93072

НООТРОПЫ, АКТОПРОТЕКТОРЫ, АДАПТОГЕНЫ

Доклад

Химия и фармакология

Классификация: вещества с преимущественно холиномиметическим действием: рацетамы производные пирролидона пирацетам ноотропил анирацетам этирацетам и др.; производные диметиламиноэтанола предшественники ацетилхолина деанола ацеглумат меклофеноксат ацефен; производные тиамина сальбутиамин фурсултиамин...

Русский

2015-08-26

55.89 KB

1 чел.

НООТРОПЫ, АКТОПРОТЕКТОРЫ, АДАПТОГЕНЫ,

НООТРОПЫ – (психометаболические стимуляторы)оказывают избирательное мнемотропное д-е, улучшая высшие интегративные ф-и мозга. НООТРОПЫ (психометаболические стимулятори, церебропротекторы). Классификация: вещества с преимущественно холиномиметическим действием: рацетамы (производные пирролидона) — пирацетам (ноотропил), анирацетам, этирацетам и др. ; производные диметиламиноэтанола (предшественники ацетилхолина) — деанола ацеглумат, меклофеноксат (ацефен); производные тиамина — сальбутиамин, фурсултиамин; производные холина и веществ, модулирующих его активность: — цитиколин (цериаксон) и др. вещества с преимущественно ГАМК-миметическим действием: производные и аналоги ГАМК — гамма-аминомасляная кислота (аминалон), пикамилон, фенибут, пантогам, нейробутал, натрия оксибутират; предшественники ГАМК и модуляторы ее метаболизма — модуляторы NMDA-рецепторов: глутаминовая кислота, мемантин; производные пиридоксина: мембранопротектор пиритинол (энцефабол, пиридитол), биотредин; препараты, влияющие на пептидергические рецепторы — нейропептиды и их аналоги: семакс, нооглютил; разные вещества с компонентом ноотропного действия — корректоры нарушений мозгового кровообращения: ницерголин, винпоцетин (кавинтон), ксантинола никотинат, циннаризин, церебролизин, актовегин; адаптогены: женьшень экстракт; антиоксиданты: мексидол и др.

Механизм д-я : увеличение биоэнергетики головного мозга, увеличение синтеза и выделения медиаторов, увелич синтеза белка и мембранных фосфолипидов, улучшение мозгового кровотока и гемореологи, антиоксидантное д-е, улучшение мнемотропных эффектов нейропептидов памяти. ТОЛЬКО ПРИ ДЛИТЕЛЬНОМ ПРИЕМЕ – повышение концетрации внимания, обучаемости, долговременной памяти; уменьшение восприятия стресса, восстановление интереса к жизни, оптимизма, жизненного тонуса; церебропротективное д-е; повышение общего тонуса и функциональной активности стариков.

АКТОПРОТЕКТОРЫ – (бемитил) – стимулир работаспособность и повышающие резистентность организма в осложненных условиях, за счет повышения сопряжения окисления и фосфорилирования, снижении потребности в кислороде, ослаблении истощения катехоламинов при физ нагрузке. ПОКАЗАНИЯ – астения, неврозы, травмы, инфекции, интоксикации, гипоксия , стресс, экстремальные условия труда, спортивная медицина.

АДАПТОГЕНЫ - препараты растительного происхождения, оказывающие неспецифическое общетонизирующее д-е на ф-и ЦНС, эндокринную регуляцию, обменные процессы, повышающие адаптацию организма в неблагоприятных условиях. ПРИ ДЛИТЕЛЬНОМ приеме – увелич объем и предел физ работы, умственной д-ти, активация коры и РФ, психостимулирующий эффект, увелич синтеза гликогена, увелич синтеза ДНК, РНК. , увелич сектреторною ф-ю коры надпочечников, щитовидки. Применение – астения (лимонник , левзея, элеутерококк, женьшень), умеренная гипотензия (аралия, заманиха, элеутерококк, женьшень), людям старшего возраста (лимонник, левзея, элеутерококк, женьшннь), повышение иммунитета и трудоспособности (женьшень, элеутерококк, родиола розовая)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46036. PR как профессия. Профессиональные коммуникации 39.5 KB
  При подготовке этих заявлений ПРспециалисты сами часто активно участвуют как в их разработке так и в оглашении политики компании. ПРотдел разрабатывает и публикует в средствах информации сведения о деятельности компании отвечает на вопросы журналистов готовит и размещает рекламные материалы о корпорации в целом институциональная реклама и ее отдельных подразделениях. ПРотдел принимает участие в подготовке годовых отчетов планирует и проводит собрания акционеров компании встречи с ними по вопросам надежности их акций. Для этого...
46039. Акредитація органів з оцінки відповідності 102.5 KB
  Якість сертифікації залежить від діяльності органу з сертифікації, його високої компетентності та незалежності. Крім того, всі дії органу з сертифікації повинні бути спрямовані на задоволення потреб клієнтів. Орган з сертифікації повинен забезпечувати заявнику безперешкодний доступ до інформації про його послуги.
46040. Каналы выхода на различные аудитории: СМИ и оценка эффективности воздействия различных каналов 27.5 KB
  Каналы выхода на различные аудитории: СМИ и оценка эффективности воздействия различных каналов. Под СМИ понимается средство донесения информации словесной звуковой визуальной по принципу широковещательного канала охватывающее большую аудиторию и действующее на постоянной основе. Отличительные черты СМИ публичность; наличие специальных технических приборов для передачи информации; непрямое разделенное в пространстве и времени взаимодействие коммуникационных партнеров; однонаправленность взаимодействия от коммуникатора к...
46041. Технология разработки и реализаций PR-акций 12.77 KB
  Технология разработки и реализаций PRакций. Тем не менее разработка PRакций большинства компаний состоит в следующем: 1. Постановка общей цели: опираясь на результаты анализа можно сформулировать общую цель проведения PRакций. Это один из ключевых компонентов в разработке PRакций.
46042. Обзор системы для проведения PR-мероприятий 86.5 KB
  Компания госпожи Пайн одна из нескольких занимающих особую нишу она разрабатывает инструментарий для оценки эффективности маркетинговых и PRпрограмм. Среди продукции и услуг компании The Mesurement Stndrd ежемесячный специальный бюллетень в котором публикуются последние новости текущая информация и советы по измерению оценке и анализу; One Minute Benchmrking Bulletin регулярно обновляемый информационный ресурс который позволяет менеджерам и маркетологам за минуту или даже быстрее получить информацию о новейших методиках для...
46043. Заключительный этап проведения PR-кампании 32.5 KB
  Наибольшую трудность на этом этапе представляет проблема оценки эффективности всей кампании.4 В российской практике наиболее распространенным методом оценки эффективности PRкампаний стал анализ публикаций в прессе который заключается в постоянном мониторинге публикаций в прессе и других СМИ затрагивающих тематику проводимой PRкампании. Эффективность кампании по связям с общественностью наиболее точно измеряется комплексными методиками сочетающими в себе как неформальные так и формальные методы.
46044. Стратегия и тактика использования СМИ в связях с общественностью. Правила разработки коммуникационных и информационных кампаний в СМИ 36.56 KB
  Стратегия и тактика использования СМИ в связях с общественностью. Правила разработки коммуникационных и информационных кампаний в СМИ. Считается даже что до восьмидесяти процентов всей работы в них приходится на взаимодействие со СМИ. По данным социологического исследования опубликованного в журнале Сообщение самую существенную часть расходов компании составляют связи со СМИ для формирования имиджа кандидата в целом.