93014

Определение понятий фармакокинетика, фармакодинамика, фармакотоксикодинамика. Номенклатура и принципы классификации лекарственных средств. Виды фармакотерапии

Доклад

Химия и фармакология

Номенклатура и принципы классификации лекарственных средств. Она также изучает механизмы действия лекарств связь между концентрацией лекарственных веществ и достигнутым ими действием. Иногда говорят что фармакодинамика это наука о действии лекарства на тело человека Воздействие на тело человека Большинство лекарственных...

Русский

2015-08-25

57.06 KB

0 чел.

Определение понятий фармакокинетика, фармакодинамика, фармакотоксикодинамика. Номенклатура и принципы классификации лекарственных средств. Виды фармакотерапии.

Фармакокине́тика — раздел медицины, изучающий кинетические закономерности химических и биологических процессов, происходящих с лекарственным средством в организме млекопитающего. Иначе говоря, фармакокинетика — это судьба отдельно взятой молекулы лекарственного вещества (биохимическая трансформация молекул лекарства в организме

Фармакодина́мика — раздел фармакологии, изучающий биохимические эффекты и физиологические действия лекарств на тело человека, на микроорганизмы или паразитов, находящихся внутри тела человека или снаружи. Она также изучает механизмы действия лекарств, связь между концентрацией лекарственных веществ и достигнутым ими действием.

Достигаемые эффекты выражают в виде уравнения L + RL*R, где L — это лиганд (лекарство), R — это рецептор (место приложения действия). Иногда говорят, что фармакодинамика — это наука о действии лекарства на тело человека

Воздействие на тело человека

Большинство лекарственных средств повторяют или подавляют нормальные физиологические/биохимические процессы. В других случаях они подавляют патологические процессы или жизненно важные процессы в эндо- или эктопаразитах, в микроорганизмах.

Отмечают 5 главных эффектов, оказываемых лекарственными средствами:

  1.  подавляющее,
  2.  стимулирующее,
  3.  разрушающее клетки (цитотоксическое),
  4.  раздражающее,
  5.  замещающее недостающие вещества.
  6.  Номенклатура лекарственных форм. В номенклатуре лекарственных форм отсутствует единый принцип ее построения.
  7.   Исторический фактор - названия давались по случайным, внешним признакам, не связанным большей частью с содержанием лекарственной формы. К таким названиям, например, относятся: порошки, мази, свечи, шарики.
  8.  Механизм приготовления - (растворение, настаивание, отваривание, стерилизация).
  9.  Существует несколько классификаций лекарственных форм:
  10.  по агрегатному состоянию- формы разделяют на 4 группы: твердые, жидкие, мягкие и газообразные). К твердым лекарственным формам относятся: сборы, порошки; к мягким — мази, пасты, пластыри, суппозитории и пилюли; к жидким — микстуры, капли для наружного и внутреннего употребления, жидкости для впрыскивания (инъекции), линименты, жидкости для полосканий, примочек, промываний и т. п. ; к газообразным — газы, пары и аэрозоли, применяемые путем вдыхания.
  11.  дозированию, на дозированные и недозированные, в зависимости от того, отпускают ли их разделенными или неразделенными на отдельные разовые дозы (приемы). К дозированным лекарственным формам относят некоторые порошки, медицинские капсулы, суппозитории, пилюли
  12.  путям введения 1) для приема внутрь (pro usu interno); 2) для наружного применения (pro usu externo); 3) для инъекций (pro injectionibus). 1) энтеральный способ введения (от греческого enteron — кишечник), т. е. через желудочно-кишечный тракт; сюда относятся пути введения через рот, непосредственно в желудок, в двенадцатиперстную или в прямую кишку; 2) парентеральный способ введения, когда лекарственное вещество вводят, минуя желудочно-кишечный тракт, например, введение путем нанесения на кожу, различные слизистые оболочки, ингаляционным путем, под кожу, внутримышечно, внутривенно
  13.   способам применения
  14.   по физико-химической природе (технологическая классификация.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54055. Урочисте відкриття тижня Логіки 149.5 KB
  Учень. Відкрити тиждень логіки дозволяю Капітанів прошу представити команди і здати рапорти команди здають рапорти 1 учень. Увага Увага 2 учень. Доброго дня дорогі діти і гості 1 учень.
54056. Інтегрування змісту навчальних предметів та логіки 120.5 KB
  Дітям необхідно знати правила і закони логіки у них мають бути сформовані логічні вміння розвинуте логічне мислення. Особливо виразно продуктивність застосування інтегрованого підходу можна побачити на уроках логіки. Знання учителя основних правил і законів логіки дає змогу користуватися логічними прийомами під час розвязування проблемних ситуацій з будь якої освітньої галузі; розвивати в учнів вміння застосовувати правила і закони логіки щодо аналізу подій явищ оцінки своїх і чужих думок формулювати і приймати обґрунтовані рішення під...
54057. Межпредметная интеграция как средство активизации учебного процесса 135.5 KB
  В специализированных школах с углубленным изучением иностранного языка межпредметная интеграция должна занимать не последнее место. В этой связи совместные уроки математики и английского языка могут быть очень интересными.
54058. АЛГЕБРА ВЫСКАЗЫВАНИЙ. ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ АЛГЕБРЫ ВЫСКАЗЫВАНИЙ 1.77 MB
  Таблица истинности - это таблица, устанавливающая соответствие между всеми возможными наборами логических переменных, входящих в логическую функцию и значениями функции.
54059. Логика 81.18 KB
  Знаешь ли ты этого человека запутанного в плащ Нет. А между прочим это твой отец. Объект логики это то на что направлен интерес ученого в логике это мышление на человекомышление. Логика это наука не о всем мышлении а о правильном мышлении о правильном рациональном мышлении которое можно выразить в знаково символической форме словами.
54061. Ліс. Дерева. Кущі. Ягоди. Розвиток зв’язного мовлення 40 KB
  Мета: Збагачувати словник дітей на основі знань, уявлень про довкілля. Учити перераховувати якості, властивості предметів, намагатись давати їм характеристику, формувати вміння найбільш точно застосовувати слова, що підходять до конкретної ситуації або опису.
54062. Пригоди веселих кошенят 44.5 KB
  Під музичний супровід діти разом із логопедом заходять до музичної зали. Логопед: Доброго ранку доброго дня Хай плещуть долоньки Хай тупають ніжки Хай ротик співає Та сяють усмішки. Піпіпі куди це я потрапила Логопед.
54063. Логопсихокорекція у роботі з дітьми з порушеннями мовлення 67.5 KB
  Ігри і вправи на розвиток емоційної сфери Казка-гра : Про рибака та рибку Логопед читає уривок з казки О. Гра із шишками напруження та розслаблення мязів рук. Гра з бджілкою напруження та розслаблення мязів ніг. Ведмедиця кличе золоту бджілку погратися з ведмежатами.