93054

Транквилизаторы, как снотворные. Механизм действия. Влияние на структуру сна. Показания к назначению. Острое отравление и принципы его лечения

Доклад

Химия и фармакология

Основное действие транквилизаторов на ЦНС связывают с влиянием на структуры лимбической системы и коры больших полушарий. Основные эффекты транквилизаторов анксиолитический атарактический антифобический седативный вегетостимулируюший. Побочные эффекты: при длительном применении транквилизаторов возможно развитие привыкания...

Русский

2015-08-26

57.09 KB

1 чел.

Транквилизаторы, как снотворные. Механизм действия. Влияние на структуру сна. Показания к назначению. Острое отравление и принципы его лечения.

Фармакокинетика. Производные бензодиазепинов хорошо всасываются из желудочно-кишечного тракта, образуют комплексы с белками. Накапливаются в жировой ткани и из нее поступают в кровь. Метаболизируются в печени, выделяются в основном с калом. Фармакодинамика. Основное действие транквилизаторов на ЦНС связывают с влиянием на структуры лимбической системы и коры больших полушарий. Эти препараты усиливают ГАМК-ергическое торможение нервных клеток, взаимодействуя с бензодиазепиновыми рецепторами, аллостерическими регуляторными центрами ГАМКергического рецепторного комплекса. Производные бензодиазепинов повышают чувствительность ГАМКА рецептора к своему медиатору. В центре этого рецептора находится хлорный канал, который открывается при активации ГАМКа рецептора. Усиленный вход в клетку ионов хлора вызывает повышение потенциала (гиперполяризацию) мембраны, при этом активность нейронов во многих отделах мозга снижается. Седативный эффект связан с влиянием на другой тип бензодиазепиновых рецепторов (менее чувствительных к бензодиазепинам), локализованных в ретикулярной формации ствола мозга, в неспецифических ядрах таламуса. Мепротин обладает подобным механизмом действия. Амизил и гидроксизим блокируют центральные М-холинорецепторы. Буспирон преимущественно влияет на серотониновые рецепторы, является частичным агонистом 5НТ1 А-рецепторов. Фармакодинамика

. Основные эффекты транквилизаторов — анксиолитический, атарактический, антифобический, седативный, вегетостимулируюший. У диазепама отмечено гипотензивное, противоаритмическое действие. Транквилизаторы способны также понижать тонус скелетных мышц, снижать концентрацию внимания, некоторые обладают снотворным действием либо способствуют развитию сна, потенцируют действие снотворных, седативных, наркотических средств, проявляют противосудорожную активность. Небензодиазепиновые транквилизаторы оказывают более специфическое влияние на ЦНС, не обладают другими эффектами (фенибут, мебикар и др. ). Наиболее выраженным анксиолитическим действием обладает феназепам, его седативный эффект превосходит таковой у других препаратов. К "дневным транквилизаторам" — препаратам, которые не обладают или оказывают незначительное снотворное действие, не снижают работоспособность, можно отнести мезапам (рудотель). Препарат обладает менее выраженным седативным и снотворным действием. К ним же относятся гидазепам, тофизопам, мебикар.

 

Показания к применению: неврозы и неврозоподобные состояния, эпилептический статус, эпилепсия, мышечный гипертонус, реактивные состояния, бессонница, премедикация перед операциями.

Побочные эффекты: при длительном применении транквилизаторов возможно развитие привыкания и лекарственной зависимости (психической и физической), характерен синдром отмены; следует также отметить появление сонливости, ухудшение памяти и возможности сосредоточиться, замедление нервно-мышечной реакции, появление неуверенности при ходьбе и нарушение ориентации. Производные бензодиазепина могут снижать потенцию и нарушать менструальный цикл. Отравление транквилизаторами

Отравление транквилизаторами

Токсические и смертельные дозы транквилизаторов широко варьируют в зависимости от индивидуальной чувствительности. Средняя летальная доза для диазепама - более 1 - 2 г. При сочетании этих препаратов со снотворными и нейролептиками токсичность смеси значительно повышается.

Симптомы отравления транквилизаторами. У больных отмечается угнетение ЦНС вплоть до коматозного состояния. Иногда бывает психомоторное возбуждение.

Лечение. Показано промывание желудка, назначают вазелиновое масло из расчета 1 - 2 мл/кг массы тела внутрь, активированный уголь, глюкозу - по 40 мл 40 % раствора внутривенно, инфузионную терапию кристаллоидными растворами. Форсированный диурез малоэффективен в связи с тем, что бензодиазепины хорошо связываются с белками плазмы крови. При отравлении большими дозами и развитии коматозного состояния применяют гемосорбцию (в первые 4 - 16 ч после приема транквилизаторов).

