9299

Травматический шок. Этиология и патогенез. Принципы лечения

Доклад

Медицина и ветеринария

Травматический шок. Этиология и патогенез. Принципы лечения Шок – внезапно возникшее критическое состояние организма, проявляющееся быстропрогрессирующим ухудшением функций жизненно важных систем. Термин введен в 1737 году французским хирургом Л...

Русский

2013-03-01

23.15 KB

18 чел.

Травматический шок. Этиология и патогенез. Принципы лечения

Шок – внезапно возникшее критическое состояние организма, проявляющееся быстропрогрессирующим ухудшением функций жизненно важных систем.

Термин введен в 1737году французским хирургом Ле Драном.

Травматическая болезнь – совокупность реакций поврежденного организма на травму от момента получения до выздоровления или гибели.

Стадии болезни:

  1.  Травматический шок
  2.  Травматический токсик
  3.  Травматическая инфекция
  4.  Травматическое истощения

Виды шока:

  1.  Геморрагический
  2.  Гиповолемический
  3.  Септический
  4.  Анафилактичсекий
  5.  Кардиогенный – основная причина летальности при инфаркте миокрада
  6.  Ожоговый – при поражении площади более 15%

Эти виды шока могут сочетаться, чаще геморрагический и травматический.

Травматический шок – фазово-развивающийся патологический процесс в организме в ответ на тяжелое механическое повреждение, проявляющееся несогласованными изменениями метаболизма и циркуляторным обеспечением кровотока.

Теории развития травматического шока:

  1.  Нервно-рефлекторная – главная роль у деятельности ЦНС, лабильность, устойчивость ее;
  2.  Теория крово- или плазмопотери – предложена Л.Блэлок, при травматических повреждениях, которые сопровождаются перелома костной ткани, сопровождается кровопотерями в виде формирования гематом. Считается, что снижение ОЦК является ведущим;
  3.  Теория токсемии – при повреждении в основном мышечной ткани, происходит повреждении миоглобина, и при его всасывании происходит токсемия;
  4.  Сосудодвигательная теория – в результате спазма прекапилляров, кровь минуя капиллярную сеть, попадает в венозную сеть, открываются артерио-венозные шунты. Перфузия в тканях;
  5.  Теория акапии 0 при повреждении возникает учащение дыхания, снижается содержание СО2, и результат – акапния;
  6.  Эндокринная теория – в ответ на травму, мобилизуется эндокринная система. В кровь выбрасываются БАВ, возникает функционально-гормональная недостаточность. Авторы: Селье, Миславский, Оребли;

Основным патогенетическим звеном при шоке является несоответствие между состоянием микроциркуляции и потребностью ткани в кислороде (малый сердечный выброс, периферическая вазоконстрикция, нарушение микроциркуляции).

Этиопатогенез.

Избыточная болевая импульсация, обширные гематомы…ведущий клинический признак любого шока – снижение АД.

Фазы травматического шока:

  1.  Эректильная фаза;
  2.  Торпидная фаза;

Эректильная фаза – это период, когда в организме мобилизуются все приспособительные механизмы.

Клиника: речевое и двигательное возбуждение, нет четкой ориентации в окружающей обстановке, сознание сохранено, кожные покровы бледные, холодный пот, АД – N или <, пульс 100 в 1 минуту, дыхание учащено.

Торпидная фаза – отмечается общая заторможенность, снижается реакция на раздражитель, больной вялый и апатичный, угнетается ЦНС, снижение болевой, температурной чувствительности, прогрессирующее снижение АД, t, ЦВД, тахикардия, тахипное.

Лечение травматического шока

Первостепенным в лечении травматического шока должно быть устранение причины шока, создание оптимальных условий для диагностики и проведения интенсивной терапии, направленных на восстановление.

Этапность терапии:

  1.  Догоспитальный этап:
  2.  Устранение травмирующего агента;
  3.  Экстренный гемостаз;
  4.  Устранение западания языка;
  5.  СЛР;
  6.  Бригада скорой помощи:
  7.  Адекватное обезболивание;
  8.  Контроль эффективности гемостаза;
  9.  Противошоковые мероприятия;
  10.  Транспортная иммобилизация;
  11.  Кислородо-терапия;
  12.  При показаниях интубации трахеи и ИВА;
  13.  в/в кровезаменители;
  14.  госпитальный этап:
  15.  госпитализация в ПИТ или отделение АиР;
  16.  активный мониторинг;
  17.  адекватное обезболивание (включая блокады);
  18.  по показаниям операция;
  19.  интенсивная трансфузионная терапия;
  20.  заместительная;
  21.  симптоматическая терапия;
  22.  профилактика осложнений;

