93010

Рецепт как медицинский и юридический документ. Структура рецепта, правила его оформления. Особенности хранения и отпуска ядовитых, наркотических и сильнодействующих средств

Доклад

Химия и фармакология

Пропись рецепта может быть сокращенной и развернутой. В сокращенной прописи приводится название лекарственной формы, название лекарственного вещества, его концентрация и общее количество. При написании развернутой прописи перечисляются все входящие в нее ингредиенты, их количества, затем дается предписание фармацевту о приготовлении...

Русский

2015-08-25

57.55 KB

9 чел.

Рецепт как медицинский и юридический документ. Структура рецепта, правила его оформления. Особенности хранения и отпуска ядовитых, наркотических и сильнодействующих средств.

Рецепт (лат. recipere - взять) - это письменное обращение врача или другого уполномоченного лица (зубного врача, фельдшера, акушерки) фармацевту о приготовлении и отпуске лекарственного средства пациенту с указанием как этим лекарственным средством пользоваться.

Рецепт является юридическим документом и выписывается в соответствии с правилами, которые установлены приказом Министерства Здравоохранения.

Рецепты должны выписываться на типографских бланках.

3 формы рецептурных бланков:

1. N 148 – 1/ у – 88 (ЛП за полную стоимость)

2. N 107 – у (льготные рецепты)

3. Рецептурный бланк на наркотическое ЛС.

Рецепт, не отвечающий хотя бы одному из требований МЗ или содержащий несовместимые лекарственные вещества, считается недействительным.

оставные части классического варианта рецепта

1. Inscriptio (надпись, заглавие)

а) Дата выписки рецепта

б) nomen aegroti

в) nomen medici

- штамп лечебного учреждения

- число, месяц, год

- фамилия, инициалы больного; его возраст

- фамилия, инициалы врача, его адрес

2. Praepositio s. invocatio

- обращение - recipe (Rp. ) - возьми

3. Designatio materiarum

s. ordinatio

а) remedia cardinale s. basis

б) remedia adjuvantia

s. adjuvans

в) remedia corrigentia

s. corrigens

г) remedia constituentia

s. constituens

- перечисление входящих в рецепт

лекарственных средств; эта часть

рецепта состоит:

- основное действующее вещество

- содействующие или вспомогатель-

ные лекарственные средства;

- вещества, исправляющие вкус,

запах и др. неприятные свойства

лекарственных средств, иначе

говоря маскирующие их;

- вещества, придающие лекарству

определенную форму; для твердых

лекарственных форм их называют

также excipiens или vehiculum, а

для жидких - menstrum.

4. Praescriptio s. subscriptio

- предписание врача фармацевту о

приготовлении лекарственной

формы и отпуске ее в определен-

ном количестве.

5. Signatura

- предписание врача больному о

способе приема лекарства (коли-

чество, частота приема, время и

длительность приема, связь с при-

емом пищи и т. д. )

6. Nomen medici

- подпись врача, его личная печать

и в соответствующих случаях

печать лечебного учреждения.

Пропись рецепта может быть сокращенной и развернутой.

В сокращенной прописи приводится название лекарственной формы, название лекарственного вещества, его концентрация и общее количество.

При написании развернутой прописи перечисляются все входящие в нее ингредиенты, их количества, затем дается предписание фармацевту о приготовлении соответствующей лекарственной формы

Лекарственные средства, в содержащих наркотические психотропные вещества, а также смеси с индифферентными веществами разрешается выписывать врачам, которые работают в государственных учреждениях здравоохранения. Название наркотических, психотропных и ядовитых лекарственных пишутся в начале рецепта, а следуя ингредиенты после этого. В конце рецепта должно четко быть написано доза, частота и время приема. Наркотические, психотропные лекарственные средства, выписываются на рецептурных бланках Ф-3 и дополнительно подписываются руководителем учреждения здравоохранения или его заместителем по медицинской части и заверяются печатью учреждения здравоохранения


