9298

Травматизм. Социально-экономическое значение. Принципы оказания медицинской помощи

Лекция

Медицина и ветеринария

Травматизм. Социально-экономическое значение. Принципы оказания медицинской помощи. Травма - воздействие на организм человека внешних факторов, которые вызывают анатомические и функциональные нарушения (сотрясение, ушибы, растяжения, разрывы, с...

Русский

2013-03-01

24.51 KB

3 чел.

Травматизм. Социально-экономическое значение. Принципы оказания медицинской помощи.

Травма – воздействие на организм человека внешних факторов, которые вызывают анатомические и функциональные нарушения (сотрясение, ушибы, растяжения, разрывы, сдавление, переломы).

Травматизм – совокупность травм, повторяющихся при определенных обстоятельствах у одинаковых групп населения за определенный промежуток времени.

Проблема травматизма

  1.  7-8млн человек ежегодно получают повреждения различной тяжести, до 300тыс из них в основном трудоспособного населения погибают
  2.  Ежегодно в РФ регистрируется около 230 ДТП, в результате которых 285тыс человек получают травмы различной степени тяжести. Из них погибают 35-38 тыс человек.

Актуальность проблемы

  1.  Травматизм занимает 2-3 место в общей  структуре летальности, 3 место среди причин нетрудоспособности. До 10% пациентов с травмами нуждаются в госпитализации.
  2.  Травматизм требует значительных экономических и финансовых затрат.

Выделяют:

  1.  Производственный травматизм – на транспорте, в сельском хозяйстве
  2.  Непроизводственный – ДТП, уличный травматизм, спортивный
  3.  Умышленный – криминалистическая категория
  4.  Детский
  5.  Военный

Медицинская помощь складывается из следующих звеньев

  1.  Первая помощь – само- и взаимопомощь, мед. бригады (обезболивание, транспортная иммобилизация, а/повязка, остановка кровотечения, базовая СЛР, сортировка).
  2.  Транспортировка в лечебное учреждение, сортировка (противошоковая терапия).
  3.  Амбулаторный или стационарный этап лечения.
  4.  Реабилитация (психологическая помощь, санитарно-курортное лечение, протезирование, спец.средства).

Сортировка больных по группам

(в зависимости от наличия угрожающих осложнений)

1 группа

Пациенты с осложнениями травм, угроза для жизни высокая

2 группа

Имеются показания к оперативному лечению. Требуется интенсивная терапия для стабилизации А/Д.

3 группа

Нет угрожающих осложнений.

Мероприятия в стационаре при массовом поступлении больных

(Проф. М.М.Абакумов, 2005)

  1.  Оповещение и мобилизация персонала.
  2.  Отмена плановых операций.
  3.  Развертывание всех имеющихся операционных.
  4.  Освобождение коек в отделении АИР, ПИИ, хирургии и травматологии, подготовка этих отделений к приему больных.
  5.  Пополнение запаса кислорода, инфузионных средств, компонентов крови.
  6.  Усиление диспетчерской службы, службы регистрации.
  7.  Усиление службы безопасности.

Перелом (fractura) – нарушение целостности костной ткани, вызванное внешним насилием или патологическим процессом (опухоль, воспаление).

Классификация переломов

  1.  По происхождению: врожденные, приобретенные.
  2.  По состоянию кожных покровов: открытые, закрытые.
  3.  По локализации: эпифизальный, метафизальный, диафизальный.
  4.  По механизмы приложения силы: поперечные, продольные, винтообразные, отрывные, винтообразные, оскольчатые, компрессионные, вколоченные.
  5.  Полные, неполные
  6.  Простые, сложные, одиночные множественные

Клиническая картина

  1.  Местные симптомы:

Боль

Патологическая деформация

Патологическая подвижность

Нарушение функции

Укорочение конечности

Крепитация

  1.  Общие симптомы:

Травматический шок

Интоксикация

Нарушение функции почек

Повышение температуры до 38С

Первая помощь при переломах

  1.  Остановка кровотечения
  2.  Профилактика и лечение шока
  3.  Транспортная иммобилизация
  4.  Наложение асептической повязки

Основные принципы лечения переломов

  1.  Репозиция (ручная, аппаратная, одномоментная и длительная репозиция )
  2.  Иммобилизация (гипсовая повязка, Аппараты Илизарова, Волкова, Гудушаури, интра-, экстрамедуллярный остионоситель, шурупами и др.)
  3.  Функциональное лечение
  4.  Ускорение процессов заживления, восстановление поврежденного органа

Вывих (luxatio) – стойкое патологическое смещение суставных поверхностей по отношению друг к другу, при которых утрачивается возможность соприкосновения суставных поверхностей, сопровождающееся обычно разрывами связок и капсулы сустава.

