93004

Особенности обработки комбинированных корсетных изделий

Лекция

Косметология, дизайн и стилистика

К комбинированным корсетным изделиям относятся грация, грация-трусы, грация-панталоны, бюстгальтер-комбинация, полуграция-юбка и др. Эти изделия являются комбинированными не только по назначению, но часто и по виду применяемых материалов. Технология обработки комбинированных изделий имеет некоторые отличия от технологии...

Русский

2015-08-25

87.28 KB

8 чел.

Особенности обработки комбинированных

корсетных  изделий

План лекции:

  1. Особенности обработки грации.
  2. Особенности обработки бюстгальтера-комбинации.

К комбинированным корсетным изделиям относятся грация, грация-трусы, грация-панталоны, бюстгальтер-комбинация, полуграция-юбка и др. Эти изделия являются комбинированными не только по назначению, но часто и по виду применяемых материалов.  

Технология обработки комбинированных изделий имеет некоторые отличия от технологии, принятой при обработке бюстгальтеров и поясных изделий.

Особенности обработки грации. Технология и последовательность обработки грации в основном зависят от конструкции модели и вида материалов, из которых их изготовляют, а также от имеющихся на предприятии оборудования и специальных приспособлений.

Обработка грация состоит из обработки верхней ее части и нижней. Верхняя часть грации поддерживает и формирует грудные железы, т. е. является бюстгальтером, а потому обработка ее деталей (петли, бретели, чашки) такая же, как в бюстгальтере.

Так же, как и при обработке бюстгальтеров, полукорсетов, корсетов, обработка грации начинается с заготовки деталей (петель, бретелей, чашек, чулкодержателей). Затем производят соединение деталей, обработку застежки и обработку верхних и нижних срезов изделия.

Нижняя часть грации состоит из различного числа деталей, как в полукорсете или корсете. Соединение деталей, обработка застежки и обработка нижнего и верхнего срезов в грации производятся так же, как и при обработке полукорсета или корсета.

В некоторых моделях граций предусматривается съемная ластовица. Обработка съемной (пристегивающейся на крючки и петли или на петли и пуговицы) ластовицы производится следующим образом. Ластовицу складывают с подкладкой лицевыми сторонами внутрь и обтачивают со стороны подкладки швом шириной 7 мм, оставляя отверстие для вывертывания ластовицы. При обтачивании в верхний передний шов вкладывают 2 - 3 петли, в задний – 3 - 5 петель, распределяя их по разметке. Ластовицу вывертывают на лицевую сторону, шов выправляют, образуя кант шириной 1 мм из основной ткани, и настрачивают кругом двумя строчками: первой - на расстоянии 1 - 1,5 мм от края, второй - на расстоянии 5 мм от первой (рис. 46). Для пристегивания ластовицы на переднем и заднем нижних краях изделия пришивают пуговицы. Если применяется застежка на крючки и петли, то заготовленную тесьму с крючками соединяют с верхними срезами ластовицы, а тесьму с петлями соединяют нижними краями изделия методами, которые применяют обработке данного вида застежки в бюстгальтерах.

Рисунок 46

Особенности обработка бюстгальтера-комбинации. Бюстгальтер-комбинацию изготовляют из хлопчатобумажных тканей, кружевного или трикотажного полотна, а также комбинированной из разных материалов.

Обработка бюстгальтера-комбинации включает обработку верхней и нижней частей изделия. Верхнюю часть изделия – бюстгальтер - обрабатывают в зависимости от конструкции.

Детали нижней части изделия – комбинации - соединяют друг с другом в основном на стачивающе-обметочной машине.

а                                                    б

Рисунок 47

Соединение бюстгальтера и комбинации производят различными видами соединительных швов.

Особенности обработки бюстгальтера-комбинации заключаются в обработке застежки. Если нижняя часть изделия не имеет среднего шва на спинке, разрез застежки обрабатывают окантовочным швом (рис. 47а).

