93078

Гипотензивные: нейротропные и влияющие на синаптическую передачу. Механизмы действия. Нежелательные эффекты отдельных групп

Доклад

Химия и фармакология

Эффекты: сонливость рвота запоры сухость во рту брадикардия аритмии синдром отдачи толерантность к терапии селективные агонисты имидазолиновых рецепторов моксонидин рилметидин; 2 преимущественно периферического действия: адреноблокаторы: неселективные пропроналол окспренолол пиндолол...

Русский

2015-08-26

56.56 KB

1 чел.

Гипотензивные: нейротропные и влияющие на синаптическую передачу. Механизмы действия. Нежелательные эффекты отдельных групп.

I. Нейротропные — транквилизаторы (диазепам, тазепам, гидазепам и др. ), нейролептики (аминазин, дроперидол, эглонил), психоседативные (валериана, пустырник), соли магния (магния сульфат);

II. Средства, влияющие на синаптическую передачу:

1) преимущественно центрального действия:

  1.  центральные α2-адреномиметики — клонидин /клофелин, гемитон/, метилдопа, гуанфацин; (сужение артерий и переф. сопротивления – в вертикальном положении, Снижение ЧССи МОК, предотвращает гипертрофию левого желудочка и сердечную недостаточность, сужение сосудов почек, гол. мозга, сердца, снижение секреции ренина и активности РАС, + седитивный, ноотропный, обезболивающий, гипотермический эффект)…Нежелат. Эффекты: -сонливость, рвота, запоры, сухость во рту, брадикардия, аритмии, синдром» отдачи», толерантность к терапии)
  2.  селективные агонисты имидазолиновых рецепторов — моксонидин, рилметидин;

2) преимущественно периферического действия:

-адреноблокаторы: неселективные — пропроналол, окспренолол, пиндолол; кардиоселективные — атенолол, метопролол, бисопролол, ацебутолол; β -адреноблокаторы. Используются при различных формах гипертонической болезни, их можно комбинировать с другими гипотензивными средствами (клофелином, диуретиками). Наиболее эффективны кардиоселективные (β1- адреноблокаторы), так как при их применении реже встречается такое осложнение, как бронхоспазм.

Побочные эффекты.

  1.  Брадикардия.
  2.  Блокада проведения сердечных импульсов, особенно при физической нагрузке, вплоть до остановки сердца.
  3.  
  4.  -адреноблокаторы: неселективные — пирроксан; 1-адреноблокаторы — празозин, доксазозин; α -адреноблокаторы. Оказывают кратковременный гипотензивный эффект. Применяются для купирования гипертонических кризов, при болезни Рейно (спазм периферических сосудов, особенно конечностей).
  5.  -, -адреноблокаторы — лабеталол, карведилол, проксодолол;
  6.  симпатолитики — резерпин, раунатин, октадин; ( Обладают более выраженным эффектом. Резерпин оказывает нейролептический эффект. После их применения эффект наступает через 1-3 сутки ⇒ купирование кризов не вызывается быстро, но продолжительность действия долгая.

-ганглиоблокаторы — бензогексоний, пентамин; (Побочные эффекты:

  1.  Понижение тонуса мочевого пузыря.
  2.  Атония кишечника.
  3.  Нарушение аккомодации.
  4.  Сухость во рту.
  5.  Импотенция.

Показания:

  1.  Купирование гипертонических кризов.
  2.  Управляемая гипотония.
  3.  При плохой чувствительности или устойчивости организма к гипотензивным средствам других химических групп. )
  4.  блокаторы серотониновых рецепторов — кетансерин, ритенсерин.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27290. Этапы развития туризма в России 28 KB
  Предпринимат 18901917 19221928 – появл общества тур направл они разраб экс маршруты путеводители организ речных и морск круизов 2 самых больших теплохода того вр формир курорты Крым и Кавказ формир предпр тур бизнеса Кавказская ривьера стр гостин разв экс деят период характ познаватэкс напр и становлением разл видов туризма. Организцентр 1928 301970 – создается всесоюзное добровольное общество пролетарского труизма и экс – ОПТЭ куда вошли орг по туризму была устан гос монополия общ Интурист – развитие ин туризма...
27291. Автомат информ системы 25 KB
  АИС можно отнести к классу очень сложных систем в связи с многозначностью различных структурных отношений между компонентами системы. АИС может быть определена как целый комплекс современных автоматизированных информационных технологий которые предназначены для информационного обслуживания. Современные АИС позволяют: 1.
27292. Туристская анимация 30 KB
  Анимация - новое направление в индустрии развлечений, это оживление отдыха и организация непосредственных впечатлений от личного участия в мероприятиях, т.е. через организацию деятельности. Aнимация в туризме начала развиваться как таковая с 70-х годов ХХ и только с середины 90-х она появилась в России.
27293. Имидж туристской фирмы 24 KB
  Имидж фирмы определяется многими факторами. Имидж предприятия формируется следующим образом. При создании имиджа прежде всего необходимо определить наиболее общий круг потребителей услуг турфирмы типичную клиентуру.
27294. Информационные системы в туризме 23.5 KB
  ИС – это система обработки, хранения и передачи какой-либо информации, которая представлена в определенной форме.
27295. История развития мирового туризма 28.5 KB
  До 15 в – паломничество европейцев – гл вид путеш. Средневековье – перекраивается полит карта Европы переселение народов распр христианства крестовые походы осн центры паломничества – Рим и Палестина привилегир класс – путеш к целебн источн происходит много географ открытий Сарбонна актуальными стали путеш с образоват целью и паломничество к святым местам. Конец 18 в нач 19 в –Гран туры с познават целью среди молод людей Европы наиб колво путеш соверш англич в Итал и Швейц попул туры к минер ист и на морск курорты втор полов 19 –...
27296. Формирование каналов сбыта 24 KB
  Функции: исследовательская работа (сбор инф), стимулирование сбыта (о товаре), установление контактов (связь с клиентами), приспособление товара (под требования покуп), проведение переговоров, организация товародвижения (транспорт. и склад. товара), финансирование, принятие риска (ответственность).
27297. Классификация видов туризма 27.5 KB
  туризма является деление на формы типы категории и виды туризма. Типы туризма: Определяются национальной принадлежностью туризма внутренний въездной выездной Указанные виды туризма поразному сочетаются между собой и образуют категории туризма. и выездной Международный въездной выездной Виды туризма: определяются целью поездки Познавательный Деловой оздоровительный Спортивный Ностальгический Рекреационный Религиозный Религиозный туризм основан на религиозных потребностях людей различных конфессий.