Вывихи бывают:

  1.  Врожденные
  2.  Приобретенные: патологические, свежие, несвежие (3-4 недели), застарелые (более 4 недель), открытые, закрытые, неосложненные, осложненные, травматические.

Диагностика

  1.  Травма с характерным механизмом
  2.  Болевой синдром
  3.  Деформация в области сустава
  4.  Вынужденное, специфическое положение конечности
  5.  Укорочение конечности
  6.  Отсутствие активных и резко ограниченных пассивных движений
  7.  «Пружинящая фиксация»

Принципы лечения вывихов

  1.  Адекватное обезболивание
  2.  Устранение мышечной ретракции
  3.  Вправление (по Джанелидзе, Моту)
  4.  Иммобилизация сустава (2-3 недели)

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10827. Праця - обовязок кожного. Люди, робота і професія 24.02 KB
  УРОК 11 Тема: Люди робота і професія. Підтема: Праця обовязок кожного. Мета: Практикувати учнів у читанні тексту за темою з добуванням основної інформації. Узагальнити у вправах вживання Present Perfect. Обладнання: підручник In the Hospital HO таблиця Present Perfect H02. ХІД У
10828. Різноманітність професій 51.5 KB
  УРОК 12 Тема: Люди робота і професія. Підтема: Різноманітність професій. Мета: Ознайомити учнів зі списком професій та тренувати їх в описанні різних професій. Формувати навички працювати за моделлю. Обладнання: підручник список професій Occupation HO. ХІД УРОКУ I. П...
10829. Вибір професії. Люди, робота і професія 51.5 KB
  УРОК 13 Тема: Люди робота і професія. Підтема: Вибір професії. Мета: Практикувати учнів в аудіюванні тексту за темою. Націлити учнів на оптимальну оцінку своїх можливостей у виборі професії. Підготувати учнів до написання есе про професію. Обладнання: підручник т...
10831. Наука в Україні 49.5 KB
  Урок 15 Підтема: Наука в Україні. Мета: Повторити у вправах граматичний матеріал Числівник. Проконтролювати розуміння та обговорити текст домашнього читання. Практикувати учнів у читанні тексту за темою. Обладнання: підручник текст Science in Ukraine HO1. ХІД УРОКУ 1....
10832. Плани одинадцятикласника на майбутнє 47 KB
  УРОК 16 Підтема: Плани одинадцятикласника на майбутнє. Мета: Обговорити можливість майбутнього працевлаштування випускників. Провести підготовку до тематичної атестації. Обладнання: підручник/тексти профорієнтаційного характеру HO Job advertisements ХІД УРОКУ П...
10833. Винаходи та винахідники. Наука і культура 93.5 KB
  УРОК 19 Тема: Наука і культура Підтема: Винаходи та винахідники Мета: Ввести та активізувати лексику теми в мовних вправах та граматичних структурах пасивного стану. Практикувати учнів в аудіюванні та читанні текстів за темою. Обладнання: таблиця видочасових форм
10834. Винаходи та винахідники 55.5 KB
  Урок 20 Тема: Наука і культура Підтема: Винаходи та винахідники. Мета: Узагальнити у вправах вживання дієслова to be у різних функціях. Розвивати мовну інтуїцію пізнавальні інтереси учнів уміння логічно мислити. Обладнання: підручник True or False HO1. ХІД УРОКУ I.П
10835. Найважливіші винаходи людства. Телеграф 42 KB
  Урок 21 Тема: Наука і культура Підтема: Найважливіші винаходи людства. Телеграф. Мета: Проконтролювати знання учнями лексики теми. Практикувати учнів у читанні аудіюванні розвивати аудитивну память увагу. Обладнання: підручник текст для аудіюв