93054

Транквилизаторы, как снотворные. Механизм действия. Влияние на структуру сна. Показания к назначению. Острое отравление и принципы его лечения

Доклад

Химия и фармакология

Основное действие транквилизаторов на ЦНС связывают с влиянием на структуры лимбической системы и коры больших полушарий. Основные эффекты транквилизаторов анксиолитический атарактический антифобический седативный вегетостимулируюший. Побочные эффекты: при длительном применении транквилизаторов возможно развитие привыкания...

Русский

2015-08-26

57.09 KB

1 чел.

Транквилизаторы, как снотворные. Механизм действия. Влияние на структуру сна. Показания к назначению. Острое отравление и принципы его лечения.

Фармакокинетика. Производные бензодиазепинов хорошо всасываются из желудочно-кишечного тракта, образуют комплексы с белками. Накапливаются в жировой ткани и из нее поступают в кровь. Метаболизируются в печени, выделяются в основном с калом. Фармакодинамика. Основное действие транквилизаторов на ЦНС связывают с влиянием на структуры лимбической системы и коры больших полушарий. Эти препараты усиливают ГАМК-ергическое торможение нервных клеток, взаимодействуя с бензодиазепиновыми рецепторами, аллостерическими регуляторными центрами ГАМКергического рецепторного комплекса. Производные бензодиазепинов повышают чувствительность ГАМКА рецептора к своему медиатору. В центре этого рецептора находится хлорный канал, который открывается при активации ГАМКа рецептора. Усиленный вход в клетку ионов хлора вызывает повышение потенциала (гиперполяризацию) мембраны, при этом активность нейронов во многих отделах мозга снижается. Седативный эффект связан с влиянием на другой тип бензодиазепиновых рецепторов (менее чувствительных к бензодиазепинам), локализованных в ретикулярной формации ствола мозга, в неспецифических ядрах таламуса. Мепротин обладает подобным механизмом действия. Амизил и гидроксизим блокируют центральные М-холинорецепторы. Буспирон преимущественно влияет на серотониновые рецепторы, является частичным агонистом 5НТ1 А-рецепторов. Фармакодинамика

. Основные эффекты транквилизаторов — анксиолитический, атарактический, антифобический, седативный, вегетостимулируюший. У диазепама отмечено гипотензивное, противоаритмическое действие. Транквилизаторы способны также понижать тонус скелетных мышц, снижать концентрацию внимания, некоторые обладают снотворным действием либо способствуют развитию сна, потенцируют действие снотворных, седативных, наркотических средств, проявляют противосудорожную активность. Небензодиазепиновые транквилизаторы оказывают более специфическое влияние на ЦНС, не обладают другими эффектами (фенибут, мебикар и др. ). Наиболее выраженным анксиолитическим действием обладает феназепам, его седативный эффект превосходит таковой у других препаратов. К "дневным транквилизаторам" — препаратам, которые не обладают или оказывают незначительное снотворное действие, не снижают работоспособность, можно отнести мезапам (рудотель). Препарат обладает менее выраженным седативным и снотворным действием. К ним же относятся гидазепам, тофизопам, мебикар.

 

Показания к применению: неврозы и неврозоподобные состояния, эпилептический статус, эпилепсия, мышечный гипертонус, реактивные состояния, бессонница, премедикация перед операциями.

Побочные эффекты: при длительном применении транквилизаторов возможно развитие привыкания и лекарственной зависимости (психической и физической), характерен синдром отмены; следует также отметить появление сонливости, ухудшение памяти и возможности сосредоточиться, замедление нервно-мышечной реакции, появление неуверенности при ходьбе и нарушение ориентации. Производные бензодиазепина могут снижать потенцию и нарушать менструальный цикл. Отравление транквилизаторами

Отравление транквилизаторами

Токсические и смертельные дозы транквилизаторов широко варьируют в зависимости от индивидуальной чувствительности. Средняя летальная доза для диазепама - более 1 - 2 г. При сочетании этих препаратов со снотворными и нейролептиками токсичность смеси значительно повышается.

Симптомы отравления транквилизаторами. У больных отмечается угнетение ЦНС вплоть до коматозного состояния. Иногда бывает психомоторное возбуждение.

