93005

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КОРСЕТНЫХ ИЗДЕЛИЯХ, ИХ АССОРТИМЕНТ И ПРИМЕНЯЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Лекция

Косметология, дизайн и стилистика

К корсетным изделиям относятся предметы одежды, которые служат для формирования отдельных участков женского тела. Бюстгальтер определяет форму и положение грудных желез, полукорсет уменьшает выпуклость живота и формирует мягкие участки бедер и ягодиц, грация формирует плавные силуэтные линии фигуры.

Русский

2015-08-25

217.98 KB

12 чел.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КОРСЕТНЫХ ИЗДЕЛИЯХ, ИХ АССОРТИМЕНТ И ПРИМЕНЯЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ

План лекции:

  1.  Ассортимент корсетных изделий.
  2.  Конструкция корсетных изделий.
  3.  Материалы для изготовления корсетных изделий.

Ассортимент корсетных изделий

К корсетным изделиям относятся предметы одежды, которые служат для формирования отдельных участков женского тела. Бюстгальтер определяет форму и положение грудных желез, полукорсет уменьшает выпуклость живота и формирует мягкие участки бедер и ягодиц, грация формирует плавные силуэтные линии фигуры.

Наряду с этим корсетные изделия предназначены в отдельных случаях для крепления чулок. Правильно подобранные по фигуре корсетные изделия создают условия для хорошей посадки верхней одежды, обеспечивают подтянутость и хорошее самочувствие. Современные корсетные изделия не нарушают функции кровеносной и лимфатической систем, органов дыхания, пищеварения, то есть являются гигиеническими. В этом и заключается их отличие от корсета, который применялся в женской одежде ранее.

Ассортимент корсетных изделий обилен, он включает в себя значительное количество разнообразных по назначению, конструкции, виду материала и другим признакам изделия. Все виды корсетных изделий относятся к бельевым.

 По виду корсетные изделия делятся на три группы:

1. Бюстгальтерная группа.

  1. Поясная группа.
  2. Комбинированные корсетные изделия.

К бюстгальтерной группе относятся:

  1.  Бюстгальтер – корсетное изделие для формирования и поддержания грудных желез (рис. 1а);
  2.  Полуграция – корсетное изделие для формирования туловища от верхней основы грудных желез до линии талии (рис. 1б).

К поясной группе относятся:

  1.  Пояс для чулок – корсетное изделие, охватывающее нижнюю часть туловища полностью или частично и предназначенное для крепления чулок (рис. 1и);

Рисунок 1

  1.  Корсет – корсетное изделие жесткой формы, плотно охватывающее туловище от нижнего основания грудных желез до подъягодичных складок и предназначенное для придания стойкости фигуре и для крепления чулок (рис. 1л);
  2.  Полукорсет – корсетное изделие, охватывающее нижнюю часть туловища от талии до подъягодичных складок и предназначенное для формирования мягких тканей живота, ягодиц, бедер, а также для крепления чулок (рис. 1к);
  3.  Пояс-трусы – корсетное изделие, объединяющее пояс для чулок и трусы, предназначенное для формирования нижней части туловища и для крепления чулок (рис. 1м);
  4.  Пояс-панталоны – корсетное изделие только из эластичного трикотажного полотна, предназначенное для формирования нижней части туловища от талии до бедер, а также для крепления чулок (рис. 1н).

К комбинированным корсетным изделиям относятся:

  1.  Грация – корсетное изделие, охватывающее туловище от верхнего основания грудных желез до подъягодичных складок и предназначенное для придания фигуре стройности и для крепления чулок (рис. 1в);
  2.  Бюстгальтер-комбинация – корсетное изделие, представляющее собой бюстгальтер и комбинацию из ткани или трикотажного полотна (рис. 1г);
  3.  Грация-трусы – грация, дополненная ластовицей, которая помогает подтянуть живот и более устойчиво зафиксировать положение грации на фигуре (рис. 1е);
  4.  Грация-панталоны – грация, дополненная поясом-панталонами, обеспечивающая формирование бедер и плавный переход от туловища к мягким тканям бедер (рис. 1ж);
  5.  Полуграция-юбка – корсетное изделие, представляющее собой полуграцию и нижнюю юбку из ткани или трикотажного полотна (рис. 1д).

По назначению в зависимости от возрастного признака корсетные изделия делятся:

1. Изделия для девочек-подростков.

2. Изделия для женщин младшего и среднего возраста.

3. Изделия для пожилых женщин.

4. Изделия для кормящих женщин.

 По виду применяемых материалов корсетные изделия могут быть из хлопчатобумажных и шелковых тканей, из синтетических материалов (кружевное полотно, эластичное трикотажное полотно), а также комбинированными из тканей и эластичных материалов.

