92994

Палеозойские образования и геологическое развитие в палеозое окраинно-континентальных геосинклинальных поясов Тихоокеанского кольца. Непрерывное геосинклинальное развитие на активных, реже пассивных окраинах Тихоокеанской впадины

Доклад

География, геология и геодезия

Тихоокеанский геосинклинальный пояс иногда подразделяют на две части: Восточно-Тихоокеанский (Кордильерский) геосинклинальный пояс и Западно-Тихоокеанский геосинклинальный пояс. Западно-Тихоокеанский геосинклинальный пояс, преобладают складчатые области мезозойского (на З.) и кайнозойского (на В.) возраста, но в Китае и Австралии...

Русский

2015-08-25

18.21 KB

1 чел.

Палеозойские образования и геологическое развитие в палеозое окраинно-континентальных геосинклинальных поясов Тихоокеанского кольца. Непрерывное геосинклинальное развитие на активных, реже пассивных окраинах Тихоокеанской впадины. Проявление салаирской, каледонской и герцинской складчатости на окраинах южной части Тихого океана и формирование Восточно-Австралийского и Андийского аккреционных складчатых поясов. (см. 19)

ТИХООКЕАНСКИЙ ГЕОСИНКЛИНАЛЬНЫЙ ПОЯС — комплекс разновозрастных складчатых сооружений и современных геосинклинальных областей земной коры, окружающих Тихий океан. От ложа океана пояс отделяется глубоководными желобами. Границами пояса служат, с одной стороны, обращенные к океану края древних материковых платформ, а с другой — ложе океана. Протяженнность около 56 000 км. Ширина пояса от сотен до 3 — 5 тысяч километров. Характерны интенсивные тектонические движения, современная сейсмичность и вулканизм. Чем ближе к ложу океана, тем тектонические зоны моложе.

Тихоокеанский геосинклинальный пояс иногда подразделяют на две части: Восточно-Тихоокеанский (Кордильерский) геосинклинальный пояс и Западно-Тихоокеанский геосинклинальный пояс. Западно-Тихоокеанский геосинклинальный пояс, преобладают складчатые области мезозойского (на З.) и кайнозойского (на В.) возраста, но в Китае и Австралии складчатые области этого пояса являются более древними. Восточно-Тихоокеанский (Кордильерский) геосинклинальный пояс - геосинклинальные прогибы начали закладываться в позднем докембрии (в Андах — в триасе). Складчатые сооружения возникали в конце палеозоя, в мезозое и кайнозое. Палеозойская складчатая система - Пуны Боливии и Аргентины. Складчатые структуры обрамляют срединные и внутренние массивы, сложенные породами докембрийского и палеозойского возрастов. Палеозойские структуры представлены крупными складками и надвигами.

В пределах Тихоокеанского геосинклинального пояса выделяются две структурно различные части: одна из них, тыловая, характеризуется материковым строением земной коры и образована геосинклинальными складчатыми сооружениями позднего докембрия (Австралия), палеозоя (Ю.-В. Китая, Восточная Австралия), мезозоя (Верхояно-Чукотская область, Сихотэ-Алинь и Кордильеры Северной Америки) и кайнозоя (Анды и Антарктида); др. часть, фронтальная, непосредственно окаймляющая ложе океана, образована структурными зонами, в которых материковая кора ещё не сформировалась: островные дуги, желоба глубоководные океанические, большинство краевых морей, а также крупные острова и краевые части материков, охваченные позднекайнозойской складчатостью (Сахалин, Тайвань, северные районы Калимантана и Новой Гвинеи, Калифорния, юг Аляски и др.). Чем ближе к ложу океана, тем тектонические зоны моложе; соответственно происходит наращивание материковых областей. Однако вследствие высокой тектонической подвижности этот процесс протекает сложно, сопровождаясь разрушениями и перемещениями тектонических структур по разным направлениям, а также изменениями глубинного строения земной коры.

В материковых частях Тихоокеанского геосинклинального пояса распространены месторождения руд золота, серебра, олова, вольфрама, полиметаллов, а в приокеанических — меди, железа, хромитов, никеля, платины и золота. С вулканическими поясами связаны месторождения ртути. К Тихоокеанскому геосинклинальному поясу приурочены также крупные месторождения нефти и газа.

В современном виде Тихоокеанский геосинклинальный пояс сложился к началу кайнозоя. К наиболее ранней генерации складчатых систем Тихоокеанского геосинклинального пояса относятся Аделаидская система Австралии, её продолжение на западе — остров Тасмания и в Трансантарктических горах (т.н. Россиды); они закончили своё формирование к ордовику. Следующие по возрасту — складчатые системы Юго-восточного Китая — Катазиатская, сформированная к девону, и Лахланская в восточной Австралии — к позднему девону. Позднепалеозойский или раннемезозойский возраст имеют внутренние зоны Японских островов, Новой Гвинеи и Новой Зеландии, Новоанглийская система восточной Австралии, восточные зоны Центральных Анд, складчатость Антарктического полуострова.

