9300

Синдром длительного сдавления

Лекция

Медицина и ветеринария

Лекция №19 Синдром длительного сдавления. В локализации повреждений преобладает как правило, сдавление конечностей (60% всех случаев СДС - нижние конечности, и 20% - верхние). При уже развившейся острой почечной недостаточности летальность дост...

Русский

2013-03-01

18.66 KB

12 чел.

Лекция №19

Синдром длительного сдавления.

В локализации повреждений преобладает как правило, сдавление конечностей (60% всех случаев СДС – нижние конечности, и 20% - верхние).

При уже развившейся острой почечной недостаточности летальность достигает 85-90%.

Патогенез СДС:

  1.  Период компрессии – важное значение имеет нейрорефлекторный механизм.

В тканях, подвергшихся компрессии, вследствие их механического сдавления, окклюзии кровеносных сосудов, травмы нервных стволов, нарастают явления ишемии.

Спустя 4-6 часов после начала компрессии как в месте сдавления, так и дистально наступает колликвационный некроз мышц.

В зоне ишемии нарушается метаболизм, преобладает анаэробный гликолиз, перекисное окисление липидов.

  1.  Период декомпрессии – приводит к распространенному возбуждению центральных нейронов, вызывая централизацию кровообращения, нарушение микроциркуляции всех органов и тканей, подавление макрофагальной и иммунной систем.

Начало связывают с моментом восстановления кровообращения в сдавленном сегменте.

Интоксикация приводит к неэффективности, нестабильности гемодинамики. Происходит паралич сосудистой стенки и приводит к вазодилатации. Повышается проницаемость сосудистой стенки, жидкая часть крови перемещается в межклеточное пространство, приводя к отекам тканей. В сосудистой русле снижается ОЦК, развивается гипотензия.

В клинической картине:

В период компрессии, состояние пациента относительно удовлетворительное. Основные проявления связаны с проявление комперсиионного шока, похожего на травматический.

В периоде декомпрессии выделяют 4 стадии:

  1.  Ранняя – эндогенные интоксикации. Длится до 2 суток. Пострадавшего беспокоят боли поврежденного участка. Отмечается ограничение движений. На кожных покровах видны вмятины, кровоизлияния. Пульсация в дистальных отделах ослабевает, развиваются отеки. Нарушение поверхностной, не глубокой чувствительности.

При отсутствии необходимого лечения пострадавший может погибнуть в первые 2 суток. А при крайне тяжелом состоянии в  первые 2 часа периода декомпрессии.

  1.  Промежуточная – с 3-4 суток. Может длиться до 3 недель. У пациента ОПН, ДВС-синдром. Развивается колика или анурия. Моча темно-бурого цвета, мясных помоев. На 5-7 день может развиться отек легких. нарушение ЦНС, характеризуется развитием апатии, гиперрефлексии, судорожными припадками. На фоне нарушении микроциркуляции на слизистых может развиваться язвы, парез кишечника.
  2.  3-5 неделя. Характеризуется развитием печеночно-почечной недостаточности. С нарушение кислотно0основного состояния. Развивается тяжелая гиперазотемия. Даже на фоне успешного лечения признаки недостаточности органов и систем могут сохраняться несколько лет, такие люди становятся инвалидами.
  3.  Стадия реконвалисценции – начинается с непродолжительной полиурии, постепенно восстанавливается гомеостаз. В результате гнойно-некротических изменений функция конечностей практически не восстанавливают.

4 степени СДС:

  1.  Легкая – сдавление небольших сегментов (предплечье, голень, плечо) в течении 3-4 часов. Эндогенная интоксикация выражена слабо, наблюдается умеренное расстройство гемодинамики. При ПН период полиурии лдоиться 3-4 суток. К 4 дню исчезают боли и отек, восстанавливается чувствительность.
  2.  Средняя – при компрессии 1-2 конечностей в течении 4 часов. При этом наблюдается выраженная интоксикация, олигоурия или миоглобинурия. В крови повышение уровня остаточно азота, креатинина, мочевины.
  3.  Тяжелая – развивается при компрессии 1-2 конечностей в течении 7 часов. Возникают тяжелые нарушения гемодинамики, выраженная интоксикация. При несвоевременной помощи погибают в течении 1-2 суток.
  4.  Крайне тяжелая – возникает при сдавлении обеих нижних конечностей в течении 8 и более часов. Картина декомпенсированного травматического шока, пострадавший может погибнуть в период компрессии, или в первые часы после декомпресии.

Тяжесть зависит от площади и времени сдавления, также наличие механических повреждений.

Наиболее опасно сдавление нижней конечности, а наименьшая – на надплечье.

Чем больше время сдавления, тем более выражена ишемия.

Медицинская помощь:

От своевременного и грамотного оказания медпомощи первые часы компрессии и в первые минуты периода декомперсии зависит выживет ли пострадавший или нет.

Назначают анальгетики, сосудосуживающие препараты, щелочное питье.

Особенностью оказания помощи является: необходимо предотвратить залповый выброс накопившихся токсинов в кровоток в первые минуты периода декомпрессии. Способы: наложение жгута выше места сдавления – только при наличии признаков нежизнеспособности ткани. После освобождения сдавленного сегмента производят тугое бинтование эластичными бинтами. На фрехней конечности от кончиков пальцев до подмышечной области, на нижней конечности заканчивая паховой областью.