Конструкция деталей корсетных изделий

Для получения сложной объемной формы корсетные изделия изготовляют из большого количества деталей. Количество, размеры и форма, а также материал деталей определяют разнообразие видов и конструкций корсетных изделий. Каждой группе изделий можно выделить типовые конструкции основных деталей.

Типовая конструкция бюстгальтера состоит из чашек, пояса и бретелей. Чашки могут состоять из одной (рис. 2а), двух (рис. 2б) или из трех деталей (рис. 2в). Пояс бюстгальтера состоит из двух деталей (рис. 2г) или из трех (передней и двух боковых) (рис. 2г, д).

а                              б                                в

             г                                                       д

Рисунок 2

Типовая конструкция полукорсета из тканей состоит из шести деталей: задней (рис. 3а) и двух боковых задних (рис. 3б), передней (рис. 3в) и двух боковых передних (рис. 3г). Передняя деталь снабжается накладкой-усилителем из основной ткани.

а                         б                  в                          г

Рисунок 3

Типовая конструкция полукорсета из эластичного трикотажного полотна состоит из двух основных деталей: задней (рис. 4а), передней (рис. 4б) и одной или двух накладок-усилителей (рис. 4в).

    а                                     б                              в

Рисунок 4

Типовая конструкция пояса-панталон из эластичного трикотажного полотна состоит из передней и задней деталей (рис. 5а) и двух деталей ластовицы (рис. 5б).

а                            б

Рисунок 5

Кроме основных деталей в корсетных изделиях используют детали подкладки, прокладки и детали для отделки. Эти детали по форме и размерам чаще всего соответствуют основным деталям.

Материалы для изготовления корсетных изделий

Материалы должны быть красивыми, прочными на растяжение, прочными на мокрое истирание, мягкими, обладать высокими гигиеническими свойствами (гигроскопичность, паропроницаемость и воздухопроницаемость), должны хорошо стираться.

В качестве основных материалов применяют специальные корсетные ткани и эластичные материалы. К ним относятся корсетные ткани типа домаста, дамассе, атласа, которые имеют красивую гладкую и мягкую поверхность, обладают прочностью и с хорошими гигиеническими свойствами. Однако эти ткани имеют следующие недостатки: значительная усадка при стирке, осыпаемость по срезам. Корсетные изделия, изготавливаемые из прочных, нерастяжимых тканей, затрудняют дыхание и движения, следовательно образуют складки на теле. Эластичные материалы обладают высокой упругостью, растяжимостью 50-100 %. Также в качестве основного материала для изготовления корсетных изделий применяют кружевные трикотажные полотна, основовязаное трикотажное полотно, батист, поплин, сатин, бязь, шитье рельефное.

Подкладочные материалы необходимы для придания дополнительной жесткости деталям, повышения прочности деталей при растяжении, чтобы закрыть прокладку или жесткие швы в изделиях. Используют недорогие хлопчатобумажные ткани (мадаполам, миткаль, ситец) или мягкое основовязаное полотно.

Прокладочные материалы применяют в отдельных моделях бюстгальтеров, граций, полуграций между деталями чашек или между основным и подкладочным материалами для дополнительной устойчивости формы чашек. Используют пенополеуретан (поролон толщиной не более 3 мм) или прокладочный материал с жесткой пропиткой.

В качестве отделочных материалов применяют кружевные трикотажные полотна, вискозные, капроновые кружева, хлопчатобумажное шитье, тесьму окантовочную, фестоны из хлопчатобумажной ткани или трикотажного основовязаного полотна. В изделиях из эластичных трикотажных полотен для отделки верхних и нижних краев применяются эластичные отделочные ленты, эластичное кружево. Вместо шитых бретелей используют бретельную ленту, для крепления зажимов для чулок – эластичную подвязочную ленту. Для шитья корсетных изделий применяют хлопчатобумажные или полиэфирные швейные нитки.

Фурнитура:

· для застежки бюстгальтера - пластмассовые и полиэтиленовые пряжки, пуговицы или тесьма с металлическими крючками и петлями;

· для застежки пояса грации – тесьма с металлическими крючками и петлями, тесьма-«молния»;

· для регулирования длины бретели – металлические или пластмассовые зажимы-регуляторы;

· для крепления чулок – зажимы чулочные металлические или полиэтиленовые;

· для придания формоустойчивости чашкам бюстгальтера – специальные металлические каркасы.