В качестве специфического антидота бензодиазепинов применяют флумазенил (ромазикол, анексат). Начальная доза 0, 2 мг внутривенно (для детей - 0, 01 мг/кг массы тела). Затем через каждые 30 с вводят такие же дозы до достижения максимальной дозы 3 мг (1 мг для детей).

В качестве неспепифического антидота бензодиазепинов для устранения центрального М-холинолитического эффекта применяют аминостигмин (физостигмин, галантамин) - по 1мл 0, 1 % раствора внутримышечно через каждые 4 - 6 ч.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33147. У истоков профессиональною искусства Беларуси 16.79 KB
  Без скоморохов известных на территории Белоруссии с XII столетия и называвшихся тогда гудцами плясцами а позже блазнами музыками медведниками не обходился ни один народный праздник они исполняли важные роли на свадьбе были заводилами хороводов являлись центральными фигурами различных обрядов. Хореография играла немалую роль в спектаклях школьного театра существовавшего в Белоруссии с конца XVI века где в антрактах между действиями драмы исполнялись сатирические интермедии на бытовую тематику с народными песнями и танцами. Песенный и...
33148. Творчество М. М. Фокина. Дягилевские русские сезоны 18.67 KB
  Фокин считал что танец должен выражать душевные переживания действующих лиц что танцевальная часть спектакля должна составлять единое художественное целое с музыкой живописью и пластикой говоря о невозможности ставить балеты на случайную музыку представляющую собой набор вальсов полек и галопов и требовал чтобы музыка выражала те чувства которые передаются движениями танцующих. В 1906 году Фокин поставил для школьного спектакля балет Сон в летнюю ночь на музыку Ф. Для благотворительных вечеров Фокин поставил Виноградную лозу на...
33149. Основные виды хореографического искусства 21.61 KB
  Хореографическое искусство изначально синтетическое музыки усиливается выразительность танца пластически дающей ей эмоциональную ритмическую основу оно не может существовать. Вместе с тем хореография зрительное искусство где существенное значение приобретает не только временная но и пространственная композиция танца зрительный облик танцующих. В плановом обществе произошло разделение танца на народный и профессиональный. Термин классического танца возник в России в конце девятнадцатого века в результате обособления отдельных...
33150. Истоки русского балета 22.28 KB
  Пляска же постепенно развивалась и видоизменяясь послужила основой для создания особого вида театрального искусства – балета. К древнейшим пляскам относятся также охотничьи. Эта пляска моржа у чукчей и немцев пляска медведя у ханты манси и айнов. На Украине сохранилась пляска запорожских казаков Гопак а в Грузии воинский танец Хоруми.
33151. Появление театрального танца в России. Первый публичный театр. Петровские ассамблеи 16.8 KB
  Сводилось к показу бальных танцев в украшенных бытовых одеждах которые исполняли только мужчины. Возникла сложность с актерами исполнителями танцев. Театр не устраивал Петра: отсутствие исполнителей недостаточный интерес широких масс к иноземному искусству непонятность репертуара и формы танцев Петр обратил свое внимание на перевоспитание ближайшего окружения решил что в этом направлении могут помочь танцы. Назывались учителями танцев учтивств и кумплиментов.
33152. Романтический образ Тальони 15.04 KB
  В 1832 году в Парижской Опере был впервые показан балет Филиппо Тальони Сильфида. Этот балет Тальони сочинил для своей дочери знаменитой балерины Марии Тальони. Предполагается что впервые поднялась в танце на пальцы и Мария Тальони.
33153. Методические рекомендации по работе с разными категориями детей. Поддержание дисциплины в отряде 48.5 KB
  Если один взрослый запретил чтолибо а другой разрешил если один сказал: Надо сделать так а второй – Нет подругому это приводит тому что ни один вожатый не имеет авторитета в глазах детей и отряд становится неуправляемым. В лагере педагогам приходится достаточно часто сталкиваться с проблемой агрессивного поведения детей. На разных возрастных этапах проявление агрессивности у детей различно.
33154. КОЛЛЕКТИВНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ДЕЛА 17 KB
  Тогда ты и сам сможешь придумать дела. малым группам; многое зависит от того кто станет ведущим этого дела; экономь время Времени на подготовку не должно быть много или мало: только в “самый разâ€. Творческая подготовка конкурсов и дел участие в общелагерных делах.
33155. Мозговой штурм. Деловая игра для педагогов 34 KB
  Один из вариантов методики мозгового штурма хорошо знаком нам по любимой не одним поколением телезрителей передаче Что Где Когда. Я думаю что для начинающего психолога мучительно размышляющего над вопросом как ему начать работу с педагогами методика мозгового штурма может стать первым шагом в этом направлении.Хочу предложить один из самых простых вариантов методики мозгового штурма который может быть реализован на педагогическом совете в процессе психологического тренинга учителей или как отдельное специальное мероприятие.