93049

СРЕДСТВА ДЛЯ НАРКОЗА

Доклад

Химия и фармакология

Асредства для ингаляционного наркоза: жидкие летучие вещества эфир для наркозав наст. Бсредства для неингаляционного наркоза: производные барбитуровой кислоты ультракороткого действия гексенал тиопентал небарбитуровые препараты кетаминкалипсол пропанидидсомбревин мидазолам натрия оксибутират.

Русский

2015-08-25

55.83 KB

6 чел.

СРЕДСТВА ДЛЯ НАРКОЗА

-Вещества, вызывающие обратимую утрату сознания, всех видов чувствительности, снижение мышечного тонуса и рефлекторной активности при сохранении жизненно важных функций организма.

Классификация:

А)средства для ингаляционного наркоза:

-жидкие летучие вещества - эфир для наркоза(в наст. время не применяется), галотан(фторотан), энфлуран, изофлуран;

-газообразные - закись азота.

Б)средства для неингаляционного наркоза:

-производные барбитуровой кислоты ультракороткого действия - гексенал, тиопентал

-небарбитуровые препараты - кетамин(калипсол), пропанидид(сомбревин), мидазолам, натрия оксибутират.

Стадии наркоза

1. Аналгезии

2. Возбуждения

3. Хирургического наркоза:

-1-й уровень -поверхностная

-2-й уровень -легкая

-3-й уровень - глубокая

-4-й уровень - сверхглубокая

Механизм действия средств для наркоза

- Повышение пороговой импульсации клеток

- Повышение текучести мембран -> изменение проницаемости ионных каналов

- Уменьшение активности ферментов -> Снижение интенсивности дыхания клеток

Теория Овертона-Мейера (липидная):

Анастезирующая активность (К) тем выше, чем больше липидорастворимость.

наркозная концентрация х молекулярный объем фазы х липидорастворимость = К

Оценка активности анестетика:

Минимальная альвеолярная концентрация (МАК) - это концентрация анестетика, предотвращающая двигательный ответ у 50% больных при давлении в 1 абсолютную атмосферу.

Широта наркозного действия: — расстояние от доз, вызывающих наркоз, до доз и концентраций, когда наркозные средства вызывают нарушение жизненно-важных функций.

Чем больше широта — тем безопаснее средство (дальше до угнетения дыхания).

Вводный наркоз: такой компонент комбинированного обезболивания, который определяет плавное приятное введение в наркоз без стадии возбуждения.

Базисный наркоз: общее обезболивание, которое достигается применением наркозного препарата, действующего на протяжении всей операции.

Поддерживающий наркоз: дается на протяжении операции.

Комбинированный наркоз: сочетание наркозных средств, вводимых различными путями. Смешанный — одним и тем же путем.

Премедикация: медикаментозная подготовка к даче наркоза. Проводится перед любым наркозом.

ЦЕЛЬ: 1). Вызвать состояние психоэмоционального покоя = введение психотропных средств (транквилизаторов), снотворные средства

2). Потенцирование наркоза: для неглубокого наркоза, но с амнезией. Применяют наркотические анальгетики.

3). Обеспечение нейровегетативного торможения: блокада отрицательных вредных рефлексов. Эфир — рефлекторно действует на дыхательную зону = бронхоспазм, ларингоспазм, остановка сердца. Препараты атропина снимают паралитическое действие, когда бронхиальные железы не секретируют слизь.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75047. Немецкие автомобили 934.5 KB
  Ich heiße Eshow Wlad. Ich lerne in der Klasse 6. Unser Thema heißt „Das Deutsche Auto“. Im Jahre 2011 (zwanzighundertelf) feierte das Auto sein Jubiläum. Es ist 125 (hundertfünfundzwanzig) Jahre alt. Der vorige Sommer von 7 (siebenten) Mai bis zum 10 (zehnten) September hieß „der Autosommer“.
75048. Русская и немецкая школы. Какие они? 984.5 KB
  Ich heiße Antonowa Anna. Ich lerne in der Klasse 6 «А». Ab 2. Klasse lerne ich Deutsch. Das ist mein Lieblingsfach. Besonders gefiel mir das Thema “Deutsche Schülen. Wie sind sie?” Darüber diskutieren wir viel mit unseren Mitschülern.
75049. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЧИСЕЛ 695.5 KB
  В современном мире человек постоянно пользуется числами, даже не задумываясь об их происхождении. Без знания прошлого нельзя понять настоящее. Поэтому целью данной работы является исследование истории возникновения чисел, связанной с необходимостью выражения всех чисел знаками.
75050. Основные направления поэтического творчества Ф. Достоевского 111.5 KB
  Цель моей исследовательской работы: выявить основные направления поэтического творчества Ф. Достоевского. Объект исследования: произведения поэта, литература о жизни и творчестве поэта после выхода из острога в 1854 году. Задачи исследования я бы сформулировала так: «Каково поэтическое наследие Ф.М.Достоевского?»
75051. Берегите око от монитора 505 KB
  Целью моей исследовательской работы стало изучение влияния компьютера на здоровье школьников а именно влияние компьютера на зрение ребёнка исходя из этого были поставлены следующие задачи: Задачи: Проанализировать влияние компьютера на зрение учащихся.
75052. Исследование динамики распространения вируса гриппа среди населения 114.5 KB
  В последние дни апреля 2009 года в средствах массовой информации появилось сообщение о появлении в Мексике нового вируса гриппа. Жертвами заболевания в Мексике стали в основном взрослые люди от 25 до 45 лет отличительная черта пандемического гриппа. человек 165 населения том числе...
75053. Формирование желаемого поведения (на примере кошки) 92 KB
  Цель моей работы - изучение теории подкрепления и её практическое применение в воспитании домашней кошки Василисы. Мной поставлены задачи: познакомиться с теорией подкрепления желаемого поведения, изучить законы подкрепления, применить принципы подкрепления на практике.
75054. Памятники 63 KB
  Памятники - это не только архитектурные сооружения со своими композиционными особенностями но это прежде всего история. А история нашего города - это памятники которые могут о многом поведать: и смутные годы гражданской войны и героические страницы Великой Отечественной и давно забытый...
75055. Каспий. Карты прошлого и настоящего 970.5 KB
  Свое название море получило от имени древних племен - каспиев, населявших среднее и юго-восточное Закавказье во втором тысячелетии до нашей эры. В первом тысячелетии до нашей эры соседние племена оттеснили каспиев в юго-западную часть побережья, которое получило название Каспиана.