9298

Травматизм. Социально-экономическое значение. Принципы оказания медицинской помощи

Лекция

Медицина и ветеринария

Травматизм. Социально-экономическое значение. Принципы оказания медицинской помощи. Травма - воздействие на организм человека внешних факторов, которые вызывают анатомические и функциональные нарушения (сотрясение, ушибы, растяжения, разрывы, с...

Русский

2013-03-01

24.51 KB

3 чел.

Травматизм. Социально-экономическое значение. Принципы оказания медицинской помощи.

Травма – воздействие на организм человека внешних факторов, которые вызывают анатомические и функциональные нарушения (сотрясение, ушибы, растяжения, разрывы, сдавление, переломы).

Травматизм – совокупность травм, повторяющихся при определенных обстоятельствах у одинаковых групп населения за определенный промежуток времени.

Проблема травматизма

  1.  7-8млн человек ежегодно получают повреждения различной тяжести, до 300тыс из них в основном трудоспособного населения погибают
  2.  Ежегодно в РФ регистрируется около 230 ДТП, в результате которых 285тыс человек получают травмы различной степени тяжести. Из них погибают 35-38 тыс человек.

Актуальность проблемы

  1.  Травматизм занимает 2-3 место в общей  структуре летальности, 3 место среди причин нетрудоспособности. До 10% пациентов с травмами нуждаются в госпитализации.
  2.  Травматизм требует значительных экономических и финансовых затрат.

Выделяют:

  1.  Производственный травматизм – на транспорте, в сельском хозяйстве
  2.  Непроизводственный – ДТП, уличный травматизм, спортивный
  3.  Умышленный – криминалистическая категория
  4.  Детский
  5.  Военный

Медицинская помощь складывается из следующих звеньев

  1.  Первая помощь – само- и взаимопомощь, мед. бригады (обезболивание, транспортная иммобилизация, а/повязка, остановка кровотечения, базовая СЛР, сортировка).
  2.  Транспортировка в лечебное учреждение, сортировка (противошоковая терапия).
  3.  Амбулаторный или стационарный этап лечения.
  4.  Реабилитация (психологическая помощь, санитарно-курортное лечение, протезирование, спец.средства).

Сортировка больных по группам

(в зависимости от наличия угрожающих осложнений)

1 группа

Пациенты с осложнениями травм, угроза для жизни высокая

2 группа

Имеются показания к оперативному лечению. Требуется интенсивная терапия для стабилизации А/Д.

3 группа

Нет угрожающих осложнений.

Мероприятия в стационаре при массовом поступлении больных

(Проф. М.М.Абакумов, 2005)

  1.  Оповещение и мобилизация персонала.
  2.  Отмена плановых операций.
  3.  Развертывание всех имеющихся операционных.
  4.  Освобождение коек в отделении АИР, ПИИ, хирургии и травматологии, подготовка этих отделений к приему больных.
  5.  Пополнение запаса кислорода, инфузионных средств, компонентов крови.
  6.  Усиление диспетчерской службы, службы регистрации.
  7.  Усиление службы безопасности.

Перелом (fractura) – нарушение целостности костной ткани, вызванное внешним насилием или патологическим процессом (опухоль, воспаление).

Классификация переломов

  1.  По происхождению: врожденные, приобретенные.
  2.  По состоянию кожных покровов: открытые, закрытые.
  3.  По локализации: эпифизальный, метафизальный, диафизальный.
  4.  По механизмы приложения силы: поперечные, продольные, винтообразные, отрывные, винтообразные, оскольчатые, компрессионные, вколоченные.
  5.  Полные, неполные
  6.  Простые, сложные, одиночные множественные

Клиническая картина

  1.  Местные симптомы:

Боль

Патологическая деформация

Патологическая подвижность

Нарушение функции

Укорочение конечности

Крепитация

  1.  Общие симптомы:

Травматический шок

Интоксикация

Нарушение функции почек

Повышение температуры до 38С

Первая помощь при переломах

  1.  Остановка кровотечения
  2.  Профилактика и лечение шока
  3.  Транспортная иммобилизация
  4.  Наложение асептической повязки

Основные принципы лечения переломов

  1.  Репозиция (ручная, аппаратная, одномоментная и длительная репозиция )
  2.  Иммобилизация (гипсовая повязка, Аппараты Илизарова, Волкова, Гудушаури, интра-, экстрамедуллярный остионоситель, шурупами и др.)
  3.  Функциональное лечение
  4.  Ускорение процессов заживления, восстановление поврежденного органа

Вывих (luxatio) – стойкое патологическое смещение суставных поверхностей по отношению друг к другу, при которых утрачивается возможность соприкосновения суставных поверхностей, сопровождающееся обычно разрывами связок и капсулы сустава.

