93051

Этиловый спирт. Фармакокинетика и фармакодинамика. Применение в медицинской практике. Отравление этиловым спиртом и его лечение. Алкоголизм, его социальные аспекты. Принципы фармакотерапии алкоголизма

Доклад

Химия и фармакология

Действующий компонент алкогольных напитков, являющийся депрессантом — психоактивным веществом, угнетающим центральную нервную систему человека. Применение этилового спирта. дезинфицирующее (70-90%) антисептическое(70%) растирание, согревающие комплексы(30-40%). повышение аппетита (8-12% per os) вследствие калоригенности 100г -770...

Русский

2015-08-26

59.26 KB

8 чел.

Этиловый спирт. Фармакокинетика и фармакодинамика. Применение в медицинской практике. Отравление этиловым спиртом и его лечение. Алкоголизм, его социальные аспекты. Принципы фармакотерапии алкоголизма.

Этано́л (эти́ловый спирт, метилкарбино́л, ви́нный спирт или алкого́ль, часто в просторечии просто «спирт») — одноатомный спирт с формулой C2H5OH (эмпирическая формула C2H6O), , при стандартных условиях летучая, горючая, бесцветная прозрачная жидкость.

Действующий компонент алкогольных напитков, являющийся депрессантомпсихоактивным веществом, угнетающим центральную нервную систему человека.

Применение этилового спирта.

  1.  дезинфицирующее (70-90%)
  2.  антисептическое(70%)
  3.  растирание, согревающие комплексы(30-40%). повышение аппетита (8-12% per os)
  4.  вследствие калоригенности 100г -770 Ккал для парентерального питания при кахексии (50-70г в сутки)
  5.  отек легкого, как пеногаситель(парами)
  6.  сепсис(33% р-р в\в)
  7.  антидот при отравлении метиловым спиртом, этиленгликолем, (30% р-р 50-100мл внутрь, каждые 2 часа по 50 мл, и в\в капельно 100-400мл 5%р-ра до 1 мл \кг\сут. )
  8.  В фармации как растворитель, консервант, экстрагент и пр.

фармакокинетика алкоголя

  1.  всасывание: 20% в желудке; 80% в тонком кишечнике,
  2.  пониженную абсорбцию: высокие концентрации алкоголя , сахар и дубильные вещества, жир, углеводы,
  3.  повышенную абсорбцию: углекислый газ

распределение

Высокая липофильность, хорошо проникает через ГЭБ, плаценту и др.

Высокие концентрации – головной мозг(кора, лимбическая система и мозжечок) сердце, легкие, печень, половые органы

Выведение : почки, легкие, кишечник, экзокринные железы

Биотрансформация алкоголя происходит со скоростью 10 мл\ч,

  1.  первый этап окисление до ацетальдегида с участием алкогольдегидрогеназы (70-80% алкоголя)

цитохпрома Р-450 микросомальной этанолокисляющей системы (10-20% алкоголя)

каталазы (10-205 алкоголя)

второй этап: окисление ацетальдегида в уксусную кислоту с участием алкогольдегидрогеназы

Фармакодинамика алкоголя

  1.  местное действие( вяжущее- дегидратация белков эпителия кожи, раздражающее- влияние на чувствительные нервные окончания, бактерицидное-дегидратация и денатурация белков бактерий)
  2.  рефлекторное влияние(результат местного раздражающего эффекта)характеризуется сегментарными рефлексами, отвлекающим-обезболивающим действием
  3.  резорбтивное действие ( ЦНС –угнетающее(депримирующее))
  4.  легкое опьянение (0, 005 -0, 015 г\л)эмоциональные нарушения, ухудшение работоспособности, расстройство координации движения вследствие торможения коры и освобождения из-под ее влияния подкорки
  5.  средняя степень опьянения( 0, 015 – 0, 025 г\л) бессвязная речь, шаткая походка, диплопия вследствие нарушения функции коры, базальных ганглиев , спинного мозга
  6.  тяжелое опьянение(0, 025-0, 035 г\л) сопорозное состояние, судороги, гипотермия, угнетение дыхания, сердечной деятельности, падения АКД

Медиаторный механизм действия алкоголя

повреждающие факторы -сам алкоголь и его метаболизм, алкогольдегид

интоксикация (алкогольдегидогеназа отвлекается на окисление ацеталдегида и меньше инактивирует биогенные альдегиды(продукты дезаминирования норадреналина(НА) дофамина и серотонина) последние конденсируются с моноаминами образуя галлюциногены (морфиноподобные вещества, ацетальдегид + дофамин =сальсалинол, ацетальдегид +сеготонин=гармалин)извращение эффектов обмена катехоламина( КА) –образование «ложных медиаторов»(тетрагидроизохинолинов- освобождение эндорфинов-возбуждение опиатных рецепторов)ацетальдегид -накопление в крови жирных кислот, глицерина, пировиноградной и молочной кислот- метаболический ацидоз

