93011

Лекарственные формы. Классификации. Правила выписывания магистральных и официнальных форм. Государственная фармакопея

Доклад

Химия и фармакология

По цели действия и способу применения По разделению на дозы Недозированные неразделённые: сборы настои отвары настойки эликсиры сиропы. По цели действия и способу применения Для местного локального действия Для общего системного резорбтивного действия: для энтеральных способов применения для парентеральных способов...

Русский

2015-08-25

58.16 KB

2 чел.

Лекарственные формы. Классификации. Правила выписывания магистральных и официнальных форм. Государственная фармакопея.

Лекарственная форма — придаваемое лекарственному средству или лекарственному растительному сырью удобное для применения состояние, при котором достигается необходимый лечебный эффект

1 Классификация

  1.  1. 1 По разделению на дозы
  2.  1. 2 По консистенции
  3.  1. 3 По цели действия и способу применения

По разделению на дозы

  1.  Недозированные (неразделённые): сборы, , настои, отвары, настойки, эликсиры, сиропы.
  2.  Могут_быть_как_дозированными, так_и_не_дозированными: порошки, гранулы, мази, пластыри, суспензии (взвеси), эмульсии, растворы, микстуры, аэрозоли (в т. ч. , спреи).
  3.  Дозированные(разделённые): брикеты, капсулы , таблетки , пилюли, карамели, пастилки(троше), плёнки глазные, ТТС, суппозитории (в т. ч. , палочки, пессарии, шарики, свечи), капли.

По консистенции

Твердые: сборы, порошки, гранулы, брикеты, таблетки , пилюли, карамели, пастилки ), плёнки глазные.

  1.  Мягкие: мази, пластыри .
  2.  Жидкие: настои, отвары, настойки, эликсиры, сиропы, растворы ), суспензии (взвеси), эмульсии, микстуры.
  3.  густые экстракты (вязкие массы с содержанием влаги не более 25%), на спирте этиловом, воде, эфире;
  4.  сухие экстракты (сыпучие массы с содержанием влаги не более 5%), высушенные густые.
  5.  Газообразные: аэрозоли (в т. ч. , спреи).

По цели действия и способу применения

Для местного (локального) действия

Для общего (системного, резорбтивного) действия:

  1.  для энтеральных способов применения,
  2.  для парентеральных способов применения (в т. ч. , лекарственные формы для инъекций: порошки, суспензии (взвеси), эмульсии, растворы).

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

86164. Повторение и обобщение темы «Деепричастие» 40.5 KB
  Цели урока: Повторение и обобщение знаний учащихся по теме «Деепричастие» Развитие устной речи учащихся. Развитие интереса учащихся к традициям разных стран. Воспитание уважения к сопернику, умение работать в команде.
86165. Двусоставные и односоставные предложения 23.35 KB
  Задачи урока: Совершенствовать умения находить подлежащие и сказуемые в предложениях; Продолжить развитие умения анализировать сопоставлять сравнивать предложения разных типов с одним или двумя главными членами; Сформулировать алгоритм выработать способ распознавания двусоставных и односоставных предложений...
86166. Школьный компьютер 83 KB
  Цели урока: Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся. Обобщение знаний основного программного материала. Проконтролировать уровень усвоения учениками программного материала. Задачи урока: Воспитательная – развитие познавательного интереса, воспитание любви к предмету изучения...
86168. Однородные члены предложения 35.5 KB
  Первый слайд со словами: Прилгательное слжение вырщенный рсток вырстить. Второй слайд со словами и словосочетаниями и желтым кругом в центре: Однородные члены Лексика Обобщающие слова омонимы орфография приставка Звуки русского языка Знаки препинания Задание: выберите те слова или словосочетания...
86169. Как определить тему, идейный смысл и проблематику исходного текста 25.65 KB
  Цель: создание вступления определение проблем текста и обсуждение возможных аргументов к сочинению. Задачи: образовательный аспект: учить анализировать содержание исходного текста подготовить к написанию домашнего сочинения; развивающий аспект: формировать умение определять основную проблему...
86170. Объемная аппликация «Цветок» 23.52 KB
  Регулятивных УУД: умение вместе с учителем и одноклассниками находить несколько способов выполнения работы; навык работы со схемами наглядно показывающими последовательность работы; определение этапов работы; проговаривание пошагового выполнения работы. Умение анализировать представленные работы и давать им характеристику...