Вывихи бывают:

  1.  Врожденные
  2.  Приобретенные: патологические, свежие, несвежие (3-4 недели), застарелые (более 4 недель), открытые, закрытые, неосложненные, осложненные, травматические.

Диагностика

  1.  Травма с характерным механизмом
  2.  Болевой синдром
  3.  Деформация в области сустава
  4.  Вынужденное, специфическое положение конечности
  5.  Укорочение конечности
  6.  Отсутствие активных и резко ограниченных пассивных движений
  7.  «Пружинящая фиксация»

Принципы лечения вывихов

  1.  Адекватное обезболивание
  2.  Устранение мышечной ретракции
  3.  Вправление (по Джанелидзе, Моту)
  4.  Иммобилизация сустава (2-3 недели)

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68092. Культура поведінки 28.5 KB
  Поговорімо діти про культуру про те як треба звертатись до людей щоб кожному було приємно з вами спілкуватись і щоб про кожного з нас люди могли сказати що ви людина вихована культурна. Для цього треба вміти поводитися серед людей знати правила поведінки вживати у у своїй мові чарівні слова які...
68093. Культурное наследие 151.52 KB
  Беседа Какое время года Какой месяц Что вы знаете об этом месяце Последний месяц зимы самый короткий високосный 29 дней небо голубое увеличивается световой день в народе называют лютый бокогрей. Что следует делать если подарок сладости или фрукты а поблагодарить...
68094. Режим дня. Практична робота: організація куточка відпочинку в класі та вдома 37.5 KB
  Мета: вчити учнів розуміти роль розпорядку дня для збереження і зміцнення свого здоров’я; навчити дітей самостійно визначати в себе ознаки втоми; прищеплювати вміння організовувати свою працю і відпочинок правильно облаштовувати куточок відпочинку в класі та вдома.
68095. Мусор как проблема человечества. Борьба Домовёнка Кузи за чистоту родного города Днепропетровска 53 KB
  Цели урока: познакомить учащихся с проблемой переработки мусора и ликвидации свалок бытовых отходов воспитывать бережное отношение к своей планете любовь к природе научить будущие поколения сортировать мусор и собирать бытовые отходы в раздельные баки для будущей переработки и получения...
68096. Квіти в нашому житті 137.5 KB
  Сьогодні на уроці про славні квіти ми поведемо розмову будемо вчитися вживати їх у мовленні удосконалювати наші читацькі та графічні вміння. Перевірка домашнього завдання формування компетентності уміння вчитися Та не можна йти в гості без подарунка.
68097. Головна перспектива України не в Європі і не в Росії, а в самій Україні 129.5 KB
  Мета: Розширити та поглиблювати знання дітей про Україну рідну Батьківщину та країни Європи. Обладнання: Клас прикрашений квітами парти розставлені відповідно для роботи учнів в групах командах на дошці написана тема заходу перед дітьми велика карта Європи на якій добре видно Україну.
68098. КВН для учащихся 6-х классов 67.5 KB
  Цель: Воспитывать любовь предмету. Развивать познавательные интересы. Совершенствовать умение работать в команде. Повторение и закрепление учебного материала. Участники игры: Ведущий (учитель географии). Две команды игроков (учащиеся 6-х классов). Жюри(3-5учеников старших классов).
68099. Урок - КВН в 6 классе 47 KB
  Каждая команда состоит из 5 человек. Задание для капитанов: Какое значение имеют план местности и географическая карта для человека его хозяйственной деятельности Команда Горизонталь Какой пролив имеет больше воды Гудзонов или Мексиканский Ваше мнение. Команда Параллель Три самолета одновременно...
68100. КВК «Розумники і розумниці» 48.5 KB
  Мета заходу: узагальнити і систематизувати знання і навички учнів з трудового навчання; розвивати логічне мислення, пам’ять; виховувати інтерес до різноманітних видів рукоділля та прикладного мистецтва. Оформлення залу: плакати з зображеннями людей різних професій, приказок про працю.