93052

Снотворные средства. Классификация. Недостатки снотворных и требования, предъявляемые к ним. Общии принципы фармакотерапии инсомнии

Доклад

Химия и фармакология

Классификация: 1)Производные бензодиазепина (транквилизаторы): нитразепам, феназепам, флунитразепам, альпразолам, триазолам и др.; 2)Производные барбитуровой кислоты (барбитураты): фенобарбитал, реладорм (циклобарбитал+диазепам); 3)Снотворные разных химических групп: циклопирролонов — зопиклон (имован); имидазопиридинов — золпидем...

Русский

2015-08-26

57.07 KB

3 чел.

Снотворные средства. классификация, Недостатки снотворных и требования, предъявляемые к ним. Общии принципы фармакотерапии инсомнии.

Снотворные средства (от лат. hypnotica; син. гипнотические средства, уст. ) — группа психоактивных лекарственных средств, используемых для облегчения наступления сна и обеспечения его достаточной продолжительности, а также при проведении анестезии.

Классификация:

1) Производные бензодиазепина (транквилизаторы): нитразепам, феназепам, флунитразепам, альпразолам, триазолам и др. ;

2) Производные барбитуровой кислоты (барбитураты): фенобарбитал, реладорм (циклобарбитал+диазепам);

3) Снотворные разных химических групп:

  1.  циклопирролонов — зопиклон (имован);
  2.  имидазопиридинов — золпидем;
  3.  пиразолопиримидинов — залеплон (анданте);
  4.  этаноламинов — доксиламин (донормил);

тиазолов — клометиазол (геминеврин);

алифатического ряда — хлоралгидрат, бромизовал.

Примечание: Следует учитывать, что регулирующим влиянием на сон обладают ряд психоседативных средств (валериана, пустырник, бромиды), малые дозы нейролептиков (аминазин, хлорпротиксен), некоторые антидепрессанты (амитриптилин, азафен, пиразидол), агонисты рецепторов мелатонина (мелатонин), комбинированные препараты (андипал, беллатаминал, палюфин, глюферал, паглюферал) и др. Седативно-гипнотическим действием обладают все депрессанты ЦНС, вещества с дополнительным блокирующим действием на центральные М-холино- и Н1-гистаминорецепторы (клофелин, димедрол и др. ), но как снотворные они не применяются.

 требования к снотворным средствам

  1.  быстрота и надежность действия
  2.  достаточно быстрое выведение из организма
  3.  отсутствие кумуляции и последействия
  4.  отсутствие привыкания и завитсимости
  5.  отсутствие неприятного запаха, вкуса и раздражающего влияния
  6.  низкая органотоксичность
  7.  отсутствие тератогенного действия

применение снотворных

  1.  нарушение сна
  2.  неврозы и психопатии
  3.  абстинентный синдром
  4.  симптоматическая терапия судорог, ЭПИЛЕПСИЯ
  5.  премедикация
  6.  послеоперационный период
  7.  для потенцирования эффектов аналгетиков и других угнетающих цнс средств.

противопоказания к назначению снотворных

  1.  нарушение функции печени и почек
  2.  беременность первые три месяца
  3.  миастения
  4.  лицам, работа которых связана с повышенным вниманием и высокой скоростью реакции (водители, летчики)
  5.  наркомания
  6.  алкоголизм

Основные принцитпы фармакотерапии гипосомний

  1.  эмоциональные- бензодиазепины короткого действия, психоседативные
  2.  старческое- бензодеазепины барбитураты длительного действия(золпидем)
  3.  патологическая – прежде всего терапия основного заболевания

длительность курса лечения не больше 3 нед. (ОПТИМАЛЬНО 10-14 дней), обязательное наличие перерывов в лечении(«лекарственные каникулы»), пациентам старшего возраста назначают половинную дозу , в случае апноэ во сне предпочтительно зопиклон или золпидем


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61463. Правила введення тексту. Форматування тексту 24.09 KB
  А зараз діти давайте разом пригадаємо що ви вивчали на останньому уроці інформатики З якою програмою ви працювали на минулому уроці Для чого ми можемо використати цю програму Де ми можемо її знайти на компютері...
61464. Информационные технологии на уроках ИЗО 223.73 KB
  Цель моей педагогической деятельности в течение последних лет выявить возможности применения компьютера на уроках ИЗО. В результате я определила формы применения компьютера на уроках ИЗО...
61465. Быстрый эффект Instagram в Фотошоп 238.16 KB
  Откройте изображение, к которому вы хотите применить эффект, далее, идём Слой – Новый Корректирующий слой – Уровни (Layer>New Adjustment Layer>Levels). В панели RGB, выберите Канал Синий...
61466. Путешествие в страну «Имя числительное» 157.7 KB
  Станция Орфографическая. Станция Кинематографическая. Станция Творческая включить музыку Минус На фоне музыки читается стихотворение о Гжели: О. Станция Финальная О.
61467. Додавання та віднімання чисел частинами. Задачі на різницеве порівняння 31.6 KB
  Лялька Буратіно тестові завдання картки для роботи в групах іграшковий мікрофон зразки банкнот різних країн світу шоколадні монетки. Правильно це Буратіно. Відправляючись в країну дурнів Буратіно потрапляє в казковий математичний ліс.
61468. Літературні казки. І.Я.Франко «Фарбований лис»; узагальнення та систематизація знань з тем «Натуральні числа» та «Геометричні фігури». Інтегрований урок з математики і української літератури 69.26 KB
  Учитель літератури: Перед вами віхи життя і творчості І. Учитель математики: Щоб заповнити пропуски таблиці вам доведеться здійснити математичнолітературну подорож у яку поведуть вас ваші капітани яких ми оберемо так.
61469. Интерактивный урок по физике: Излучение и поглощение света атомами. Виды спектров, спектральный анализ 23.73 KB
  Цели урока: образовательные: сформировать представление о том как происходит излучение света познакомить с различными видами источников света объяснить природу линейчатого полосатого и сплошного спектров суть спектрального анализа.