Задачи инфузионной терапии

  1.  Коррекция гемодинамики, восполнение ОЦК (коллоиды, декстраны, кровь, компоненты крови);
  2.  Коррекция КШС (+5% р-р гидрокарбоната натрия);
  3.  Водно-электролитного баланса (кристаллоиды);
  4.  Восстановление функции почек (диуретики);
  5.  Ликвидация функциональной недостаточности коры надпочечников (заместительная гормонотерапия);
  6.  Антибиотикотерапия с целью профилактики воспалительных осложнений;
  7.  Симптоматическая терапия;

Необходимо добиться следующих показателей организма

  1.  Hb – не менее 80 г/л
  2.  Ht – 25-30%
  3.  АД систолическое 100 мм.рт.ст
  4.  ЦВД – 5 мм.вод.ст
  5.  Почасовой диурез не менее 40 мл/ч

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10366. Классный руководитель в современной школе. Основные направления его деятельности с коллективом учащихся. Психология малых групп 45 KB
  Классный руководитель в современной школе. Основные направления его деятельности с коллективом учащихся. Психология малых групп. Планирование и организация работы классного руководителя. Особенности организации взаимодействия учителя с семьей школьника. Формы виды ра...
10367. Инновационные процессы в образовании. Типы инновационных учебных заведений и особен-ности организации в них учебно-воспитательного процесса 43 KB
  Инновационные процессы в образовании. Типы инновационных учебных заведений и особенности организации в них учебновоспитательного процесса. Негосударственные учебные заведения. Процедура создания и регламентация деятельности образовательных учреждений. Лицензионная...
10368. Регионализация образования. Состояние и развитие Тульской областной системы образования. Региональная программа развития образования 38 KB
  Регионализация образования. Состояние и развитие Тульской областной системы образования. Региональная программа развития образования. Основные направления экспериментальной инновационной работы в учреждениях образования Тульской области. Регионализация системы ...
10369. Шпаргалка по педагогике (для педагогов) 1.87 MB
  Шпаргалка по педагогике для педагогов 1. Понятие педагогики и этапы ее развития Слово педагогика греческого происхождения. В дословном переводе означает детовождение. В современном понимании педагогика представляет собой совокупность знаний и умений по...
10370. АВГУСТИН Блаженный (Augustinus Sanctus) Аврелий 45.72 KB
  АВГУСТИН Блаженный Augustinus Sanctus Аврелий 13.11.354 Тагаст Сев. Африка Нумидия 28.8.430 Гишюн Сев. Африка христ. теолог представитель зап. патристики. Прошёл через увлечение манихейством и скептицизмом в 387 принял крещение. С 395 епископ Гиппона. Онтология А. и его уч...
10371. АДЛЕР (Adler) Альфред 33.73 KB
  АДЛЕР Adler Альфред 7.2.1870 Вела 28.5.1937 Абердин Шотландия австр. врач и психолог создатель индивидуальной психологии. Примыкал сначала к сторонникам 3. Фрейда затем основал собств. школу получившую наибольшее влияние в 20х гг. с созданием Междунар. ассоциации инд
10372. ФОМА АКВЙНСКИЙ, (Thomas Aquinas) 47.64 KB
  ФОМА АКВЙНСКИЙ Thomas Aquinas 1225 или 122i замок Роккасекка близ Акуино Юж. Италия 7. 3. 1274 монастырь Фоссануова Юж. Италия ср.век философ и теолог систематизатор ортодоксальной схоластики основатель томизма; монахдоминиканец с 1244. В 1567 признан пятым учителем ...
10373. Предмет и задачи политологии. Методы изучения политических явлений 55.5 KB
  Предмет и задачи политологии. Методы изучения политических явлений. Политология это наука о политической власти и управлении о закономерностях развития политических отношений и процессов функционирования политических систем и институтов политического поведения и...
10374. Основные понятия категории науки о политике 61.5 KB
  Всякий раз, когда мы ставим перед собой задачу вычленить какую-либо научную дисциплину из всей совокупности научных дисциплин, мы сталкиваемся с вопросом о ее понятийно-категоричном аппарате. Политика зачастую представляет собой не только четко очерченную, раз и навсегда...