Если же спинка нижней части изделия имеет средний шов, срезы застежки обрабатывают обтачкой из подкладочной ткани, настрачивая ее двумя строчками: первой - на расстоянии 1 - 1,5 мм от края, второй - по модели. Верхний конец обтачки подгибают внутрь на 5 мм. Средние срезы нижней части изделия стачивают на стачивающе-обметочной машине (рис. 47б).

Контрольные вопросы

  1. В чем заключается особенность обработки грации?
  2. Как необходимо выполнять обработку съемной ластовицы?
  3. В чем состоит особенность обработки бюстгальтера-комбинации?
  4. Назовите этапы обработки изделия грация-трусы.

Литература

 Основная:

  1. Антипова А.П. конструирование и технология корсетных изделий: Учебник   для кадровых массовых профессий. - М.: Легкая и пищевая пром-сть, 1984. - 160 с.
  2. Основы промышленной технологии поузловой обработки верхних сорочек и белья. Изд. 2-е, испр. и доп. - М.: Легкая индустрия, 1975. - 160 с.

Дополнительная:

  1. Технические требования к соединению деталей швейных изделий.   Инструкция. - М.: ЦНИИТЭИлегпром, 1991.
  2. Промышленная технология одежды: Справочник/П.П. Кокеткин и др. -М.: Легпромбытиздат, 1988. - 640 с.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75042. Широкая масленица 93 KB
  Тему для своего исследования мы выбрали не случайно, поскольку решили ставить коллекцию на тему «Масленица». Ведь для того, чтобы наиболее полно и достоверно отобразить народные обычаи в праздновании Масленицы на сцене, их нужно всесторонне изучить.
75043. Солнечная система и ее загадки 41 KB
  Происхождение Солнечной системы Современные методы исследования позволяют узнавать все новые и новые факты о Вселенной. Так до сих пор ведутся споры о происхождении Солнечной системы. Образование Солнечной системы из облака пыли и газа.
75044. Исторические личности периода Отечественной войны 1812 года 26.5 KB
  Задачи: Закрепить представления детей о том кто такие защитники Отечества полководцы. Познакомить детей с подвигами русских полководцев и с Бородинским сражением. Развивать речь детей обогащать словарь. Воспитывать у детей чувство гордости и уважение к защитникам Отечества.
75046. Жизнь зайца в домашних условиях 260 KB
  В июне месяце, окашивая дачу, папа выкосил трех маленьких зайчат, двое из которых шустро убежали в траву, а вот самый маленький стал новым членом нашей семьи, чтобы он не погиб от лап своих врагов решили: маленького зайчонка спасти от гибели и, выкормив его, понаблюдать за процессом его роста в домашних условиях.
75047. Немецкие автомобили 934.5 KB
  Ich heiße Eshow Wlad. Ich lerne in der Klasse 6. Unser Thema heißt „Das Deutsche Auto“. Im Jahre 2011 (zwanzighundertelf) feierte das Auto sein Jubiläum. Es ist 125 (hundertfünfundzwanzig) Jahre alt. Der vorige Sommer von 7 (siebenten) Mai bis zum 10 (zehnten) September hieß „der Autosommer“.
75048. Русская и немецкая школы. Какие они? 984.5 KB
  Ich heiße Antonowa Anna. Ich lerne in der Klasse 6 «А». Ab 2. Klasse lerne ich Deutsch. Das ist mein Lieblingsfach. Besonders gefiel mir das Thema “Deutsche Schülen. Wie sind sie?” Darüber diskutieren wir viel mit unseren Mitschülern.
75049. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЧИСЕЛ 695.5 KB
  В современном мире человек постоянно пользуется числами, даже не задумываясь об их происхождении. Без знания прошлого нельзя понять настоящее. Поэтому целью данной работы является исследование истории возникновения чисел, связанной с необходимостью выражения всех чисел знаками.