93049

СРЕДСТВА ДЛЯ НАРКОЗА

Доклад

Химия и фармакология

Асредства для ингаляционного наркоза: жидкие летучие вещества эфир для наркозав наст. Бсредства для неингаляционного наркоза: производные барбитуровой кислоты ультракороткого действия гексенал тиопентал небарбитуровые препараты кетаминкалипсол пропанидидсомбревин мидазолам натрия оксибутират.

Русский

2015-08-25

55.83 KB

6 чел.

СРЕДСТВА ДЛЯ НАРКОЗА

-Вещества, вызывающие обратимую утрату сознания, всех видов чувствительности, снижение мышечного тонуса и рефлекторной активности при сохранении жизненно важных функций организма.

Классификация:

А)средства для ингаляционного наркоза:

-жидкие летучие вещества - эфир для наркоза(в наст. время не применяется), галотан(фторотан), энфлуран, изофлуран;

-газообразные - закись азота.

Б)средства для неингаляционного наркоза:

-производные барбитуровой кислоты ультракороткого действия - гексенал, тиопентал

-небарбитуровые препараты - кетамин(калипсол), пропанидид(сомбревин), мидазолам, натрия оксибутират.

Стадии наркоза

1. Аналгезии

2. Возбуждения

3. Хирургического наркоза:

-1-й уровень -поверхностная

-2-й уровень -легкая

-3-й уровень - глубокая

-4-й уровень - сверхглубокая

Механизм действия средств для наркоза

- Повышение пороговой импульсации клеток

- Повышение текучести мембран -> изменение проницаемости ионных каналов

- Уменьшение активности ферментов -> Снижение интенсивности дыхания клеток

Теория Овертона-Мейера (липидная):

Анастезирующая активность (К) тем выше, чем больше липидорастворимость.

наркозная концентрация х молекулярный объем фазы х липидорастворимость = К

Оценка активности анестетика:

Минимальная альвеолярная концентрация (МАК) - это концентрация анестетика, предотвращающая двигательный ответ у 50% больных при давлении в 1 абсолютную атмосферу.

Широта наркозного действия: — расстояние от доз, вызывающих наркоз, до доз и концентраций, когда наркозные средства вызывают нарушение жизненно-важных функций.

Чем больше широта — тем безопаснее средство (дальше до угнетения дыхания).

Вводный наркоз: такой компонент комбинированного обезболивания, который определяет плавное приятное введение в наркоз без стадии возбуждения.

Базисный наркоз: общее обезболивание, которое достигается применением наркозного препарата, действующего на протяжении всей операции.

Поддерживающий наркоз: дается на протяжении операции.

Комбинированный наркоз: сочетание наркозных средств, вводимых различными путями. Смешанный — одним и тем же путем.

Премедикация: медикаментозная подготовка к даче наркоза. Проводится перед любым наркозом.

ЦЕЛЬ: 1). Вызвать состояние психоэмоционального покоя = введение психотропных средств (транквилизаторов), снотворные средства

2). Потенцирование наркоза: для неглубокого наркоза, но с амнезией. Применяют наркотические анальгетики.

3). Обеспечение нейровегетативного торможения: блокада отрицательных вредных рефлексов. Эфир — рефлекторно действует на дыхательную зону = бронхоспазм, ларингоспазм, остановка сердца. Препараты атропина снимают паралитическое действие, когда бронхиальные железы не секретируют слизь.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66949. Прощание с Букварем 98.5 KB
  Оформление: сцена в актовом зале празднично украшена плакатами с изображением сказочных героев, буквами русского алфавита, шарами, гирляндами «Прощай, школа», «Здравствуй, лето!», выставка книг. До начала праздника звучат детские песни. Затем раздается звуковой сигнал. Выходит ведущая.
66950. Букварю 436 років 167 KB
  Діти повинні відгадати назви цих казок користуючись допомогою залу і викласти аркуші за кольорами веселки від червоного до фіолетового Діти: А де ж вона Тут лиш шматочки Казкар: У цьому дітки й заморочка Пісня 3. Діти відгадують назви казок та викладають стежку...
66951. Чари кохання (літературний вечір за інтимною лірикою Т.Шевченка, Лесі Українки, І.Франка, Л.Костенко, В.Симоненка) 52.5 KB
  Мета: - поширити знання учнів про інтимну лірику, розкрити світ почуттів і пристрастей, створений поетичним словом великих майстрів; - розвивати творчі здібності учнів; - виховувати інтерес до поетичної творчості письменників; чистоту й благородство почуттів.
66952. Чарівний світ недосяжних романтичних мрій 61 KB
  Мета проекту Дослідити яскраве явище культури романтизм та визначити причини його виникнення. Ідея проекту Представники романтичного стилю XIX ст. Завдання проекту: Досліджувати мистецькі твори романтичного напрямку; Знайти видові романтичні паралелізмі в мистецтві...
66953. «Чашка, повна благодаті» Напої здоров’я. Чай 82 KB
  Мета: розширення кругозору учнів про чай як про напій здоров’я, що є складовою частиною культури харчування, познайомити з цілющими властивостями чаю, географією чаю, секретами заварювання, утвердження здорового способу життя.
66954. Мій рідний край - Донбас 66 KB
  Мета: Формувати в учнів інтерес до навчання; засвоїти слова за темою; вчити розповідати про символи Української держави та їх значення; розвивати прагнення бути свідомим громадянином України, її патріотом. Розвивати пізнавальні інтереси.
66956. Правила дорожного движения 282.5 KB
  Цель: научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу на дороге. Ход мероприятия: 1 Ведущий. Взошло ласковое теплое солнышко, запели звонкие песни птицы и огласили начало нового дня.
66957. Привитие интереса к учебе, развитие гуманитарных представлений на уроке 162 KB
  Первое направление предусматривает организацию учебно-воспитательного процесса в соответствии с условиями способствующими всестороннему развитию ребенка получению им высокого уровня знаний при сохранении его здоровья на уроках применение здоровьесберегающих технологий привлечение...