В теплое время сдавленные сегменты подвергают охлаждению  снижение скорости метаболизма, интенсивность микроциркуляции, снижение скорости поступления токсинов в кровоток.

Всем пострадавшим, независимо от степени тяжести, необходима транспортная иммобилизация. Транспортировка производится лежа на щите, носилках в щадящем транспорте.

При первом осмотре врачо долда быть оперделна тяжесть, степень ишемии конечности, и при наличии явных признако нежизнеспособности, накладывается кровеостанавливающий жгут. Если же есть пассивные движения – жгут не накладывается.

Все пострадавшие направляются в перевязочную, где помимо противошоковой терапии, показано проведение двухсторонней параневральной новокаиновой блокады, это спосбствует улучшению почечного кровотока. Также блокада выше места сдавления. Проводится профилактика столбняка.

Инфузионная терапия направлена на коррекцию ОЦК, на улучшение микроциркуляции. Для профилактики ДВС-синдрома вводятся препараты гепарина. Для транспортировки используются пневматические шины.

Всех пострадавших легкой и средней степени готовят к эвакуации в госпитали. Ампутации выполняют только по жизненным показаниям, т.к она сопровождается значительной летальностью. Проводят гильотинным способом, при этом швы на культю не накладываются, т.к 100% нагноится. Т.о культя неукрытая широко дренируется. Для выполнения снятия отеков выполняют продольную фасциетомию.

Для лечения ОПН проводят форсирование диуреза.

Одним из наиболее опасных осложнений является ОПН, эффективный метод борьбы – применение экстракорпоральный метод детоксикации (гемасорбция), показана всем пострадавшим. Плазмоферез всем пострадавшим показан. Можно использовать ГБО, УФО реинфузии крови, иммуномодуляторы.

Используются антибиотики широкого спектра действия. В фазу полиурии важным является восполнение жидкости. Питание – жировое, углеводистое, или белковая диета.

При переломах используют подкладочные гипсовые лангеты. Выполнеие полноценной репозиции возможно на этапах выздоровления.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10821. Туристский потенциал Челябинской области 135 KB
  Основная цель данной работы заключается в том, чтобы показать и доказать необходимость развития туризма в Челябинской области. Ведь это не только промышленный регион, но еще и место, где сосредоточены огромные туристские ресурсы, такие как Аркаим, Ильменский государственный заповедник и другие.
10822. Людина серед людей 101 KB
  Outline for the lesson of English for 11thgraders. Lesson 6 Планконспект уроку з англійської мови для учнів 11х класів. Урок 6 Підтема: Людина серед людей. Мета: Обговорити в групах та в процесі аудіювання тексту положення та якості особистості в суспіл Систематизувати та повторити тему
10823. Видатні люди. Люди, які самі себе зробили. (Self-Made People.) 50 KB
  Outline for the lesson of English for 11thgraders. Lesson 7 Планконспект уроку з англійської мови для учнів 11х класів. УРОК 7 Тема. Повторення. Я моя сімя і друзі Підтема: Видатні люди. Люди які самі себе зробили. SelfMade People. Мета: Систематизувати матеріал Plural of Nouns та тренувати учнів у ...
10824. Люди, робота і професія. Діагностичне тестування 52.5 KB
  Outline for the lesson of English for 11thgraders. Lesson 8 Планконспект уроку з англійської мови для учнів 11х класів. УРОК 8 Тема: Люди робота і професія. Підтема: Діагностичне тестування. Мета: Проконтролювати розуміння та обговорити текст для домашнього читання. Провести контроль на
10825. Люди, робота і професія. Друзі. для учнів 11-х класів 53.5 KB
  УРОК 9 Тема: Люди робота і професія. Підтема: Друзі Мета: Проаналізувати та обговорити результати діагностичного тесту. Формувати в учнів уміння висловлювати свою думку за темою уроку адекватно реагувати в ситуації спілкування. Практикувати учнів у вживанні видоча
10826. Дорога в житті. Люди, робота і професія 43 KB
  Outline for the lesson of English for 11thgraders. Lesson 10 Планконспект уроку з англійської мови для учнів 11х класів. УРОК 10 Тема: Люди робота і професія. Підтема: Дорога в житті. Мета: Провести вводну бесіду про важливість вибору життєвого шляху. Практикувати учнів у читанні тексту за
10827. Праця - обовязок кожного. Люди, робота і професія 24.02 KB
  УРОК 11 Тема: Люди робота і професія. Підтема: Праця обовязок кожного. Мета: Практикувати учнів у читанні тексту за темою з добуванням основної інформації. Узагальнити у вправах вживання Present Perfect. Обладнання: підручник In the Hospital HO таблиця Present Perfect H02. ХІД У
10828. Різноманітність професій 51.5 KB
  УРОК 12 Тема: Люди робота і професія. Підтема: Різноманітність професій. Мета: Ознайомити учнів зі списком професій та тренувати їх в описанні різних професій. Формувати навички працювати за моделлю. Обладнання: підручник список професій Occupation HO. ХІД УРОКУ I. П...
10829. Вибір професії. Люди, робота і професія 51.5 KB
  УРОК 13 Тема: Люди робота і професія. Підтема: Вибір професії. Мета: Практикувати учнів в аудіюванні тексту за темою. Націлити учнів на оптимальну оцінку своїх можливостей у виборі професії. Підготувати учнів до написання есе про професію. Обладнання: підручник т...