Заключительные деформации внутренних зон Северо-Американских Кордильер относятся к концу юры — началу мела; эта эпоха деформаций проявилась также на Японских островах, в Новой Гвинее и Новой Зеландии. Позднемеловой возраст имеет складчато-надвиговая структура Сихотэ-Алиня и Пенжинско-Анадырской зоны Корякии, ранне-палеогеновый — остальной Корякии, западной Камчатки, восточного Сахалина, западных Филиппин, восточных зон Северо-Американских Кордильер и Анд.

Древние океаны:

Протопасифик — этот океан является прообразом современного Тихого океана. Образовался в результате слияния Западной и Восточной Гондваны в единый континент. Возраст океана по международной стратиграфической шкале соответствует неопротерозойской эре — криогенийскому и эдиакарийскому периоду.

Палеопасифик — этот океан является прообразом современного Тихого океана и прямым наследником суперокеана Протопасифика. Возраст океана — 570—240 млн лет. По международной стратиграфической шкале этот промежуток соответствует палеозойской эре. Уже в мезозойской эре он стал океаном Панталасса-2.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82138. Історична сторінка 299.5 KB
  Скільки часу потрібно Пятачку Вінні Пуха під дубом чекати Щоб Вінні Пух 49 метрів зміг здолати І дупла дуба яке міститься на цій висоті дістатися Та справжні чи ні бджоли які в ньому проживають дізнатися. Скільки стовпчиків потрібно Джері підготувати Щоб зводячи паркан всі ями використати.
82139. НАШІ ДРУЗІ – ДИТЯЧІ ЖУРНАЛИ 38.5 KB
  Ознайомити учнів із дитячими журналами розвивати пізнавальні інтереси розширювати читацький кругозір сприяти вихованню доброзичливості товариськості шани до рідного слова. Ми прийшли, малята, щоб вас привітати, Щастя, успіху усім радо побажати! Ви не можете, малята, все про все на світі знати.
82140. Журнали для дітей (Бібліотечний урок для 3-4 класи) 41.5 KB
  Обладнання: Сумка листоноши; виставка З поштової скриньки дитячі газети та журнали; словники папір олівці. Девіз уроку: Читай журнали та газети І подолай усі тенета Дізнаєшся про Всесвіт гарний Труди твої не будуть марні Хід уроку: Бібліотекар: Добрий день діти Сьогодні у нас незвичайний урок.
82141. ВЕЛИКА ВІТЧИЗНЯНА ВІЙНА 177.5 KB
  Учні заздалегідь готують фломастер або олівець і чистий аркуш паперу, розкреслений на декілька пронумерованих прямокутників. У кожному прямокутнику учасники повинні по порядку замалювати асоціативні тлумачення. Можуть бути запропоновані, наприклад, такі слова: відплата, смуток, горе, жах, сльози, печаль...
82142. Шкідливі звички 89.5 KB
  Мета: Дати поняття про погані звички і про їх наслідки розвивати бажання не вживати їх а якщо вони виникли то позбутися; виховувати культуру поведінки старанне ставлення й дбайливе ставлення до свого здоровя. Життєздатність і здоровя людей великою мірою залежить від самої людини.
82143. КОРИСНІ ТА ШКІДЛИВІ ЗВИЧКИ 53.5 KB
  Мета: Викликати прагнення у дітей зберігати й зміцнювати здоров’я. Довести до їх відома інформацію, що шкідливі звички є основною причиною порушення здоров’я. Формувати вміння піклуватися про своє здоров’я. Виховувати бажання підтримувати тпрадиції здорового способу життя.
82144. Голосні та приголосні звуки. Зимовий малюнок 140 KB
  Обладнання: Предметні картинки сніжинки різної форми таблиці для читання склади на картинках гірлянди у формі зірочок зошити ручки магнітофон. До дітей спускаєтся сніжинка Логопед: Ось і завітала перша сніжинка використовувати фон для розглядання сніжинки. Роздати дітям сніжинки з позначеннями...
82145. Звуки з, з, позначення їх буквою Зз («зе»). Дзвінке вимовляння цих звуків у кінці слів і складів. Фразеологізми. Опрацювання тексту «Весела зима». Скоромовки 117 KB
  Навчити учнів упізнавати звуки у мовленому слові та позначати їх буквою Зз зечитати слова з новою буквою чітко вимовляти звуки перед глухими приголосними та в кінці слова; розвивати спостережливість увагу логічне мислення вміння зіставляти порівнювати звукобуквений склад та їх смислове значення...
82146. «Чернобыльская зона» Вечер-реквием ко Дню ликвидатора 59 KB
  Все ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС 1986-1990 годов достойны того, чтобы их бескорыстный пример долга был примером для наших потомков, об этом подвиге знали, помнили и с благодарностью вспоминали их имена. Слово предоставляется участнику ликвидации последствий аварии на Чернобыльской...