93010

Рецепт как медицинский и юридический документ. Структура рецепта, правила его оформления. Особенности хранения и отпуска ядовитых, наркотических и сильнодействующих средств

Доклад

Химия и фармакология

Пропись рецепта может быть сокращенной и развернутой. В сокращенной прописи приводится название лекарственной формы, название лекарственного вещества, его концентрация и общее количество. При написании развернутой прописи перечисляются все входящие в нее ингредиенты, их количества, затем дается предписание фармацевту о приготовлении...

Русский

2015-08-25

57.55 KB

8 чел.

Рецепт как медицинский и юридический документ. Структура рецепта, правила его оформления. Особенности хранения и отпуска ядовитых, наркотических и сильнодействующих средств.

Рецепт (лат. recipere - взять) - это письменное обращение врача или другого уполномоченного лица (зубного врача, фельдшера, акушерки) фармацевту о приготовлении и отпуске лекарственного средства пациенту с указанием как этим лекарственным средством пользоваться.

Рецепт является юридическим документом и выписывается в соответствии с правилами, которые установлены приказом Министерства Здравоохранения.

Рецепты должны выписываться на типографских бланках.

3 формы рецептурных бланков:

1. N 148 – 1/ у – 88 (ЛП за полную стоимость)

2. N 107 – у (льготные рецепты)

3. Рецептурный бланк на наркотическое ЛС.

Рецепт, не отвечающий хотя бы одному из требований МЗ или содержащий несовместимые лекарственные вещества, считается недействительным.

оставные части классического варианта рецепта

1. Inscriptio (надпись, заглавие)

а) Дата выписки рецепта

б) nomen aegroti

в) nomen medici

- штамп лечебного учреждения

- число, месяц, год

- фамилия, инициалы больного; его возраст

- фамилия, инициалы врача, его адрес

2. Praepositio s. invocatio

- обращение - recipe (Rp. ) - возьми

3. Designatio materiarum

s. ordinatio

а) remedia cardinale s. basis

б) remedia adjuvantia

s. adjuvans

в) remedia corrigentia

s. corrigens

г) remedia constituentia

s. constituens

- перечисление входящих в рецепт

лекарственных средств; эта часть

рецепта состоит:

- основное действующее вещество

- содействующие или вспомогатель-

ные лекарственные средства;

- вещества, исправляющие вкус,

запах и др. неприятные свойства

лекарственных средств, иначе

говоря маскирующие их;

- вещества, придающие лекарству

определенную форму; для твердых

лекарственных форм их называют

также excipiens или vehiculum, а

для жидких - menstrum.

4. Praescriptio s. subscriptio

- предписание врача фармацевту о

приготовлении лекарственной

формы и отпуске ее в определен-

ном количестве.

5. Signatura

- предписание врача больному о

способе приема лекарства (коли-

чество, частота приема, время и

длительность приема, связь с при-

емом пищи и т. д. )

6. Nomen medici

- подпись врача, его личная печать

и в соответствующих случаях

печать лечебного учреждения.

Пропись рецепта может быть сокращенной и развернутой.

В сокращенной прописи приводится название лекарственной формы, название лекарственного вещества, его концентрация и общее количество.

При написании развернутой прописи перечисляются все входящие в нее ингредиенты, их количества, затем дается предписание фармацевту о приготовлении соответствующей лекарственной формы

Лекарственные средства, в содержащих наркотические психотропные вещества, а также смеси с индифферентными веществами разрешается выписывать врачам, которые работают в государственных учреждениях здравоохранения. Название наркотических, психотропных и ядовитых лекарственных пишутся в начале рецепта, а следуя ингредиенты после этого. В конце рецепта должно четко быть написано доза, частота и время приема. Наркотические, психотропные лекарственные средства, выписываются на рецептурных бланках Ф-3 и дополнительно подписываются руководителем учреждения здравоохранения или его заместителем по медицинской части и заверяются печатью учреждения здравоохранения


