длительность, интенсивность, влияние на общее состояние и т.д.; жалобы общего характера – слабость, похудание, плохой сон, аппетит и т.д.).
  3.  История развития заболевания (morbi) – начало заболевания, течение и динамика заболевания до момента осмотра, ранее проведенные обследования и лечение, трудоспособность, мотивация обращения в ЛПУ;
  4.  История жизни – краткие биографические сведения, профессиональный анамнез, вредные привычки, перенесенные заболевания, операции, эпиданамнез, гинекологический анамнез, аллергологический анамнез, наследственность, страховой анамнез;

Объективное исследование больного

  1.  Осмотр – положение тела, походка, выражение лица, цвет кожи и склер, высыпания, функциональные ограничения, деформации и т.д.;
  2.  Пальпация – болезненность, степень напряжения мышц, патологические образования, местное повышение температуры, ректальное и вагинальное исследование, ревизия ран, симптом флюктуации;
  3.  Перкуссия – границы органов, патологических образований и скоплений, «шум плеска», прием Ортнера, Менделя;
  4.  Аускультация – выслушивание легочных шумов, ослабление или усиление перистальтики кишечника, систолический шум при стенозе сосудов, пороках развития сердца, крепитация костных отломков;
  5.  Оценка тяжести состояния – клиничсекая оценка – удовлетворительное, средней тяжести, тяжелое; балльные системы – APACHE 1-2; SAPS, шкала Малиновского для гериатрических больных.

КОМПЮТЕРНАЯ ТОМОГРАФИЯ, ОАК, ОАМ, рентген, узи.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53003. ФИЗКУЛЬТУРА В МИРЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ 286.5 KB
  Играть можно как внутри класса разбивая его на команды так и между классами. В игре участвуют две команды. Выполнив правильно задание команды набирают баллы которые фиксируются на магнитной доске табло. После завершения игры подводятся итоги и команды награждаются.
53004. Фізкультхвилинки і рухливі ігри на уроках та в позаурочній діяльності молодших школярів 41 KB
  Я називаю предмет який є в нашому класі а ви показуєте на нього рукою коли я скажу розплющити очі ви побачите чи правильно показали Гра Гойдалки Стати прямо ноги нарізно руки в поясі. Гра Косар Встати зза парт випростатися ноги нарізно руки перед собою. Виконувати у середньому темпі 56 разів Гра Потягти канат Стати прямо руки нарізно підняти руки вгору вдихнути повітря робити такі рухи ніби тримаєшся за канат і тягнеш його трохи згинаючи коліна видихати повітря до рахунку 78. А як спить...
53006. Фізкультурні паузи як психофізіологічні аспекти уроку іноземної мови 29 KB
  Комплексність уроку іноземної мови, а також характер функцій видів мовленнєвої діяльності - бути метою або засобом навчання - створюють сприятливі умови для врахування зазначених вище даних у межах кожної навчальної задачі, що планується.
53007. ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ НА УРОКАХ 113 KB
  Упражнения способствующие развитию мышц пальцев руки предплечья. Действия на счет 1 Действия на счет 2 Действия на счет 3 Действия на счет 4 Основная стойка руки вниз Руки к плечам Руки вверх Руки к плечам И. Руки в стороны Руки вверх Руки в стороны И. Руки в стороны Руки к плечам Руки в стороны И.
53008. ВИНИКНЕННЯ ФІЗИЧНОЇ КУЛЬТУРИ В СТАРОДАВНЬОМУ СВІТІ 63 KB
  Австралійцям широко були відомі різноманітні ігри та розваги. У первісних народів Америки індіанців ескімосів та ін були відомі ігри з киданням мяча в ціль. Первісні племена Африки широко застосовували у вихованні дітей підлітків та юнаків фехтування на палицях боротьбу ігри з бігом і стрибками стрільбу з лука вправи з розгойдуванням на ліанах з подальшими стрибками. Самою ранньою формою фізичного виховання були колективні ігри.
53010. Акробатика. Игры - эстафеты 48.5 KB
  Строевые упражнения Повороты Налево Направо Кругом Расчет на 13 Ходьба на носках руки на поясе; на пятках руки за головой; на внешней стороне стопы руки на поясе на внутренней стороне стопы руки на поясе в полном присесте руки на коленях Бег в среднем темпе; приставными шагами правым ⁄ левым боком бег со сменой направления Ходьба с восстановлением дыхания. Руки на поясе. руки к плечам. стойка ноги врозь руки на поясе 1.
53011. Основна гімнастика 67 KB
  Дистанція витягнутої руки Розповісти про правила поведінки на уроці фізичного виховання. 15хв Стежити за чіткістю виконання Під час ходьби руки на поясі тулуб прямий плечі розведені. Біг: звичайний; з підніманням колін; із закиданням гомілок; з підскоками і сплесками руками над головою; Ходьба: звичайна підняти руки через сторони вгору вдих опустити руки видох Гра Світлофор: Учні шикуються в колону по одному і в повільному темпі біжать по спортзалу. руки на поясі.