9304

Первичная хирургическая обработка ран. Профилактика раневой инфекции

Лекция

Медицина и ветеринария

Лекция №23 Первичная хирургическая обработка ран. Профилактика раневой инфекции. Первичная - это первое по счету вмешательство, проведенное по первичным показаниям, обусловленным характером ранения с целью профилактики раневой инфекции. Вторичн...

Русский

2013-03-01

17.91 KB

3 чел.

Лекция №23

Первичная хирургическая обработка ран.

Профилактика раневой инфекции.

Первичная – это первое по счету вмешательство, проведенное по первичным показаниям, обусловленным характером ранения с целью профилактики раневой инфекции.

Вторичная – предпринимается по вторичным показаниям, обусловленным осложнениями или недостаточной радикальностью первичной обработки.

Ранняя – до 24 часов; отсроченная до 48 часов; поздняя после 48 часов.

ПХО складывается из следующих компонентов вмешательства:

  1.  Подготовка операционного поля;
  2.  Обезболивание (местная анестезия, наркоз);
  3.  Рассечение раны, превращение ее в своеобразный зияющий кратер, предоставляющий доступ к глубоким очагам повреждения и обеспечивающий лучшие условия для процессов биологического самоочищения;
  4.  Туалет раны;
  5.  Иссечение краев и дна раны. Удаление всех мертвых и явно нежизнеспособных тканей, являющихся базой формирования и распространения очагов вторичного некроза;
  6.  Гемостаз;
  7.  Создание оптимальных условий дренирования всех ответвлений раневого канала и межтканевых «карманов»;

Выполнение всех этих требований определяет радикальность ПХО.

Для того чтобы рана заросла первичным натяжением используют: смесь Рожкова. Состав смеси Рожкова: 250мл 0.25% новокаина (0.2% лидокаина), кортикостероидные препараты (гидрокортизон 175-375мг или преднизолон, дексаметазон, другие препараты в эквивалентных дозах), ингибиторы ферментов (контрикал 10-30тыс АтрЕ или гордокс, трасилол в эквивалентных дозах), антибиотик широкого спектра действия в высшей разовой дозе, один из препаратов метронидазолового ряда (5% раствор метрогила).

Швы:

  1.  Первичный шрв – сразу после хирургической обработки;
  2.  Первично-отсроченный шов (на 3-5 сутки);
  3.  Вторичный ранний шов (7-14 сутки);
  4.  Вторичный поздний шов (25-30 сутки);

Заживление первичным натяжением происходит без нагноения и образования видимой межуточной ткани и последующим развитием грубого рубца.

Заживление под струпом происходит без образования рубца в поверхностных ранах.

Экстренную профилактику столбняка проводят:

  1.  При любых травмах и ранах с нарушением целостности кожных покровов и слизистых оболочек.
  2.  Отморожениях и ожогах второй, третьей и четвертой степени.
  3.  Укусах животных.
  4.  Проникающих повреждениях или оперативных вмешательствах на ЖКТ, у непривитых лиц с неизвестным прививочным анамнезом.
  5.  Внебольничных абортах, родах вне медицинских учреждений.
  6.  Гангрене или некрозе тканей любого типа.
  7.  Абсцессах, карбункулах.

Препараты, применяемые при экстренной иммунопрофилактике столбняка: адсобрбированный столбнячный анатоксин, АДС-анатоксин, сыворотка противостолбнячная лошадиная очищенная концентрированная жидкая (ПСС) – одна профилактическая доза ПСС составляет 3000МЕ, иммуноглобулин противостолбнячный человека (ПСЧИ) – одна профилактическая доза ПСЧИ составляет 250МЕ.

Экстренную профилактику столбняка проводят до 20 дня с момента получения травмы.

Антирабическая помощь – всех пострадавших от укуса животных следует направлять к врачу-рабиологу.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7691. Предмет и задачи дидактики 35.11 KB
  ТЕМА: Предмет и задачи дидактики. План Общее понятие о дидактике. Возникновение и развитие теории обучения и образования. 1.Общее понятие о дидактике. Дидактика - раздел педагогической науки. Педагогика и дидактика находятся в соотн...
7692. Педагогические способности 36.45 KB
  Педагогические способности. Педагогические способности - сложное целостно-структурное психическое образование, складывающееся прижизненно в процессе педагогической деятельности и под её воздействием. Условно (чисто рабочее дел...
7693. Средства обучения и их классификации 79.5 KB
  ТЕМА: Средства обучения и их классификации. План: Понятие о средствах обучения и их сущность. Классификации средств обучения. Виды средств обучения и их характеристика. Современные информационные средства обучения. Электронные журналы и эл...
7694. Урок как основная форма организации обучения. Подготовка учителя к уроку 253.18 KB
  Тема:Урок как основная форма организации обучения. Подготовка учителя к уроку. ПЛАН Общая характеристика классно-урочной системы. Характеристика урока как основной формы организацииобучения. Современные требования...
7695. Экскурсия как форма организации обучения и воспитания. Методика проведения экскурсий 84.5 KB
  Тема: Экскурсия как форма организации обучения и воспитания. Методика проведения экскурсий. План Сущность экскурсий. Функции экскурсий. Виды экскурсий. Методика проведения экскурсий. Виды экскурсий (примеры). Сущность экскурсий Наряд...
7696. Домашняя работа учащихся и её роль в овладении знаниями 65.5 KB
  Тема: Домашняя работа учащихся и её роль в овладении знаниями. План Сущность домашней работы учащихся и её роль в овладении знаниями. Основные недостатки домашней работы школьников. Правила домашней работы школьников.Сущность домаш...
7697. Разнообразие форм организации обучения и особенности их использования в начальной школе 58.5 KB
  Разнообразие форм организации обучения и особенности их использования в начальной школе. Форма обучения - это способ организации учебного процесса, который осуществляется в определенном порядке и режиме это способ внешней организации дея...
7698. Обучение как составная часть педагогического процесса. Сущность процесса обучения 55.5 KB
  Обучение как составная часть педагогического процесса. Сущность процесса обучения. План Понятие о процессе обучения. Функции процесса обучения структура процесса обучения. Основы деятельности учителя и учащихся в процессе обучения...
7699. Закономерности физического и духовного развития 30.5 KB
  Закономерности физического и духовного развития. Развитие - 1. процесс и результат количественных и качественных изменений человека 2. процесс физического, психического, социального с...