93005

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КОРСЕТНЫХ ИЗДЕЛИЯХ, ИХ АССОРТИМЕНТ И ПРИМЕНЯЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Лекция

Косметология, дизайн и стилистика

К корсетным изделиям относятся предметы одежды, которые служат для формирования отдельных участков женского тела. Бюстгальтер определяет форму и положение грудных желез, полукорсет уменьшает выпуклость живота и формирует мягкие участки бедер и ягодиц, грация формирует плавные силуэтные линии фигуры.

Русский

2015-08-25

217.98 KB

7 чел.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КОРСЕТНЫХ ИЗДЕЛИЯХ, ИХ АССОРТИМЕНТ И ПРИМЕНЯЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ

План лекции:

  1.  Ассортимент корсетных изделий.
  2.  Конструкция корсетных изделий.
  3.  Материалы для изготовления корсетных изделий.

Ассортимент корсетных изделий

К корсетным изделиям относятся предметы одежды, которые служат для формирования отдельных участков женского тела. Бюстгальтер определяет форму и положение грудных желез, полукорсет уменьшает выпуклость живота и формирует мягкие участки бедер и ягодиц, грация формирует плавные силуэтные линии фигуры.

Наряду с этим корсетные изделия предназначены в отдельных случаях для крепления чулок. Правильно подобранные по фигуре корсетные изделия создают условия для хорошей посадки верхней одежды, обеспечивают подтянутость и хорошее самочувствие. Современные корсетные изделия не нарушают функции кровеносной и лимфатической систем, органов дыхания, пищеварения, то есть являются гигиеническими. В этом и заключается их отличие от корсета, который применялся в женской одежде ранее.

Ассортимент корсетных изделий обилен, он включает в себя значительное количество разнообразных по назначению, конструкции, виду материала и другим признакам изделия. Все виды корсетных изделий относятся к бельевым.

 По виду корсетные изделия делятся на три группы:

1. Бюстгальтерная группа.

  1. Поясная группа.
  2. Комбинированные корсетные изделия.

К бюстгальтерной группе относятся:

  1.  Бюстгальтер – корсетное изделие для формирования и поддержания грудных желез (рис. 1а);
  2.  Полуграция – корсетное изделие для формирования туловища от верхней основы грудных желез до линии талии (рис. 1б).

К поясной группе относятся:

  1.  Пояс для чулок – корсетное изделие, охватывающее нижнюю часть туловища полностью или частично и предназначенное для крепления чулок (рис. 1и);

Рисунок 1

  1.  Корсет – корсетное изделие жесткой формы, плотно охватывающее туловище от нижнего основания грудных желез до подъягодичных складок и предназначенное для придания стойкости фигуре и для крепления чулок (рис. 1л);
  2.  Полукорсет – корсетное изделие, охватывающее нижнюю часть туловища от талии до подъягодичных складок и предназначенное для формирования мягких тканей живота, ягодиц, бедер, а также для крепления чулок (рис. 1к);
  3.  Пояс-трусы – корсетное изделие, объединяющее пояс для чулок и трусы, предназначенное для формирования нижней части туловища и для крепления чулок (рис. 1м);
  4.  Пояс-панталоны – корсетное изделие только из эластичного трикотажного полотна, предназначенное для формирования нижней части туловища от талии до бедер, а также для крепления чулок (рис. 1н).

К комбинированным корсетным изделиям относятся:

  1.  Грация – корсетное изделие, охватывающее туловище от верхнего основания грудных желез до подъягодичных складок и предназначенное для придания фигуре стройности и для крепления чулок (рис. 1в);
  2.  Бюстгальтер-комбинация – корсетное изделие, представляющее собой бюстгальтер и комбинацию из ткани или трикотажного полотна (рис. 1г);
  3.  Грация-трусы – грация, дополненная ластовицей, которая помогает подтянуть живот и более устойчиво зафиксировать положение грации на фигуре (рис. 1е);
  4.  Грация-панталоны – грация, дополненная поясом-панталонами, обеспечивающая формирование бедер и плавный переход от туловища к мягким тканям бедер (рис. 1ж);
  5.  Полуграция-юбка – корсетное изделие, представляющее собой полуграцию и нижнюю юбку из ткани или трикотажного полотна (рис. 1д).

По назначению в зависимости от возрастного признака корсетные изделия делятся:

1. Изделия для девочек-подростков.

2. Изделия для женщин младшего и среднего возраста.

3. Изделия для пожилых женщин.

4. Изделия для кормящих женщин.

 По виду применяемых материалов корсетные изделия могут быть из хлопчатобумажных и шелковых тканей, из синтетических материалов (кружевное полотно, эластичное трикотажное полотно), а также комбинированными из тканей и эластичных материалов.