острое отравление алкоголем

3-4 г\л – выраженная интоксикация

5-8г\л –смертельная концентрация

  1.  предотвращение дальнейшего всасывания алкоголя (промывание желудка, адсорбенты, солевые слабительные)
  2.  поддержание жизненных функций (ИВЛ, кардиотоники)
  3.  ускорение метаболизма и выведение алкоголя(фруктоза в\в, форсированный диурез )
  4.  устранение метаб. нарушений ( натрия гидрокарбонат , инозин, глюкоза)

Хроническое отравление алкоголем

психическая и физическая зависимость !

  1.  нервная система-полиневриты, алкогольные энцефалопатии, делирий, деградация личности
  2.  внутренние органы – хронический гастрит, жировая дистрофия сердца, печени, почек, ь цирроз печени, импотенция

Лечение(подавление влечения к алкоголю)

тетуран( дисульфирам, антабус, эспираль)- при приеме алкоголя тормозит окисление ацетальдегида- комплекс тяжелых симптомов(рвота, аритмии, чувства стра смерти и пр. )отвращение к алкоголю.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76534. Значение и место учебника по русскому языку. Анализ учебника русского языка 30 KB
  В этой книге излагаете материал в соответствии с программой по предмету. Цель использования учениками: получение необходимой информации приобретения комплекса умения и навыков Для учителя: источник методической системы который помогает определить методику работы на разных этапах усвоения учебного материала чему и как учить. Систематизирующую: материал представлен в системе усвоение по системе от простого к сложному. Весь теоретический материал может быть представлен в учебниках разными способами: дедукция способ мышления основой является...
76535. Закономерности усвоения родного языка и вытекающие из них принципы 34.5 KB
  Способность ребенка понимать отвлеченное лексическое значение слова в дальнейшем приводит его к пониманию слова как части речи. В какие сроки ребенокдошкольник овладевает указанными выше фактами языка и овладевает ли зависит от того как его обучают речи каков развивающий потенциал языковой среды в которой он растет а самое главное имеет ли он возможность усваивать грамматические и лексические значения родного языка синхронно в нужных пропорциях. Письменная речь усваивается если ее опережает развитие устной речи если она является как...
76536. Упражнения по русскому языку и их виды 27.5 KB
  Приступа по критериям: Упражнение зависит от характера мыслительной деятельности учащихся аналитической и тдОт времени выполненияОт последовательности связано с этом усвоения языкового материала: 1. Пропедовтическиеподготовка к восприятию нового материала ок цент на изучаемую единицу;Иллюстративные наиболее ярко показать примеры тех языковых фактов которые разбираются на уроке;Закрепительные закрепление теоретических сведения: постоянно воспроизведение существенных признаков изучаемого материала.
76537. Методы и приемы обучения русскому языку 40 KB
  Метод - способы взаимодействия учителя и ученика, направленные на достижение положительных результатов обучения. Положительные результаты - достижение цели. Действия: учение и обучение. Классификация Дубникова (основа: характеристика способов мышления - индукция(от частного к общему) и дедукция)
76538. Диктант как метод обучения и форма контроля 32 KB
  Диктант как метод обучения и форма контроля. Среди упражнений с помощью которых происходит формирование умений и навыков используется списывание простое и осложненное обучающие диктанты а также упражнения творческого характера: конструирование словосочетаний и предложений изложения и сочинения малых форм; разные виды грамматического разбора. В методике разработаны различные виды обучающих диктантов. Диктант с карточками удобен на первых этапах закрепления: дети записывают слова поднимая карточку с изучаемой орфограммой что позволяет...
76539. Теоретические методы усвоения русского языка 26.5 KB
  Теоретические методы усвоения русского языка. Федоренко выделяет методы практического изучения языка объяснение непонятных слов подготовка устных сообщений письменных сочинений составление планов конспектов тезисов исправление ошибок грамматических и стилистических обучение работе со справочной литературой методы теоретического изучения языка беседа сообщение чтение правил в учебнике методы теоретикопрактического изучения языка различные упражнения: при изучении грамматики грамматический разбор анализ готового материала...
76540. Языковой разбор и его роль в формировании знаний, навыков и умений обучающихся 30 KB
  Языковой разбор и его роль в формировании знаний навыков и умений обучающихся. Языковый разбор представляет собою лингвистический анализ и толкование предложенного учителем дидактического материала: это могут быть отдельные слова предложения небольшие тексты. Языковый разбор основывается на рецептивной деятельности учащихся так как проводится на готовом языковом материале восприятие которого сквозь призму изученных понятий и правил и составляет суть метода. В зависимости от того какое умение отрабатывается различаются следующие виды...