9307

Перитонит. Проблемы и современные принципы лечения

Лекция

Медицина и ветеринария

Лекция №27 Перитонит. Проблемы и современные принципы лечения. Патогенез перитонита: Инвазия бактерий Снижение потребления кислорода клетками Высвобождение токсинов Воспалительный отек брюшины Тахикардия Аутовенозное шунтирование в легких Нарушение ...

Русский

2013-03-01

20.48 KB

9 чел.

Лекция №27

Перитонит. Проблемы и современные принципы лечения.

Патогенез перитонита:

Инвазия бактерий

Снижение потребления кислорода клетками

Высвобождение токсинов

Воспалительный отек брюшины

Тахикардия

Аутовенозное шунтирование в легких

Нарушение проницаемости. Растяжение кишечной стенки

Снижение сердечного выброса и работы сердца

Гипоксия. Шок.

Потеря жидкости, электролитов, белков.

Нарушение функции почек.

Нарушение макро- микроциркуляции.

Расстройство метаболизма.

Недостаточность коры надпочечников.

Повреждение других органов.

Печень. ЖКТ. ЦНС. Легкие.

Классификационно-диагностическая схема перитонита.

(В.С.Савельев, М.И.Филимонов, Б.Р.Гельфанд, 2000)

  1.  Основное заболевание (нозологическая причина перитонита).
  2.  Этиологическая характеристика (Nathens, 1998):
  3.  Первичный;
  4.  Вторичный;
  5.  Третичный;
  6.  Распространенность:
  7.  Местный (отграниченный, неотграниченный);
  8.  Распространенный (разлитой);
  9.  Характер экссудата:
  10.  Серозно-фибринозный;
  11.  Фибринозно-гнойный;
  12.  Гнойный;
  13.  Каловый;
  14.  Желчный;
  15.  Геморрагический;
  16.  Химический;
  17.  Фаза течения процесса:
  18.  Отсутствие сепсиса;
  19.  Сепсис;
  20.  Тяжелый сепсис;
  21.  Септический (инфекционно-токсический шок);
  22.  Осложнения:
  23.  Внутрибрюшные;
  24.  Раневая инфекция;
  25.  Инфекция дыхательных путей;
  26.  Ангиогенная инфекция (эндокардит);
  27.  Уроинфекция;

Диагностика перитонита.

  1.  Боль;
  2.  Напряжение брюшных мышц («сверхпризнак абдоминальных катастроф» (Г.Мондор, 1937));
  3.  Положительный симптом Щеткина-Блюмберга;
  4.  Интоксикационный синдром;
  5.  Нарастающий парез кишечника;
  6.  Инструментальная диагностика (R-графия брюшной полости, УЗИ, КТ, диагностическая лапароскопия и др.);
  7.  Лабораторная диагностика (ЛИИ, L, прокальцитонин (РСТ), анемия, азотемия, гипопротеинемия и др.);

Клиническая классификация, принятая на Согласительной конференции в Чикаго (1991г.)

  1.  Наличие клинических проявлений 3-4 признаков ССВР (синдром системной воспалительной реакции) и проявления полиорганной недостаточности (ПОН) расценивается как перитонеальный сепсис.
  2.  Градации по фазам:
  3.  Перитонит с отсутствием признаков сепсиса;
  4.  Перитонеальный сепсис;
  5.  Тяжелый перитонеальный сепсис;
  6.  Инфекционно-токсический шок;

Объективная оценка тяжести состояния у больных с перитонитом:

  1.  APACHE
  2.  APACHE II
  3.  APACHE III
  4.  SAPS
  5.  MODS
  6.  SOFA
  7.  Мангеймский индекс перитонита (MPI)

Задачи предоперационной подготовки:

  1.  Устранение тканевой дегидратации, гиповолемии, электролитных нарушений (30-50 мл/кг);
  2.  Медикаментозная коррекция эндогенной интоксикации;
  3.  Раннее начало антибактериальной терапии (цефалоспорины 3 поколения + препараты метронидазолового ряда);

Хирургическая операция – центральное звено лечебной программы при всех формах перитонита.

Задачи оперативного лечения:

  1.  Устранение источника перитонита;
  2.  Интраоперационная санация и рациональное дренирование брюшной полости;
  3.  Дренирование кишечника, ликвидация синдрома кишечной недостаточности;
  4.  Завершение первичной операции, выбор дальнейшей тактики ведения больного;

Завершение первичной операции:

  1.  Традиционное дренирование (перитониальный диализ);
  2.  Дренирование и релапаротомия «по требованию»;
  3.  Релапаротомия «по программе»;

Задачи послеоперационного периода:

  1.  Коррекция водно-электролитных нарушений;
  2.  Адекватное обезболивание;
  3.  Борьба с парезом;
  4.  Антибактериальная терапия;
  5.  Иммунотерапия;
  6.  Нутриционная поддержка;
  7.  Детоксикация (в том числе экстракорпоральные метода);
  8.  Профилактика образования стресс-язв ЖКТ, тромбоза глубоких вен, пневмонии и т.д.;


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51604. Узагальнення знань про написання ненаголошених е, и в корені слова 323.5 KB
  Узагальнення знань про написання ненаголошених е и в корені слова. Формувати вміння бачити орфограму в корені слова закріпити знання учнів про особливості перевірних слів і способах перевірки ненаголошених голосних; розвивати увагу мислення мовлення; мотивувати учнів на здоровий спосіб життя. Гра Мишка дірочку прогризла На дошці таблички з порожніми віконечками Впродовж уроку вчитель дописує пропущені букви в вирізані віконечка Діти читають слова. Будемо підбирати перевірні слова.
51605. Закріплення таблиці множення числа 2. Задачі на дві дії різного ступені. Безпека на дорозі. Причини небезпечних ситуацій на дорозі 64.5 KB
  А щоб урок пройшов не марно, треба сісти рівно й гарно. І протягом всього уроку стежити за своєю поставою. Дбати про своє здоровя. Бо у здоровому тілі - здоровий дух і будуть міцні знання.
51609. Форма и язык представления информации 27.5 KB
  Цели: раскрыть роль языков в передачи и получении информации. Форма представления информации очень важна при её передаче: если человек плохо слышит то передавать ему информацию в звуковой форме нельзя если у собаки слабо развито обоняние то она не может работать в розыскной службе. Язык – это знаковая система передачи информации.
51610. Іменник як частина мови: загальне значення, морфологічні ознаки, синтаксична роль. Іменник – назви істот, неістот 58 KB
  Іменник як частина мови : загальне значення морфологічні ознаки синтаксична роль . Навчальна мета : повторити узагальнити і поглибити знання учнів про іменник як частину мови зміцнювати навички визначення морфологічних ознак іменників вчити правильно використовувати іменники в мовленні; розвивати в учнів навички зв’язного мовлення мислення творчі здібності стимулювати бажання досліджувати й аналізувати мовні явища; виховувати позитивне ставлення до рідної мови. узагальнити та систематизувати знання учнів про іменник як частину...