9294

Операция. Способы формирования хирургического шва

Лекция

Медицина и ветеринария

Лекция Операция. Способы формирования хирургического шва. Операция - способ хирургического вмешательства, заключающегося в проведении специального механического воздействия на органы и ткани с лечебной и диагностической целью. Операция...

Русский

2013-03-01

18.76 KB

2 чел.

Лекция №13

Операция. Способы формирования хирургического шва.

Операция – способ хирургического вмешательства, заключающегося в проведении специального механического воздействия на органы и ткани с лечебной и диагностической целью.

Операция – основной вид лечения хирургических больных. Но операция всегда является также окончательным диагностическим актом.

Операция:

  1.  Диагностическая
  2.  Лечебная

Классификация операций:

  1.  По срочности выполнения:
  2.  Экстренные (первые 2 часа)
  3.  Срочные (первые 24-48 часов)
  4.  Отсроченные (7-10 суток)
  5.  Плановые (не установлены)
  6.  По объему выполнения вмешательств:
  7.  Радикальные
  8.  Паллиативные
  9.  Симультантные
  10.  В зависимости от разделения операций по времени:
  11.  Одномоментные
  12.  Многомоментные (2, 3-х этапные и т.д.)
  13.  В зависимости от хода проведения операции:
  14.  Типичные
  15.  Атипичные
  16.  В зависимости от степени инвазивности
  17.  Открытые (от традиционных до микрохирургических операций)
  18.  Закрытые (вправление вывихов, репозиция)
  19.  Миниинвазивная хирургия (эндоскопические вмешательства, эндовазальные, эндохирургические)
  20.  Смешанные (ЛапДиск)

Традиционная операция – послойное рассечение тканей.

Миниинвазивная хирургия (основные преимущества):

  1.  Радикализм
  2.  Косметичность
  3.  Низкая травматичность
  4.  Быстрая послеоперационная реабилитация

Разделяется:

  1.  Эндоскопические вмешательства (через естественные или искусственные отверстия)
  2.  Эндовазальные (рекострукция пораженных сосудов-дилатация, реканализация, эндопротезирование)
  3.  Эндохирургия (малые доступы, проколы в полостях)

Хирургия, связанная с внедрением новых технологий

  1.  Микрохирургия
  2.  Импланталогия
  3.  Кардиохирургия
  4.  Трансплантология
  5.  «Клеточная» хирургия
  6.  Регенераторная хирургия

Перспективы:

  1.  Импланталогия (водители ритма сердца, сосудистые протезы, кава фильтры и др.)
  2.  Интеллектуальная хирургия (роботизированные операционные системы)
  3.  Транслюминальная хирургия (без разрезов и вколов на брюшной стенке)

Этапы хирургического вмешательства:

  1.  Хирургический доступ (малотравматичность, хороший обзор, адекватные условия для выполнения хирургического приема)
  2.  Хирургический прием («торопись не спеша», «не повреди», не оставлять нежизнеспособные и сомнительные ткани и т.д.)
  3.  Ушивание раны (3 основных способа)

Основные виды хирургического шва:

  1.  Ручной (лигатурный)
  2.  Механический (аппаратный)
  3.  Компрессионный
  4.  Клеевой

Требования для формирования качественного шва

  1.  Идеальная адаптация краев раны
  2.  Хорошие условия кровообращения
  3.  Отсутствие инородного материала в зоне швов
  4.  Заживление с минимальным развитием соединительно-тканного рубца
  5.  Простота и экономическая целесообразность


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30085. Специальная психология. Шпаргалка 1.04 MB
  Принципы психологического изучения аномальных детей. Методы психологического изучения аномальных детей. Обучение и воспитание детей с глубокой умственной отсталостью в России. Психологопедагогическая характеристика детей с олигофренией.
30086. Материальное обеспечение преподавания предмета «Окружающий мир» 38 KB
  Материальную базу обучения естествознанию составляют: кабинет естествознания с учебным оборудованием; уголок живой природы; пришкольный участок с экологической тропой; географическая площадка. Уголок живой природы это место для хранения живых растений и животных подготовки опытов с ними проведения внеурочных и внеклассных занятий. Уголок живой природы может быть в кабинете естествознания и являться его составной частью. Требования к уголку живой природы.
30087. Исторический экскурс в развитие отечественной методики преподавания естествознания 41 KB
  Естествознание как учебный предмет перестало существовать в общеобразовательной школе Возвращение естествознания в школу произошло после длительного перерыва лишь в 1852 г. Существенный вклад в развитие методики естествознания внес А. он опубликовал план построения школьного курса естествознания.
30088. Принципы и критерии отбора содержания 30 KB
  Принципы и критерии отбора содержания Одним из критериев отбора содержания образования являются принципы обучения. Принципы от лат. Коменский в своей Великой дидактике определил только два принципа: природосообразности и народности. В современных условиях основоположники дидактических систем и авторы учебных программ формулируют свои авторские принципы которых насчитывается несколько десятков.
30089. Методические особенности вариативных курсов «Окружающий мир» 62 KB
  Методические особенности вариативных курсов Окружающий мир Учебная программа документ определяющий цели задачи и основное содержание обучения по конкретному предмету уровень его предъявления учащимся и требования к результатам усвоения. В связи с углублением процесса дифференциации начального образования разработаны различные варианты учебных программ по предметам Окружающий мир и Естествознание Природоведение. Плешаков Система учебных курсов Зеленый дом обеспечивает ознакомление младших школьников с окружающим миром их...
30090. Формирование и развитие начальных естественнонаучных представлений и понятий на уроках «Окружающий мир» 37.5 KB
  Понятия отражают существенные свойства связи и отношения предметов и явлений. Как понятия так и представления которыми овладеют дети при изучении естествознания делятся на общие и единичные. Общие понятия охватывают однородные предметы и явления. Единичные понятия это понятия о конкретных объектах и явлениях например река Волга Кавказские горы озеро Байкал дождь гроза и т.
30091. Олигофрения 18.9 KB
  а также с резуснесовместимостью крови матери и плода травмой и асфиксией плода в родах перенесёнными менингитомэнцефалитом и т. Имбецильность средняя степень олигофрении слабоумия интеллектуального недоразвития обусловленная задержкой развития мозга плода или ребёнка в первые годы жизни. В ней выделяется 4 степени тяжести олигофрении: Легкая IQ 5070 Умеренная IQ 3550 Тяжелая IQ 2035 Глубокая IQ менее 20 Причинами олигофрении могут служить: наследственные факторы в том числе патология генеративных клеток...
30092. Заде́ржка психи́ческого разви́тия 19.51 KB
  ЗПР нарушение нормального темпа психического развития когда отдельные психические функции память вниманиемышление эмоциональноволевая сфера отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста. ЗПР как психологопедагогический диагноз ставится только в дошкольном и младшем школьном возрасте если к окончанию этого периода остаются признаки недоразвития психических функций то речь идёт уже оконституциональном инфантилизме или об умственной отсталости. Синдром психического инфантилизма Церебрастенический...
30093. Микроцефалия 15.16 KB
  Микроцефалия характерна для таких синдромов как: трисомия по 18 хромосоме синдром Эдвардса трисомия по 13 хромосоме синдром Патау синдром кошачьего крика сидром Миллера синдром ПрадераВилли и др. плодный алкогольный синдром Аутосомнорецессивный тип наследования.