93083

Нитровазодилататоры. Фармакодинамика и фармакокинетика нитратов. Нежелательные эффекты. Применение в клиннике

Доклад

Химия и фармакология

Нежелательные эффектвности - ортостатическая гипотония, рефлекторная тахикардия, пульсирующая головная боль (расширение Вен мозговых оболочек)повышение внутричерепного давления, покраснения лица и шеи, развитие толерантности (болезнь понедельника)синдромы раннего отрицательного последействия, местнораздражающее...

Русский

2015-08-26

56.24 KB

0 чел.

Нитровазодилататоры. Фармакодинамика и фармакокинетика нитратов. Нежелательные эффекты . Применение в клиннике.

Нитраты вызывают расслабление гладкой мускулатуры. Механизм их действия заключается в превращении лекарственного препарата в оксид азота (NO) на плазматической мембране гладкомышечных клеток или вблизи них (рис. 17. 8). Оксид азота активирует гуанилатциклазу в результате чего образуется циклический ГМФ (цГМФ). Внутриклеточное накопление цГМФ сопровождается расслаблением гладкой мускулатуры сосудов. Такой механизм релаксации гладкой мускулатуры кровеносных сосудов аналогичен механизму действия нитропруссида и эндогенного эндотелиального оксида азота.

Фармакодинамика- взаимодействует с гуанилатциклазой , гемоглобином, вызывает деструкцию ДНК, блокирует синтез нуклеиновых кислот, инактивирует ферменты дых. цепи митохондрий, понижает АКД, улучшает кровоснабжение органов, пониж. Агрегацию тромбоцитов , пониж. Тонус сосудов, регулирует моторику и секрецию ЖКТ, в ЦНС(процессы долгосрочной памяти, узнавания)окись азота оказывает токсическое действие на бактерии и вирусы, опухолевые клетки.

Фармакокинетика-введение нитроглицерин -сублингвально(только сидя) пролонгир. Формы трансдермально, трансбуккально(=8 ч. )Биодоступность-припри пероральном приеме 10-20%. Пик концентрации –нитроглицерина-1-2 мин, следы через 15-20 мин, Т1/2пролонгированных форм изосорбида динитрата и мононитрата 1-2-3ч. Биотрансформация в печени, коньюгируя с глюкуроновой к-той. Выведение почками в виде глюкуронидов денитрированых метаболитов. . Показания ИБС, хроническая сердечная недостаточность.

Нежелательные эФФектвности- ортостатическая гипотония, рефлекторная тахикардия, пульсирующая головная боль(расшир. Вен мозговых оболочек)повышение внутричерепного давлния, покраснения лица и шеи, розвитие толерантности (болезнь понедельника)синдромы раннего отрицатеьного последействия, местнораздражающее, редко метгемоглобинемия .

Нитроглицерин (Nitroglicerinum) Фармакологическое действие: Расширяет кровеносные сосуды (преимущественно коронарные /сердечные/ артерии и сосуды мозга), расслабляет гладкую мускулатуру желудочно-кишечного тракта, желчевыводяших путей и других органов. Наряду со снижением сопротивления коронарных и периферических сосудов нитроглицерин уменьшает венозный возврат крови к сердцу, способствует перераспределению кровотока в миокарде (сердечной мышце) в пользу очага ишемии и уменьшению при инфаркте миокарда очагов ишемического поражения, усиливает инотропную (сократительную) функцию миокарда. Как и другие органические нитраты, нитроглицерин улучшает метаболические процессы (обмен веществ) в миокарде, уменьшает потребность миокарда в кислороде. Показания к применению: Для купирования (снятия) приступов стенокардии; иногда при дискинезии (нарушении подвижности) желчевыводящих путей и эмболии (закупорке) центральной артерии сетчатки. Применяют нитроглицерин также при левожелудочковой недостаточности, в том числе при инфаркте миокарда. Побочные действия: При применении препаратов нитроглицерина часто возникает преходящая головная боль, возможны головокружение, понижение артериального давления (особенно при вертикальном положении), а при передозировке -ортостатический коллапс (резкое падение артериального давления при переходе из горизонтального в вертикальное положение). боль. Противопоказания: Кровоизлияние в мозг, повышенное внутричерепное давление, выраженная гипотензия (пониженное артериальное давление), а также закрытоугольная форма глаукомы (повышенное внутриглазное давление). При открытоугольной форме глаукомы нитроглицерин не противопоказан.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53663. Ученик и его окружение ( Schüleraustausch.internationale Jugendprojekte. Wollt ihr mitmachen?) 37.5 KB
  Könnt ihr einige nennenУченики называют организации по защите окружающей среды. Ученики отвечают положительно. 9 А Ученики читают текст чтобы ознакомиться с проблемой вырубка леса в Канадетакже комментарии к нему понимают его содержание используя словари. Работа с упр 10 Ученики делятся на 3 группы собирают пословицы;Такая форма работы важна для старшеклассниковтак как идет активное межличностное взаимодействие среди учеников.
53664. Страна изучаемого языка ( Schon einige Jahre Deutsch. Was wissen wir das chon alles? Was können wir schon.Wiederholung) 37.5 KB
  временах Prtizip II Pssiv. Wiederholung Основная цель урока: формирование грамматических навыков Pssiv практическая задача: распознавание и употребление конструкции WERDEN в разл. временах Prtizip II Pssiv. Языковой материал: лексические единицы прошлых уроков Wörter die mit dem Begriff die Stdt verbunden sind Грамматический материал: конструкция Pssiv Оснащение урока: учебник.
53665. Спорт 54 KB
  Cricket is a popular British game. It is often played in schools, colleges, universities, and by club teams all over the country. Cricket is a typically English sport which foreigners cannot understand. Men and boys, women and girls play cricket.
53666. Помни твёрдо, что режим людям всем необходим 42 KB
  Показ презентации и объяснение учителя Каким же должен быть режим дня школьника Слайд 1.20 утренняя гимнастика слайд 2 водные процедуры слайд 3.40 завтрак слайд 4.00 дорога в школу слайд 5.
53667. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» 76.5 KB
  Задачи: Обучающие: Выявить уровень сформированности умений учащихся применять правила сложения и вычитания округления и сравнения десятичных дробей в процессе выполнения заданий контрольной работы. Выявить уровень сформированности умений применять правила округления и сравнения десятичных дробей при решении контрольной работы. Развивающие: Развитие мышления и долгосрочной памяти в процессе выполнения контрольной работы. Оборудование: карточки с заданиями Тип урока: контроль знаний и умений учащихся Вид урока: урок – контрольная...
53668. Shopping for clothes 55.5 KB
  Boys usually wear shorts, shirts, jeans, trousers, trainers, sweaters, coats, scarves, caps and boots. Girls usually wear dresses, shoes, jeans, trainers, coats, scarves, sweaters, mittens, hats, boots.
53669. Baby Elephant and his new clothes 56.5 KB
  All children like to play games. Now I want you to divide into two teams. Each team will have the cards with the words. You must put the words in the logical order to make a chain.
53671. Consolidation. Generalization 50 KB
  Now we are going to revise some rules about quantifiers. You know that quantity can be expressed not only by numbers – one, two, three or the first, the second etc; but also with special words. And we should remember these words.