Лечение. Показано промывание желудка, назначают вазелиновое масло из расчета 1 - 2 мл/кг массы тела внутрь, активированный уголь, глюкозу - по 40 мл 40 % раствора внутривенно, инфузионную терапию кристаллоидными растворами. Форсированный диурез малоэффективен в связи с тем, что бензодиазепины хорошо связываются с белками плазмы крови. При отравлении большими дозами и развитии коматозного состояния применяют гемосорбцию (в первые 4 - 16 ч после приема транквилизаторов).

В качестве специфического антидота бензодиазепинов применяют флумазенил (ромазикол, анексат). Начальная доза 0, 2 мг внутривенно (для детей - 0, 01 мг/кг массы тела). Затем через каждые 30 с вводят такие же дозы до достижения максимальной дозы 3 мг (1 мг для детей).

В качестве неспепифического антидота бензодиазепинов для устранения центрального М-холинолитического эффекта применяют аминостигмин (физостигмин, галантамин) - по 1мл 0, 1 % раствора внутримышечно через каждые 4 - 6 ч.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

48018. Характеристика вогнищ ураження та методи розрахунку зон ураження від техногенних вибухів 417.5 KB
  Захист населення у надзвичайних ситуаціях 2год. Тому необхідно навчити майбутніх вчителів діям у надзвичайних ситуаціях і засобам захисту дітей працівників школи і членів їх сімей а також основам організації і проведення рятувальних робіт та методикою проведення занять з цивільної оборони з учнями ЗОШ і населенням. Проводять своєчасне інформування населення про стихійне лихо і правила поведінки підсилюють спостереження за підняттям водиперевіряють стан дамб гребель мостів виявлені недоліки усувають готують сили і засоби на випадок...
48019. Релігієзнавство. Навчально-методичний комплекс 379.5 KB
  Мета курсу релігієзнавства з академічних позицій дати систематичний огляд питань що стосуються сутності релігії як духовного культурного соціального феномену суспільного функціонування інституціональних форм релігії історії та сучасного стану основних релігійних напрямів та течій світу сприяти формуванню у студентів навичок виваженого обєктивного раціонально обґрунтованого підходу до правової оцінки та визначення релігійних феноменів. Завдання курсу дати можливість студентові отримати знання щодо...
48020. Економіка підприємства. Економіка як сфера діяльності та галузь суспільної науки 2.11 MB
  Персонал і трудовий потенціал підприємства. Виробничі фонди та нематеріальні ресурси підприємства. Фінансовоекономічні результати та ефективність діяльності підприємства. Ефективність їх роботи буде залежати від того наскільки правильно фахівці підприємства зможуть спрогнозувати розвиток фірми в перспективі забезпечити конкурентоспроможність продукції врахувати негативні фактори і передбачити шляхи ефективних дій.
48023. ТЕХНОЛОГІЧНЕ ОБЛАДНАННЯ І ОСНАЩЕННЯ 3.05 MB
  Тема № 7 Пристосування які використовують на токарних верстатах На токарних верстатах використовуються наступні види пристосувань: центри упорні; поводкові патрони та хомутики; самоцентруючі патрони; чотирьохкулачкові патрони; планшайби; пневматичні патрони; гідравлічні патрони; електромагнітні патрони; люнети рухомі та нерухомі; конусні лінійки тощо. Тема № 11 Пристосування які використовують на свердлильних верстатах. При конструюванні багатошпиндельних свердлильних головок необхідно вирішити наступні питання: вибір...
48025. ПЕРША МЕДИЧНА ДОПОМОГА В ЗАГРОЗЛИВИХ ДЛЯ ЖИТТЯ СТАНАХ, ЯКІ ВИНИКАЮТЬ ПРИ ЗАХВОРЮВАННЯХ ВНУТРІШНІХ ОРГАНІВ, ІНФЕКЦІЙНИХ ХВОРОБАХ 114 KB
  Причини ознаки попередження цих порушень. Ознаки нормальної постави. Плоскостопість вроджена та набута її перші ознаки. Загальні ознаки для всіх форм неврозів: моторні порушення зайва рухливість тік заїкання розлади вегетативної регуляції.
48026. Методика викладання природознавства 512 KB
  Метод спостереження цілеспрямоване сприйняття того чи іншого педагогічного явища без втручання в його хід. Ефективність спостереження залежить від чіткості визначення дослідником обєктів сприймання мети способів фіксації його наслідків ведення протоколу фото і кінозйомка відео та аудіо записи. У процесі констатуючого експерименту проводяться спостереження бесіди анкетування учителів батьків учнів вивчається шкільна документація й письмові роботи дітей та виконуються учнями діагностуючі завдання. Спостереження це...