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45814. Корпоративные издания 25.33 KB
  Всю совокупность подобных СМИ можно разделить на две большие группы издания вертикального типа информация распространяется от руководства к сотрудникам и наоборот и издания горизонтального типа содержание которых нацелено в первую очередь на реальных и потенциальных клиентов компании. В какойто степени корпоративные СМИ в России опираются на установки и опыт времен СССР когда каждый крупный завод Министерство и пр. Причем если еще 5 лет назад наличие корпоративного массмедиа в основном оставалось прерогативой западных корпораций то...
45815. Управление общественным мнением 24.86 KB
  Управление общественным мнением Общественное мнение Общественность - это группа людей оказавшаяся в аналогичной неразрешимой ситуации: сознающих неопределенность и проблемность ситуации реагирующих определенным образом на создавшуюся ситуацию Мнение – это выраженное отношение по какомулибо вопросу. Общественное мнение – это совокупность многих индивидуальных мнений по конкретному вопросу затрагивающему группу людей. Общественное мнение может давать со веты рекомендации другим социальным институтам по выбору способов разрешения тех или...
45816. Имидж и репутация 24.18 KB
  Имидж объективный фактор играющий существенную роль в оценке любого социального явления или процесса. Понятие имидж происходит от латинского imgo связанного с латинским словом imitri означающего имитировать. Согласно толковому словарю Вебстера имидж это искусственная имитация или преподнесение внешней формы какоголибо объекта и особенно лица.
45817. Трудовое право и его источники. Трудовой договор 67.06 KB
  Общая характеристика трудового права Российской Федерации. Основания возникновения трудовых прав работников. Трудовой договор. Рабочее время и время отдыха. Понятие трудовой дисциплины и методы её обеспечения. Правовое регулирование внутреннего трудового распорядка.
45818. Пресс-службы: структура, функции, направления деятельности, формы работы 23.04 KB
  В частности в московский отдел входят: директор департамента PR заместитель директора департамента PR главный менеджер департамента PR начальник прессслужбы . Также примером такого устройства прессслужбы может служить прессслужба Государственной Думы или Прессслужба Президента см. Функции отдела: Координация деятельности Отслеживание бюджета Основные преимущества прессслужбы на аутсорсинге работающей удаленно не в штате компании: 1. Обратившись в агентство Вы избавляете себя от расходов на: поиск и содержание в штате...
45819. Взаимодействие PR-служб с органами государственной власти. Лоббирование 22.98 KB
  Помимо финансовой и законодательной поддержки тесное взаимодействие представителей бизнеса с органами власти их социальные инвестиции способствуют улучшению имиджа и укреплению репутации как организации так и ее руководителя. Отношения коммерческих организаций с органами власти строятся как на федеральном так и на региональном и местном уровнях причем местные...
45820. Критерии оценки эффективности PR деятельности 21.76 KB
  Однако многие компании уже имеют опыт работы и присутствия на рынке поэтому важно заранее сделать отметку и собрать все сведения о первоначальной ситуации на рынке для того чтобы в дальнейшем измерить и оценить возможные изменения на уровне осведомленности и понимания. Исследовательская группа проводит замеры до во время и после PRкампании чтобы выяснить какова динамика изменения узнаваемости торговой марки или компании у целевых аудиторий. Плюсы таких исследований в том что они дают достоверное представление об эффективности усилий...
45821. PR-кампания: постановка целей и задач, общая концепция компании, определение ключевых проблем и профилей целевых аудиторий 21.68 KB
  Кампании преимущественно планируются и проводятся ради того чтобы привлечь внимание общественности к проблеме разрешить или какимлибо образом исправить или же изменить общую социальную ситуацию. PRкампания – проводится с целью: убедить людей изменить свое отношение и мнение Формировать общественное мнение когда его нет усилить существующее общественное мнение По продолжительности PRкампании принято подразделять на стратегические несколько лет оперативные один год и ситуативные несколько месяцев. Наиболее типичными для...