Конструкция деталей корсетных изделий

Для получения сложной объемной формы корсетные изделия изготовляют из большого количества деталей. Количество, размеры и форма, а также материал деталей определяют разнообразие видов и конструкций корсетных изделий. Каждой группе изделий можно выделить типовые конструкции основных деталей.

Типовая конструкция бюстгальтера состоит из чашек, пояса и бретелей. Чашки могут состоять из одной (рис. 2а), двух (рис. 2б) или из трех деталей (рис. 2в). Пояс бюстгальтера состоит из двух деталей (рис. 2г) или из трех (передней и двух боковых) (рис. 2г, д).

а                              б                                в

             г                                                       д

Рисунок 2

Типовая конструкция полукорсета из тканей состоит из шести деталей: задней (рис. 3а) и двух боковых задних (рис. 3б), передней (рис. 3в) и двух боковых передних (рис. 3г). Передняя деталь снабжается накладкой-усилителем из основной ткани.

а                         б                  в                          г

Рисунок 3

Типовая конструкция полукорсета из эластичного трикотажного полотна состоит из двух основных деталей: задней (рис. 4а), передней (рис. 4б) и одной или двух накладок-усилителей (рис. 4в).

    а                                     б                              в

Рисунок 4

Типовая конструкция пояса-панталон из эластичного трикотажного полотна состоит из передней и задней деталей (рис. 5а) и двух деталей ластовицы (рис. 5б).

а                            б

Рисунок 5

Кроме основных деталей в корсетных изделиях используют детали подкладки, прокладки и детали для отделки. Эти детали по форме и размерам чаще всего соответствуют основным деталям.

Материалы для изготовления корсетных изделий

Материалы должны быть красивыми, прочными на растяжение, прочными на мокрое истирание, мягкими, обладать высокими гигиеническими свойствами (гигроскопичность, паропроницаемость и воздухопроницаемость), должны хорошо стираться.

В качестве основных материалов применяют специальные корсетные ткани и эластичные материалы. К ним относятся корсетные ткани типа домаста, дамассе, атласа, которые имеют красивую гладкую и мягкую поверхность, обладают прочностью и с хорошими гигиеническими свойствами. Однако эти ткани имеют следующие недостатки: значительная усадка при стирке, осыпаемость по срезам. Корсетные изделия, изготавливаемые из прочных, нерастяжимых тканей, затрудняют дыхание и движения, следовательно образуют складки на теле. Эластичные материалы обладают высокой упругостью, растяжимостью 50-100 %. Также в качестве основного материала для изготовления корсетных изделий применяют кружевные трикотажные полотна, основовязаное трикотажное полотно, батист, поплин, сатин, бязь, шитье рельефное.

Подкладочные материалы необходимы для придания дополнительной жесткости деталям, повышения прочности деталей при растяжении, чтобы закрыть прокладку или жесткие швы в изделиях. Используют недорогие хлопчатобумажные ткани (мадаполам, миткаль, ситец) или мягкое основовязаное полотно.

Прокладочные материалы применяют в отдельных моделях бюстгальтеров, граций, полуграций между деталями чашек или между основным и подкладочным материалами для дополнительной устойчивости формы чашек. Используют пенополеуретан (поролон толщиной не более 3 мм) или прокладочный материал с жесткой пропиткой.

В качестве отделочных материалов применяют кружевные трикотажные полотна, вискозные, капроновые кружева, хлопчатобумажное шитье, тесьму окантовочную, фестоны из хлопчатобумажной ткани или трикотажного основовязаного полотна. В изделиях из эластичных трикотажных полотен для отделки верхних и нижних краев применяются эластичные отделочные ленты, эластичное кружево. Вместо шитых бретелей используют бретельную ленту, для крепления зажимов для чулок – эластичную подвязочную ленту. Для шитья корсетных изделий применяют хлопчатобумажные или полиэфирные швейные нитки.

Фурнитура:

· для застежки бюстгальтера - пластмассовые и полиэтиленовые пряжки, пуговицы или тесьма с металлическими крючками и петлями;

· для застежки пояса грации – тесьма с металлическими крючками и петлями, тесьма-«молния»;

· для регулирования длины бретели – металлические или пластмассовые зажимы-регуляторы;

· для крепления чулок – зажимы чулочные металлические или полиэтиленовые;

· для придания формоустойчивости чашкам бюстгальтера – специальные металлические каркасы.

