9295

Послеоперационный период

Лекция

Медицина и ветеринария

Лекция №14 Послеоперационный период Воздействие патологических факторов, обусловленных болезнью и операционной травмой, вызывает состояние, которое именуется системной постагрессивной реакцией. Классификация: Ближайший период (с 1 по 5-7 день)...

Русский

2013-03-01

21.51 KB

8 чел.

Лекция №14

Послеоперационный период

Воздействие патологических факторов, обусловленных болезнью и операционной травмой, вызывает состояние, которое именуется системной постагрессивной реакцией.

Классификация:

  1.  Ближайший период (с 1 по 5-7 день) – соответствует катаболической и переходной фазами.
  2.  Ранний период (от 7-9суток до 2-3 недель) определяется клиническими проявлениями анаболической фазы.
  3.  Отдаленный период (начинается с 3-4 недели до восстановления трудоспособности больного).

Основные правила

  1.  После операции все назначения переписываются заново.
  2.  Все назначения расписываются и выполняются строго по часам.
  3.  Ежедневно лист назначения пересматривается.
  4.  Заводится лист индивидуального наблюдения для занесения основных физиологических показателей.

Контроль основных физиологических показателей (АД, ЧСС, ЧД):

  1.  В течение первого часа каждые 15 минут
  2.  В течение последующих 2-х часов – каждые 30 минут
  3.  Каждый час в течение последующих 4-х часов

Сразу после операции действует правило: «ничего внутрь»!!!

Прием пищи разрешается после полного восстановления сознания и функции кишечника.

Режим

Обычно рекомендуется как можно раньше двигаться, вставать и ходить. Наличие в/в катетеров, зондов не служат противопоказанием к ранней активизацией больного.

В мире ежедневно от болей страдают более 3.5млн.человек. из них более 80% пациентов нуждаются в антиболевой терапии. Что касается острой физической боли, которая характерна для послеоперационного периода, то в антиболевой терапии нуждается практически каждый пациент.

Современная анестезиология располагает в настоящее время скромной возможностью целенаправленного воздействия на сложные механизмы болевого восприятия, на различные звенья проводящих путей, чтобы защитить пациента от острого болевого синдрома, связанного с травмой или оперативным вмешательством.

Осложнения при использовании обезболивающих средств

  1.  Наркотическая депрессия дыхания, приводящая к гиповентиляции, нарушении дренажной функции трахеобронхиального дерева, торможению кашля, возможности развития ателектазов, пневмонии;
  2.  Излишний седативный эффект (гиподинамия, гипотермия, угнетение сознания);
  3.  Артериальная гипотензия, брадикардия;
  4.  Неадекватная вентиляция легких во время наркоза;
  5.  Передозировка или длительное остаточное действие наркотических веществ, анальгетиков и седативных препаратов;
  6.  Ограничение подвижности брюшной стенки и диафрагмы при послеопреционном парезе кишечника;
  7.  Развитие побочных эффектов: тошноты, кожного зуда, задержки мочеиспускания, запоров;
  8.  Возможность пристрастия;
  9.   лечение по возможности должно быть этиопатогенетическим, поскольку при спастической природе анальгетики
  10.  Назначенное средство должно быть адекватно интенсивности боли и быть безопасным для пациента, не вызывать выраженных побочных явлений (депрессии дыхания, снижения АД, расстройства ритма).
  11.  Продолжительность назначения наркотических средств и их дозы должны определяться индивидуально в зависимости от типа, причин и характера болевого синдрома.                                             
  12.  Монотерапия наркотиками не должна применяться.
  13.  Назначать обезболивание следует лишь тогда, когда распознана природа и причина боли и установлен диагноз. Снятие симптома боли при неустановленной причине боли недопустимо.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55035. Макроэкономическое равновесие и его нарушение 17.93 KB
  Под макроэкономическим равновесием понимается состояние в экономике, при котором пропорции обмена сложились таким образом, что на всех рынках одновременно достигнуто равенство между спросом и предложением.
55036. Портфоліо учня - незамінний порадник учителя, який є носієм інформації про учня як особистість 283 KB
  Контроль та оцінювання навчальних досягнень школярів - тема актуальна, і тому постійно обговорюється. Зазвичай увага зосереджується навколо форм та методів зовнішнього контролю, тобто того, що здійснює вчитель. А як, у якій формі подається учню зростання рівня його знань?
55037. Адаптация молодых специалистов на предприятии ШЧ-5 745 KB
  Повышение роли предприятий-работодателей в системе профессиональной подготовки управленческих кадров. Обучение по охране труда и проверка знаний требований охраны труда работников рабочих профессий при профессиональной подготовке, переподготовке и обучении их вторым профессиям...
55038. Портфоліо як одна з форм оцінювання індивідуальних досягнень учнів початкових класів 214.5 KB
  Відсутність оцінок протягом першого і другого років навчання в початковій школі в жодному разі не повинно розумітися як повна відмова від системи контролю і оцінки з боку вчителя. Навпаки, оцінка замінюється розгорнутою системою взаємин, співпрацею дитини і дорослого у контрольно-оціночної діяльності, яка будується на змістовно-оціночної основі.
55039. ПОРТРЕТ УЧИТЕЛЯ В РІЗНИХ РАКУРСАХ 73 KB
  Тому для одних Учитель це жива конкретна людина симпатична чи не дуже, як поталанило, а для інших - це певна міфологема одиниця легенди, яка необхідна часом людині для самозбагачення, самовиправдання, самоствердження чи просто для того, щоб память про чарівну частину життя дитинство та молодість...
55040. До 70-річчя Перемоги 144 KB
  Масовий подвиг народу, воїнів Армії і Флоту у двобої з фашистськими загарбниками, все героїчне минуле Батьківщини – вдячна і корисна нива для виховання підростаючого покоління. В наші дні героїко-патріотичне виховання набуває особливого звучання нині, в період відзначення річниць видатних перемог у Великій Вітчизняній війні і підготовки до 70-річчя Великої Перемоги.
55041. ПЕДАГОГІЧНІ ІННОВАЦІЇ ЯК РЕЗУЛЬТАТ ТВОРЧОГО ПОШУКУ ПЕДАГОГА 7.77 MB
  З огляду на важливість і актуальність поставлених перед освітою завдань, ми часто використовуємо інноваційні технології навчання, що дозволяють істотно активізувати розумову та пізнавальну діяльність студентів, підвищити інтерес до дисципліни.
55042. Пошук інформації в Internet. Пошукові системи 614.5 KB
  Мета: ознайомити із засобами пошуку інформації в Інтернеті принципами функціонування вебкаталогів та пошукових систем; навчити стратегії пошуку інформації; виховувати інформаційну культуру учнів уважність дисциплінованість прищеплювати навички групової роботи співробітництва.
55043. Объекты, цели, методы государственного регулирования экономики 19.59 KB
  Продажа государственной собственности частным физическим и юридическим лицам позволяет: уменьшить дефицит бюджета, пополнить его доходами и увеличить средства, направляемые в другие сектора экономики; расширить сферу действия рыночного механизма и развить конкурентную среду; привлечь частный капитал в совместный с государством бизнес