93074

Калийсберегающие диуретики. Механизмы действия. Показания к применению. Нежелательные эффекты. Основные принципы назначения диуретиков

Доклад

Химия и фармакология

В эту группу входят представители двух групп лекарственных средств: 1 антагонисты альдостерона например спиронолактон и 2 препараты непосредственно уменьшающие проницаемость собирательных протоков для Na действие которых не зависит от альдостерона например триамтерен и амилорид.

Русский

2015-08-26

55.89 KB

1 чел.

Калийсберегающие диуретики. Механизмы действия. Показания к применению. Нежелательные эффекты. Основные принципы назначения диуретиков

Калийсберегающие диуретики. Препараты этого класса являются относительно слабыми диуретиками. Они препятствуют физиологической реабсорбции Na+ в дистальных извитых канальцах и собирательных трубочках кортикального отдела. Калийсберегающие диуретики уменьшают экскрецию К+, снижая, тем самым, риск гипокалиемии. Их применяют с целью поддержания нормального уровня калия в сыворотке крови, а также при избытке альдостерона (первичный или вторичный гиперальдостеронизм). В эту группу входят представители двух групп лекарственных средств: 1) антагонисты альдостерона (например, спиронолактон) и 2) препараты, непосредственно уменьшающие проницаемость собирательных протоков для Na+, действие которых не зависит от альдостерона (например, триамтерен и амилорид). Na+-K+ -обменом в собирательных трубках можно объяснить лишь небольшую часть обратного всасывания натрия, поэтому с помощью монотерапии этими препаратами не удается получить клинически значимый диурез. Эти средства скорее применяют в комбинации с петлевыми и тиа-зидными диуретиками для получения дополнительного мочегонного действия, а также для профилактики клинически значимой гипокалиемии.

Спиронолактон представляет собой синтетический стероид, который конкурирует с цитоплазматическими рецепторами к альдостерону, угнетая, тем самым, альдостерон-чувствительные Ыа+-каналы. Поскольку реабсорб-ция Na+ через этот канал подавлена, отрицательный потенциал в просвете канальцев отсутствует; это препятствует экскреции ионов К+ и Н+ в дис-тальных участках нефрона, поэтому ионы К+ и Н+ остаются в кровотоке.

Показания к назначению калийсберегающих диуретиков; гипокалиемия, сердечная недостаточность, артериальная гипертензия(в комбинации с тиазидами). Первичный(опухоль)и вторичный гиперальдостеронизм(сердечная недостаточность)-спиронолактон. Отравление литием- триамтерен.

Нежелательные эффекты; гиперкалиемия, гипохлоремический ацидоз, гинекомастия, импотенция нарушение менструального цикла(спиронолактон). Диарея, гастрит, язва желудка с кровотечение(спиронолактон). Кожная сыпь, тромбоцитопения. , Тремор, атаксия(спиронолактон). Гипотензия, острая почечная недостаточность, нефрит, макроцитарная анемия, мочекаменная болезнь(триамтерен).

Общие принципы назначения диуретиков.

1)суточный диурез при лечении не должен превышать 2-2, 5 л. Рациональный выбор с учетот

-выраженности отечного синдрома.

-состояние исходного электролитного баланса.

-дисбаланса гемодинамики

-особенностей фармакологической характеристики диуретика, и его нежелательных эффектов(назначение в первой половине дня)

2)«лекарственные каникулы»

3)комбинирование диуретиков

4)в ургентных случаях- в. в введение сильных быстродействующих диуретиков

5)контроль и коррекция электролитного и кислотно-щелочного равновесия.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

64211. Развитие психической деятельности в пренатальном периоде 30.5 KB
  Общим правилом эмбриогенеза является асинхронность развития органов систем и нервных центров которые регулируют их функции. Важно отметить что органы находящиеся на разных этапах развития всегда функционируют согласовано обеспечивая работоспособность всей системы организма.
64212. Сравнительный обзор развития двигательной активности зародышей 42 KB
  У морских козочек отряд бокоплавы до вылупления наблюдаются спонтанные и ритмичные движения головы и других частей эмбриона из которых впоследствии формируются специфические двигательные реакции этих рачков а к концу эмбриогенеза в день вылупления появляются двигательные ответы на тактильные раздражения.
64213. Пренатальное развитие сенсорных способностей и элементов общения 30.5 KB
  Развитие зрения и слуха также лучше всего изучены у эмбрионов птиц. Оптические реакции например зрачковый рефлекс формируются у птиц в конце пренатального периода когда начинают функционировать периферический и центральный отдел зрительного анализатора.
64214. Эмбриогенез и развитие психического отражения 27 KB
  Говорить о полноценной психической деятельности эмбриона нельзя так как в основе психического отражения лежит способность животного адекватно ориентировать свою деятельность по отношению к компонентам среды. Таким образом психическая деятельность эмбриона невозможна или ограничена...
64215. Развитие психической деятельности животных в раннем постнатальном периоде 33.5 KB
  Если рассматривать психическую деятельность эмбриона как поведение и психику в процессе их становления на начальной стадии существования особи то рождение является поворотным пунктом где весь процесс развития поведения получает новое направление.
64216. Инстинктивное поведение в раннем постнатальном периоде 30 KB
  Появление инстинктивных движений является результатом реализации генетически закрепленной программы которая сформировалась в процессе филогенеза. Процесс развития инстинктивных движений в раннем постнатальном периоде...
64217. Ранний опыт (благоприобретённые компоненты поведения) 32 KB
  Преобладание облигатного научения в раннем постнатальном онтогенезе объясняется тем что в это время происходит достройка врождёных пусковых механизмов ряда важнейших инстинктивных действий путём включения в них индивидуально приобретаемых компонентов.
64218. Запечатление (импринтинг) 31.5 KB
  В связи с этим запечатление квалифицируют и как перцептивное научение направленное на распознавание незнакомого в дополнение к знакомому то есть как дополнение к врождённому узнаванию.
64219. Раннее формирование общения 27.5 KB
  При постнатальном формировании акустического общения между птенцами и их родителями возможность индивидуального опознавания обеспечивается за счет раннего облигатного научения. У рыб присутствие особей того же вида не является столь необходимым для формирования общения как у высших животных.