93030

Классификация средств, влияющих на передачу возбуждения в холинергических синапсах

Доклад

Химия и фармакология

Химические (в том числе фармакологические) вещества могут воздействовать на разные процессы, имеющие отношение к синаптической передаче: синтез ацетилхолина; высвобождение медиатора (например, карбахолин усиливает выделение ацетилхолина на уровне пресинаптических окончаний, а также ботулиновый токсин, препятствующий высвобождению медиатора)...

Русский

2015-08-25

55.93 KB

2 чел.

Классификация средств, влияющих на передачу возбуждения в холинергических синапсах.

Химические (в том числе фармакологические) вещества могут воздействовать на разные процессы, имеющие отношение к синаптической передаче:

  1.  синтез ацетилхолина;
  2.  высвобождение медиатора (например, карбахолин усиливает выделение ацетилхолина на уровне пресинаптических окончаний, а также ботулиновый токсин, препятствующий высвобождению медиатора);
  3.  взаимодействие ацетилхолина с холинорецепторами;
  4.  энзиматический гидролиз ацетилхолина;
  5.  захват пресинаптическими окончаниями холина, образующегося при гидролизе ацетилхолина (например, гемихолиний, который угнетает нейрональный захват — транспорт холина через пресинаптическую мембрану).

Вещества, влияющие на холинорецепторы, могут оказывать стимулирующий (холиномиметический) или угнетающий (холиноблокирующий) эффект. Основой классификации таких средств является направленность их действия на определенные холинорецепторы. Исходя из этого принципа, препараты, влияющие на холинергические синапсы, могут быть систематизированы следующим образом:

  1.  Средства, влияющие на м- и н-холинорецепторы
  2.  М, н-холиномиметики - ацетилхолин, карбахолин
    1.  М, н-холиноблокаторы -циклодол
  3.  Антихолинэстеразные средства - прозерин, галантамина гидробромид
  4.  
  5.  Средства, влияющие на м-холинорецепторы
  6.  М-холиномиметики (мускариномиметические средства) - пилокарпина гидрохлорид, ацеклидин
  7.  М-холиноблокаторы (антихолинергические, атропиноподобные средства)атропина сульфат, платифиллина гидротартрат, ипратропия бромид
  8.  Средства, влияющие на н-холинорецепторы
  9.  Н-холиномиметики (никотиномиметические средства)-цититон, никотин
  10.  Блокаторы н-холинорецепторов или связанных с ними ионных каналов
    1.  Ганглиоблокирующие средства-бензогексоний, гигроний
    2.  Курареподобные средства (миорелаксанты периферического действия)-тубокурарина хлорид, пипекурония бромид

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61628. Рисуем и измеряем. Продолжаем знакомство 31 KB
  Найдите там задание обозначенное галочкой. Физминутка А теперь берём наши книжки и открываем страницу 46 смотрим на первое задание. На доске буду вывешены фигуры которые нарисованы в книжке эти же фигурки будут у каждого ребёнка на парте...
61630. Умножение многозначного числа на однозначное 18.44 KB
  Цель: учить находить способы определения значений произведений, в которых один множитель – однозначное число, а второй – многозначное.
61631. Умножение однозначного числа на десяток и сотню 19.79 KB
  Момент Проверка домашнего задания Ребята давайте вспомним что мы проходили на прошлом уроке кто мне скажет что было Блиц-опрос Для счета предметов применяются числа натуральные Любое трехзначное число больше меньше двухзначного.
61632. Деление суммы на число 16.71 KB
  На сколько больше орехов он отдал сестре чем оставил себе Задание 6 устно Прочитайте задание. Оба способа решения дали одинаковые результаты Чем отличается решение Можно ли решениями поставить знак равно Правило Чтобы разделить сумму на число...
61633. Проценты 21.83 KB
  Узнайте массу бобра в кг Какие геометрические фигуры вы здесь видите Используя результаты вычислений ответьте на вопросы: правило умножения на 01 правило деления на 100 25 кг ц Какую часть от ц составляет кг 2.
61634. Вычитание в пределах 20 с переходом. Случаи (11-6-15-6-11-5-14-5) 20.03 KB
  Проверка домашнего задания.2 Выполнение задания на доске. Сперва пока они шли по тропинке на краю Дремучего Леса оба молчали; но когда они дошли до речки и стали помогать друг другу перебираться по камушкам им пришлось решить еще два задания.
61636. Музыкальные инструменты 28.51 KB
  Задачи урока: Образовательные: Научить ребят эмоционально осознанно целостно образно воспринимать выразительные возможности особенности тембровой окраски фортепиано: мир счастливого детства в интонациях темах и образах детских пьес...