Контрольные вопросы

  1. Какие функции выполняют корсетные изделия?
  2. По каким признакам классифицируют корсетные изделия?
  3. Как подразделяются корсетные изделия по виду?
  4. Какие изделия относятся к поясной группе?
  5. Дайте определение понятию «грация».
  6. Чем отличается грация от корсета?
  7. От чего зависит конструкция корсетных изделий?
  8. Из каких деталей состоит типовая конструкция бюстгальтера?
  9. В чем состоит отличие типовой конструкции полукорсета из тканей и из эластичного трикотажного полотна?
  10. Какие материалы используют для изготовления корсетных изделий?
  11. Какие требования предъявляются к основным материалам корсетных изделий?
  12. С какой целью при изготовлении корсетных изделий применяют подкладочные материалы?
  13. Для чего предназначены специальные металлические каркасы?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52756. Drama Techniques for Teaching English 37 KB
  Using drama to teach English results in real communication involving ideas, emotions, feelings appropriateness and adaptability; in short an opportunity to use language in operation which is absent in a conventional language class. Such activities add to the teachers repertoire of pedagogic strategies giving them a wider option of learner-centered activities to chose from for classroom teaching, thereby augmenting their efficiency in teaching English
52757. Древнеруский языкъ. Этимология. 91 KB
  Корень ров н суффикс ая окончание потому что ровную. А что Если корень ров к примеру. Ров это понятие что это яма канава. Поэтому я вам начало положу а дальше будем уже Я не хочу чтобы вы как в школе механически всё воспринимали.
52758. Множення звичайних дробів 258.5 KB
  Мета уроку: закріпити навички та вміння учнів виконувати множення звичаних дробів та розв’язувати задачі на множення звичайних дробів; розвивати творчу та розумову активність увагу інтерес до математики використовуючи історичний матеріал виховувати культуру математичних знань. Подивимось може й у нас є особливий спосіб множення звичайних дробів. Пропоную Вам спосіб швидкого усного множення на та .
52759. Множення і ділення дробів 221 KB
  Дату народження якого українського письменника ви отримали Отже Іван Франко народився 27. Учень: Видатний український письменник Іван Якович Франко народився в селі Нагуєвичі Дрогобицького повіту на Львівщині в родині сільського коваля. Потім Іван Франко перейшов до школи при монастирі в Дрогобичі а згодом – до дрогобицької гімназії. Розв’язавши задачу ми з’ясуємо скільки мов знав Іван Франко і скількома мовами перекладені його твори.
52760. Додавання і віднімання десяткових дробів (5 клас) 45 KB
  Вчити застосовувати правила додавання та віднімання десяткових дробів до розвязування прикладів рівнянь задач спрощення виразів. Розвивати навички логічного мислення математичну мову навички зручного обчислення прикладів. Виконуючи вправи ми побачимо що нам потрібно вміти додавати та віднімати десяткові дроби для спрощення виразів розв’язування рівнянь розв’язування задач в одній системі вимірюваннякм год. Розв’язування вправ.
52761. Розвиток толерантності 48.5 KB
  Робота в групах зашифроване слово Жидрути Васпра Легнека Тижидру Батре Тивмі З`являється напис Дружити справа нелегка але дружити треба вміти. Разом ми клас Тож будемо вчитися дружити щоб не було як у байці Л. Бесіда: Що ж там лад Як досягти ладу в колективі Що ж означає: дружити Як ви розумієте це поняття А зараз послухайте вірш Оксани Сенатович. Що це значить не дружити Що це значить не дружити Жити так одинаком Не дружити це ходити Не дверима а вікном.
52762. Сложение и вычитание обыкновенных дробей 316 KB
  Цель: - актуализировать знания учащихся по теме «Сложение и вычитание дробей с равными знаменателями»; - развивать навыки применения теоретических знаний при решении различных видов практических упражнений; - формирование положительной мотивации к предмету через нестандартную форму реализации урока, развитие познавательного интереса учащихся; - воспитание культуры работы в группе; - поддержать акцию «Сохраним первоцветы».
52763. Дії над звичайними дробами. Розв’язування вправ 154.5 KB
  Мета: повторити і систематизувати знання з теми; продовжити розвивати вміння працювати самостійно в групах; виховувати в учнів творчі здібності; прищеплювати любов до математики; вчити їх об'єктивній самооцінці та вмінню коригувати свою навчальну діяльність; виховувати впевненість у своїх силах та самостійність.
52764. Уявлення про звичайні дроби. Правильні та неправильні дроби. Порівняння дробів 94 KB
  Правильні та неправильні дроби. МЕТА: вивчити означення дробового числазвичайного дробу ознайомити з поняттям правильний і неправильний дріб навчити розпізнавати звичайні дроби читати записувати їх; розвинути уяву увагу культуру математичного запису та мови; виховати самостійність допитливість та прагнення успіху. Приклад 2 правильні дроби.