92931

Социальные и технические нормы

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Технические нормы как и другие нормы регулирующие поведение людей являются продуктом сознательно волевой деятельностью людей. Не убедившись в целесообразности технической нормы человек не будет ее выполнять насколько бы она ни была целесообразной и полезной.

Русский

2015-08-24

24.3 KB

0 чел.

Социальные и технические нормы.

Само название технические норм говорит об их специфическом содержании, о том, что они действуют в сфере техники, в сфере производственной деятельности человека, в сфере воздействия человека на природу, предметы внешнего мира.

Чтобы стать нормой, техническое правило должно приобрести черты правила общего характера, должно стать мерой поведения не отдельного индивида, а коллектива. Технические правила, принявшие общий характер, то есть, ставшие нормами, поддерживаются также общественным мнением. Их нарушение вызывает отрицательное мнение общества не меньше чем нарушение обычаев, норм морали. Технические нормы, как и другие нормы регулирующие поведение людей, являются продуктом сознательно волевой деятельностью людей.

Не убедившись в целесообразности технической нормы, человек не будет ее выполнять, насколько бы она ни была целесообразной и полезной. Убежденность людей (а не одного человека) в целесообразности технической нормы, в конце концов, приводит к тому, что создается определенное общественное мнение в целесообразности и полезности технической нормы.

К техническим нормам в широком смысле относят нормы: санитарно-гигиенические, научно-технические, экологические, правила выполнения строительных работ, инструкции по эксплуатации машин и механизмов, нормы расхода сырья топлива, электроэнергии и т.д.

Технические нормы это целевые правила общего характера. Регламентируя тем или иным способом поведение людей в сфере их производственно-технической деятельности, в сфере техники, технические нормы и отражают обобщенный производственной опыт, закон природы и свойства вещества природы, лежащие в основе техники созданной человеком.

В итоге можно сказать, что уровень развития техники, уровень достижений, открытий естественных наук, уровень знаний и навыков непосредственных производителей и определяют характер и содержание технических норм на той или иной ступени общественного производства.

Среди технических норм есть такие которые в силу своей значимости получают закрепление в правовых актах и таким образом приобретают юридическую силу, получив название технико-правовых. Подобные не теряя своего организационно-технического характера приобретают качественные признаки правовой нормы:

  1.  они исходят от государства, выражают его волю
  2.  обеспечиваются возможностью принуждения
  3.  закрепляются в специальных актах
  4.  регулируют, хотя и специфические, но весьма важные отношения.

Свою регулирующую функцию они осуществляют в совокупности с другими правыми нормами и в этом смысле играют дополнительную роль. Технические нормы, являясь разновидностью норм социальных соотносятся между собой как часть и целое. Являясь совокупностью различных видов социальных норм с техническим содержанием. Эти нормы могут приобретать разные формы: правовую, моральную, форму обычаев и другие. К техническим нормам, принявшим форму обычаев, можно отнести правила выполнения команд “на караул” с оружием, правила развода караулов в вооруженных силах.

Но при всей их важности их не стоит смешивать с социальными.

Граница между ними проходит главным образом по предмету регулирования. Технические нормы имеют социальный характер. Но в отличие от норм социальных, которые регулируют отношения непосредственно между людьми (человек-человек), технические нормы регулируют поведение людей в связи с использованием техники (человек-техника-человек). Общее у технических и социальных норм, то, что они имеют дело с человеческой деятельностью.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53144. Сценарий внеклассного мероприятия «Путешествие на планету «Гимназия» 50 KB
  Ученик: Мы на планете нашей Всех соберём друзей. Ученик: Педагоги в ней прекрасны Каждый чем – то да хорош. Для нас потом в науку Откроются пути Прославим мы гимназию – И он и я и ты Ученик: Гимназии нашей Пусть парус плывёт Ведь алым зовётся по праву. Может бать откроешь что – то Неизвестное пока Но добьёшься ты чего – то Это уж наверняка Многопрофильность даёт нам Сразу право выбирать Может даже президентом Гимназисты смогут стать Ученик: Нам в гимназии славно живется Многопрофильной стала она.
53145. Сценарій проведення виховного заходу з учнями 5 класу “Посвята в гімназисти” 41 KB
  Місце проведення: актова зала гімназії Обладнання: державні символи атрибути навчального закладу емблема 5Б класу мультимедійний проектор музичний центр.1: У гімназії Слов’янській Всі ми діти всі єдині Вчителі як ті батьки Нас навчають залюбки.1: Сьогодні у 5Б Слов’янської гімназії свято. А чи знаєте ви що гімназії завжди були в історії культури України символом освіченості чистоти та гідності.
53146. Интегрированный урок по русскому языку, природоведению, внеклассному чтению в 4 классе на тему: «Главного глазами не увидишь….» 59 KB
  Цель: Расширить представление учащихся о частях речи, о роли прилагательных в поэтической речи, совершенствование навыков быстрого выразительного чтения. Развитие воображения, наблюдательности, памяти, образного мышления, речи, умения слушать учителя, самостоятельно работать в группах, точно высказывать свою мысль, делать анализ прочитанного. Воспитывать чувство дружбы, отзывчивости.
53148. Глобальні проблеми людства 38 KB
  Річ у тім що паралельно з ним виникає і загострюється ряд проблем які безпосередньо зачіпають інтереси усього людства. Проблеми ці отримали назву глобальних тобто таких що охоплюють не якусь одну країну або групу країн а планету в цілому. Виникла навіть самостійна галузь знань – глобалістика яка вивчає найзагальніші планетарні проблеми сучасного і майбутнього розвитку людської цивілізації.
53150. Веселі гномики 38.5 KB
  Тема: Веселі гномики Автор: Шевченко Марина Михайлівна вихователь ДНЗ №23 Дзвіночок м. Вихователь: Гномикиви дуже гарний настрій подарували нашим гостям. Гномики вас ліс вітає Снігуроньку відшукаєм Вихователь: Ось ми і прийшли на лісову галявину. вихователь індивідуально активізує кожну дитинузапитує про колір Молодціпогляньте яка красива в нас ялинка Давайте поплескаємо в долоні Ялинка запалюється вогниками Вихователь: Йдемо далі.
53151. Година спілкування «Наше дозвілля або Не перемикайте канал!» 69 KB
  Обладнання: анкета програми телебачення фішки вислови мікрофон Зміст роботи І. Кореспондент – Це я зараз запитаю в Можливі відповіді: дізнатись про активне змістовне цікаве дозвілля; як впливає телебачення на здоров’я учнів; продемонструвати своє захоплення і т. Спецрозслідування Ведучий – Доброго дня наші глядачі якщо його можна назвати добрим На нас чекає розслідування: Скільки часу вбиває телебачення робота в групах: 1 у програмі телебачення підкреслити передачі що допомагають розвитку дітей; 2 у програмі...
53152. Як не захворіти на грип та застуду 52 KB
  Обладнання: плакат зараження грипом повітрянокрапельним шляхом малюнки Віруси марлева пов'язка мікроскоп костюм лікаря костюм Зайчика до інсценізації казки Зайчик застудився фотоілюстрації лікарських рослин магнітола телевізор. Поради лікаря А зараз до вашої уваги члени гуртка У світі казки чарівної пропонують казочку Зайчик застудився Зайчик застудився Ведучий: Ось в цій хатці під сосною І улітку і зимою Жив собі маленький Зайчик Жвавий сірий побігайчик з'являється Зайчик чхаєкашляє ойкає Дівчинка: Зайчик...