Контрольные вопросы

  1. Какие функции выполняют корсетные изделия?
  2. По каким признакам классифицируют корсетные изделия?
  3. Как подразделяются корсетные изделия по виду?
  4. Какие изделия относятся к поясной группе?
  5. Дайте определение понятию «грация».
  6. Чем отличается грация от корсета?
  7. От чего зависит конструкция корсетных изделий?
  8. Из каких деталей состоит типовая конструкция бюстгальтера?
  9. В чем состоит отличие типовой конструкции полукорсета из тканей и из эластичного трикотажного полотна?
  10. Какие материалы используют для изготовления корсетных изделий?
  11. Какие требования предъявляются к основным материалам корсетных изделий?
  12. С какой целью при изготовлении корсетных изделий применяют подкладочные материалы?
  13. Для чего предназначены специальные металлические каркасы?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54188. Решение неравенств второй степени с одной переменной.(9 класс) 5.3 MB
  Ввести понятие неравенства второй степени с одной переменной, дать определение. Познакомить с алгоритмом решения неравенств на основе свойств квадратичной функции. Сформировать умения решать неравенства данного вида.
54189. Развитие культуры в эпоху мезолита и неолита. Понятие неолитической революции 33 KB
  В эпоху мезолита изменились климатические условия на планете. Одни животные, на которых охотились, исчезли; им на смену пришли другие. Стало развиваться рыболовство
54190. Лекційно-практична система навчання математики з використанням групових форм роботи 774 KB
  Розв’язування задач на використання поняття та властивостей арифметичної прогресії Мета. Закріплення учнями поняття арифметичної прогресії та її властивостей. Біля дошки 3 учні виводять формулу nго члена арифметичної прогресії; властивість суми двох членів арифметичної прогресії рівновіддалених від її кінців; формулу суми n перших членів. Яку послідовність називають арифметичною прогресією Що називається різницею арифметичної прогресії Як знайти різницю арифметичної прогресії Якою є арифметична прогресія якщо d 0 d 0...
54191. Основные черты и признаки раннеземледельческих культур и их исторические судьбы 35.5 KB
  Для перехода к земледелию было необходимо культивирование высокопродуктивных злаков. Первый злак, который люди стали сжинать в диком виде – ячмень, затем были культивированы – пшеница, кукуруза, рис. Это привело к устойчивости в обеспечении племенных групп продуктами питания.
54192. Занятие по математике с одаренными детьми 154.5 KB
  Сколько всего на ней чисел 9 Сколько двузначных 5 Однозначных 3 Трехзначных 1 Сколько чисел четных 3 Нечетных 5 Сколько всего цифр записано 16 Сколько разных цифр 6 Назовите двузначное число где сумма десятков и единиц равна наибольшему однозначному числу 72 Назовите двузначное число где разность между десятками и единицами равна наименьшему однозначному числу 99 Дети вы хорошо поработали по числовой таблице. Сколько точек будет в круге Столько раз поднимем руки. Сколько...
54193. ГРУПИ ТА ТИПИ ПРОСТИХ ЗАДАЧ 217 KB
  ГРУПИ ТА ТИПИ ПРОСТИХ ЗАДАЧ МЕТА: узагальнити знання студентів з теми Прості задачі вчити аналізувати добирати складати прості задачі; розвивати вміння користуватися додатковими матеріалами приміняти отриманні знання на уроках практики; розвивати логічне мислення пам’ять увагу фантазію міжпредметні зв’язки; виховувати самостійність швидкість реакції увагу. Тернопіль 2002р ЗАВДАННЯ НА САМОСТІЙНУ РОБОТУ Повторити конспект дібрати та проаналізувати 3 задачі з підручника Математика 3 клас на множення...
54194. АКТИВІЗАЦІЯ ПІЗНАВАЛЬНОЇ ДІЯЛЬНОСТІ УЧНІВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ З ВИКОРИСТАННЯМ ІКТ 239 KB
  Активізація пізнавальної діяльності учня без розвитку його пізнавального інтересу не тільки важка, але й практично неможлива. От чому в процесі навчання необхідно систематично збуджувати, розвивати і укріплювати пізнавальний інтерес учнів і як важливий мотив навчання, і як стійку рису особистості, і як могутній засіб виховання.
54195. Позакласний захід в 2 класі «Математичний ранок» 196.5 KB
  Мета: познайомити учнів з історією чисел, їх написанням; вчити розв’язувати завдання з логічним навантаженням, застосовуючи знання з математики, природознавства; розвивати кмітливість, спостережливість, логічне мислення учнів; виховувати інтерес до математики.
54196. НТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИГРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-7 КЛАССОВ «ФАН КЛУБ МАТЕМАТИКИ» 105.5 KB
  Развитие умений формулировать и излагать мысль, моделировать ситуацию. Развитие навыков работы в группе. Воспитание стойкости, находчивости, любознательности.