9305

Специфическая острая хирургическая инфекция

Лекция

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Лекция №24 Специфическая острая хирургическая инфекция Столбняк (tetanus - тяну, вытягиваю) - зооантропонозное бактериальное острое инфекционное заболевание с контактным механизмом передачи возбудителя, характеризующееся поражением нервной...

Русский

2013-03-01

19.72 KB

10 чел.

Лекция №24

Специфическая острая хирургическая инфекция

Столбняк (tetanus – тяну, вытягиваю) – зооантропонозное бактериальное острое инфекционное заболевание с контактным механизмом передачи возбудителя, характеризующееся поражением нервной системы и проявляющееся тоническим напряжением скелетной мускулатуру и генерализованными судорогами.

Особенности:

  1.  Болеют все теплокровные животные, включая человека;
  2.  Больной не заразен для окружающих;
  3.  Эпидемиологических мероприятий в очаге болезни не проводят;
  4.  Иммунитет после болезни не развивается;

Актуальность столбняка обусловлена его особенностями:

  1.  Повсеместное распространение;
  2.  Всеобщая чувствительность;
  3.  Отсутствие иммунитета даже после перенесения заболевания;
  4.  Крайне тяжелое течение с высокой летальностью;

Возбудитель столбняка – Clostridium tetani (closter – веретено), относится к роду Clostridium семейства Bacillaceae. Это грамположительные палочки длиной 4-12мкм, шириной 0.3-1мкм.

Классификация столбняка:

  1.  По механизму заражения:
  2.  Травматический (раневой);
  3.  На почве воспалительных процессов (чаще всего в среднем ухе);
  4.  Криптогенный (очаг выявить не удастся);
  5.  По степени распространенности судорог:
  6.  Генерализованный;
  7.  Местный:
  8.  Локализованный;
  9.  Лицевой паралитический столбняк Розе;
  10.  Головной столбняк Бруннера (цефалический);
  11.  По длительности течения:
  12.  Молниеносный (длительность течения до 1 суток);
  13.  Острый;
  14.  Подострый;
  15.  Хронический;
  16.  По тяжести течения:
  17.  Легкое;
  18.  Средней тяжести;
  19.  Тяжелое;

Первый наиболее характерный признак – тризм (больной с трудом открывает рот или даже не в состоянии сделать это из-за резкого спазма жевательных мышц). Проявляется на 1-2 сутки заболевания.

Спустя 1-2 дня появляется еще один характерный симптом – сардоническая улыба (risus sardonicus). Проявляется реже, чем тризм, не возникает при легком течении столбняка.

Еще одним симптомом является – дисфагия, но он не постоянный, у 30-40%.

Критерии прогноза тяжелого течения болезни и возможности неблагоприятных исходов:

  1.  Короткий инкубационный период (менее 7 дней);
  2.  Короткий период начальных проявлений (от первых симптомов до появления генерализованных судорог) – менее 5 дней;
  3.  Частые генерализованны судороги (несколько в течении часа);
  4.  Гипертермия;
  5.  Тахикардия (пульс больше 120-140 в минуту);
  6.  Локализация раны на голове;

Осложнения столбняка:

  1.  Переломы позвоночника, костей, разрывы мышц (обычно во время приступа судорог);
  2.  Асфиксия ( за счет спазма мышц глотки или аспирации слюны, слизи);
  3.  Ателектаз легких (недостаточная вентиляция их, аспирация воды, пищи, слюны);

Лечение столбняка – принципы:

  1.  Обязательная ревизия и хирургическая обработка раны (даже если была ранее проведена обработка или рана заживает);
  2.  Обеспечение тщательного ухода и полноценного питания;
  3.  Нейтрализация токсина, попавшего в кровь (противостолбнячный человеческий иммуноглобулин) – вколоть в рану и в/в;
  4.  Уменьшение или снятие судорожного синдрома;
  5.  Поддержание гомеостаза;
  6.  Борьба с гипертермией;
  7.  Поддержание функции ССС;
  8.  Создание адекватной вентиляции легких;
  9.  Предупреждение и лечение осложнений;

Сибирская язва – острое специфическое инфекционное заболевание, вызываемое палочкой сибирской язвы и выражающееся в образовании специфического карбункула (кожная форма).

Возбудитель заболевания был почти одновременно описан в 1849-1850 гг. сразу тремя исследователями: Ф.Паллендером, Ф.Брауллем.

Общепринятое наименование – антракс, что в  переводе с греческого означает «уголь»: дано по характерному угольно-черному цвету сибиреязвенного струпа при кожной форме болезни.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54713. Производственная функция. Совокупный, средний, предельный продукты 37.32 KB
  Производство есть процесс преобразования производственных ресурсов в готовую продукцию. Задача фирмы – наиболее эффективно использовать ресурсы, получить от них наибольшую отдачу
54714. Урок истории любви Отелло и Дездемон 39.5 KB
  Но сейчас в нашей школе иначе У доски Дездемона молчит. Всё ждал когда же выучит хоть интеграл И вновь держу кулак я наготове: Соседка справа вновь к уроку не готова И меры жёсткие пора уже принять: Всех кавалеров снова разогнать Чтоб Дездемоне двоек больше не видать Дездемона: Шагая поступью довольно смелой Явился в школу одноклассник мой Отелло. Отелло: Ах Дездемона а по свойски Дуся Второй уж год с тобой учусь я. От нежелания учиться все страдания Отелло: Одни наряды на уме И платье сшитое по моде под питона Так...
54717. Спорт у Великій Британії 53 KB
  Boys and girls, we are learning the topic “Sport”. Let`s repeat the words about sport. Have a look at the blackboard. - There are two main groups of sport. What are they? -Name winter sports. (skiing, skating, snowboarding, ice-hockey) - Name summer sports. (rugby, cricket, football, basketball, volley-ball etc.) - Have a look at the picture and say, what sport is it and is it winter or summer sport. - A good job! Thank you!
54718. Бухгалтерские и экономические издержки производства и прибыль 22.83 KB
  В основе любого экономического решения лежит ответ на вопрос: как соотнести то, что затрачивается на тот или иной проект (издержки), и то, что в результате осуществления проекта можно получить сверх понесенных затрат (прибыль)
54719. Издержки и их виды в краткосрочном периоде 24.72 KB
  Краткосрочный – это временный интервал, на протяжении которого невозможно изменить размеры производственного предприятия, принадлежащего фирме, т.е. количество постоянных затрат, осуществляемых этой фирмой
54720. Задачи на проценты 39 KB
  Образовательные: проверка оценка коррекция знаний и умений учащихся по теме урока; развивающие: развивать мышление интерес к предмету познавательную деятельность учащихся математическую речь; учить учащихся учиться математике самостоятельно добывать знания; воспитательные: воспитывать у учащихся ответственное отношение к учебному труду волю; воспитывать умение к совместной деятельности; Методы обучения: словесный деятельностный. Сколько мальчиков в школе Ответ: 192 мальчика Товар стоил 5000 р. Какова новая цена товара Ответ: 6000...