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75632. Планирование учебно-тренировочного процесса по полиатлону в детско-юношеской спортивной школе 190.96 KB
  Провести опытно-экспериментальное исследование учебно-тренировочного процесса в детско-юношеской спортивной школе; ознакомиться с организацией и методами опытно-экспериментального исследования; провести анализ динамики физической подготовленности у спортсменов полиатлонистов; ознакомиться с результатами опытно-экспериментального исследования.
75633. РАЗРАБОТКА INTERNET-ПРИЛОЖЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ СОЗДАНИЯ САЙТА ДЛЯ МБОУ СОШ №12 1.31 MB
  Разработать Интернет-приложение на примере сайта для МБОУ СОШ № 12, тем самым предоставить пользователям сети Интернет доступ к информационно-образовательному ресурсу, для самостоятельного изучения информации.
75634. Разработка мероприятий по проведению рекламной кампании ООО «Туристическое агентство «Экватор» 810.5 KB
  Выбор средств распространения рекламы. Особенности рекламы туристского предприятия. Одна из них – активное развитие российского выездного туризма и следовательно формирование умения россиян вычитывать информацию из туристической рекламы. С помощью рекламы туристские организации осваивают новые рынки сбыта.
75635. Педагогические условия организации диалога в классе сольного пения 684.97 KB
  Диалог задает контекст совместной учебной деятельности в которой происходит развитие субъекта этой деятельности –обучающегося. Это означает что возможность установления диалога между композитором учителем и учащимися отвечающего природе музыки и способу взаимодействия с ней обусловлена личностным измерением музыкального текста. Нужно отработать все: от улыбки на лице вокалиста до деталей одежды от чистоты интонации до четкого произношения текста от выхода на сцену до поклона и ухода за кулисы. Позже во время...
75636. Особенности коммуникативной активности дошкольников с общим недоразвитием речи 24.56 KB
  Необходимость поиска адекватных и эффективных способов коррекции нарушений коммуникативной деятельности детей с ОНР отмечаемое рядом авторов О. Анализ специальной литературы позволил нам сделать выводы о том что недостатки коммуникативной деятельности детей с речевыми нарушениями имеют комплексный характер. Павлова отмечают низкий уровень личностной активности детей...
75637. Осознание фонетических явлений родного языка детьми в норме и при патологии речи 25.12 KB
  Принципиального определения возраста, в котором ребёнок может продемонстрировать осознанное отношение к языку и речи; уточнения позиции о взаимосвязи речеязыковых и когнитивных механизмов, определяющих ориентировочные действия в языке
75638. Своеобразие употребления, понимания и интерпретации невербальных средств общения дошкольниками с общим недоразвитием речи 46.76 KB
  Умение правильно понимать невербальные средства общения и адекватно выражать с их помощью смысл и значение играют исключительную роль в развитии детей в формировании предпосылок речи в становлении языковой личности ребёнка. На протяжении многих лет основное внимание логопедов было сосредоточено исключительно на языковом развитии детей с ОНР выявлении специфики и особенностей их речи по сравнению с нормой. Причём нередко невербальные компоненты коммуникации воспринимались как средства тормозящие речевое развитие детей и мешающие...
75639. Невербальные проявления интенциональных направленностей в поведении дошкольников с общим недоразвитием речи 32.72 KB
  Невербальные проявления интенциональных направленностей в поведении дошкольников с общим недоразвитием речи О. Сопоставив полученные исследователями результаты с нашими данными мы смогли выделить вербальные и невербальные проявления интенциональных направленностей и их выраженность в поведении дошкольников с нормальной и нарушенной речью см. Таблица Выраженность вербальных и невербальных проявлений интенциональных направленностей в поведении дошкольников Форма проявления Форма выражения интенциональной направленности...
75640. Особенности интерпретации невербальных средств общения дошкольниками с тяжёлыми нарушениями 52.22 KB
  Психические и физические недостатки вызывают отклонения в развитии детей замедляя и затрудняя процесс освоения знаковой действительности. При достаточной разработанности вопроса о языковом развитии детей с общим недоразвитием речи сведений об особенностях понимания и употребления ими других видов знаков недостаточно. В настоящее время общепризнано что помимо недостатков фонетического лексико-грамматического и синтаксического оформления высказываний речевая деятельность детей с ОНР характеризуется когнитивной слабостью...