93015

Пути введения и их значение для эффективной и безопасной фармакотерапии. Преимущества и недостатки каждого пути введения

Доклад

Химия и фармакология

Преимущества и недостатки каждого пути введения Фармакотерапия лечение больного болезней лекарственными средствами. Недостатки: а необходимо соблюдать асептику б предельная точность дозировки из-за возможности быстрого нарастания плазменной концентрации лекарства в могут развиться тромбозы тромбоэмболии флебиты.

Русский

2015-08-25

55.44 KB

0 чел.

Пути введения и их значение для эффективной и безопасной фармакотерапии. Преимущества и недостатки каждого пути введения

Фармакотерапия лечение больного (болезней) лекарственными средствами.

Пути введения:

  1.  энтеральные (оральный и ректальный)
  2.   парентеральные - безинъекционные (сублингвально, в виде ингаляций, нанесение на кожу и слизистые оболочки)
  3.   инъекционные (подкожно, внутримышечно, внутривенно, внутриартериально), включая инъекции в полости (субарахноидально, внутриплеврально, в полость суставов и др. ).

При этом способы введения могут различаться. Так, внутривенно препарат можно вводить через пункционную иглу и через катетер, введение может быть быстрым (болюсом), медленным струйным и медленным капельным. При выборе пути и способа введения учитывают степень неотложности необходимой помощи. В/в: достоинства -а) быстрое развитие эффекта, б) можно использовать при бессознательном состоянии пациента, в) можно быстро изменять дозу, г) не раздражает ЖКТ. Недостатки – а) необходимо соблюдать асептику, б) предельная точность дозировки из-за возможности быстрого нарастания плазменной концентрации лекарства, в) могут развиться тромбозы, тромбоэмболии, флебиты. В/м: достоинства - а) нет раздражения ЖКТ, б) создает депо препаратов. Недостатки – а) болезненность, б) невозможность использования самому. П/к: достоинства -а) надежность, б) возможность использования самому. Недостатки – а) нельзя вводить большие объемы лекарств, б)нельзя вводить раздражающие вещества, в) при периферической циркуляторной недостаточности абсорбция медленная и скудная, г) могут вызывать липоатрофию. Ингаляции: дост. - газы быстро проникают в организм и выводятся, б) можно использовать самому в большинстве случаев, в) обеспечивают высокую локальную концентрацию в бронхах. Недостатки – а) нужна специальная аппаратура или портативные приборы, б) нельзя использовать при бронхообструкции, т. к. накапливается слизь. Сублингвальный: достоинства - а) быстрое всасывание через слизистую оболочку полости рта, б) концентрация лекарства выше, чем при приеме per os, т. к. не метаболизируется в печени, не разрушается секретами ЖКТ, не связывается пищей. Пероральный: достоинства - а) наиболее удобно, экономично и безопасно, б) не требуется медработник. Недостатки – а) всасывание нестабильное и неполное: лекарство может быть плохо растворимо, медленно абсорбироваться, разрушаться ферментами ЖКТ; б) нельзя использовать при бессознательном состоянии пациента. Ректальный: достоинства - а) можно применять у больных со рвотой, б) можно применять при бессознательном состоянии, в) можно применять при застойных состояниях ЖКТ, печени, г) лекарство не метаболизируется в печени. Недостатки – а) всасывание нерегулярное и неполное, б)может быть раздражающее действие


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19551. Строение матрицы Адамара 448.32 KB
  2 Лекция 20. Строение матрицы Адамара Элементы матрицы можно вычислить непосредственно. Нумерацию строк и столбцов начнем с 0. В этом случае номер строки или столбца задается двоичным вектором: . Положим . Предложение. Элемент матрицы . Доказательство. Для ...
19552. Преобразования Адамара и Хаараара 445.63 KB
  2 Лекция 21. Преобразования Адамара и Хаара Подсчет числа перемен знаков в матрице Адамара Аналогом частоты в базисе Фурье для матриц Адамара является число перемен знаков в строке. Предложение. Для того чтобы найти число перемен знаков в строке с номером...
19553. Фильтрация и преобразование Адамара 260.31 KB
  2 Лекция 22. Фильтрация и преобразование Адамара Результат любого из рассмотренных выше преобразований рассматривается как спектр исходного сигнала. В этой связи имеется возможность изменить спектр произвольным образом а затем применить обратное преобраз
19554. Метод главных компонентов в задаче сжатия 341.43 KB
  1 Лекция 23. Метод главных компонентов в задаче сжатия Идея сжатия сигнала на основе разложения по ортогональному базису была изложена выше. Рассмотренные базисы являются универсальными и не учитывают особенность сигнала. Когда имеется набор сигналов одной п...
19555. Линейное предсказание 442.3 KB
  1 Лекция 24. Линейное предсказание Пусть имеется вещественный случайный процесс с дискретным временем обладающий свойствами: зависит только от . Задача заключается в предсказании следующего значения на основе предыдущих. Требуется выбрать коэффициенты ...
19556. Вивчення приладів магнітоелектричної системи 26.17 KB
  В ході лабораторної роботи досліджувався прилад магнітоелектричної системи М906 для вимірювання струму та напруги. Для розширення меж вимірювання струму використовуються шунти. Шунтами є опори, які підключаються паралельно до приладу.
19557. Технічне конструювання. Основні правила оформлення креслень (типи ліній, нанесення розмірів, застосування масштабу, умовні позначення). Креслярський інструмент 38 KB
  Тема 1.3: Технічне конструювання. Основні правила оформлення креслень типи ліній нанесення розмірів застосування масштабу умовні позначення. Креслярський інструмент. Мета: Навчальна: сформувати знання вміння та навички креслення рамки і оформляти креслення. Вих...
19558. Прийоми поділу відрізків і кутів на рівні значення 31.5 KB
  Тема 12: Прийоми поділу відрізків і кутів на рівні значення. Мета: Навчальна: сформувати знання вміння та навички поділу відрізків та кутів. Виховна: виховувати в учнів культуру праці та бережливе ставлення до інструментів охайне виконання роботи. Розвиваюч...
19559. Охрана недр в Российской Федерации 89 KB
  Охрана недр рассматривается как система мероприятий, обеспечивающая сохранение существующего разнообразия и рациональное использование геологической среды, образование особо охраняемых геологических объектов, имеющих особую научную, историческую, культурную, эстетическую и рекреационную ценность.