93089

Петлевые и осмотические диуретики. Механизмы действия. Показания к применению. Нежелательные эффекты. Понятие о форсированном диурезе

Доклад

Химия и фармакология

Препарат одинаково эффективен в условиях ацидоза (закисления) и алкалоза (зашелачивания) крови. Фуросемид не уменьшает клубочковую фильтрацию, в связи с чем его можно применять при почечной недостаточности.

Русский

2015-08-26

57.2 KB

1 чел.

Петлевые и осмотические диуретики. Механизмы действия. Показания к применению. Нежелательные эффекты. Понятие о форсированном диурезе

Петлевые диуретики(фуросемид, торасемид)

Механизмдействия

Фуросемид(Furosemiduin) Фармакологическое действие: Быстродействующий диуретик (салуретик) -мочегонное средство, усиливающее выведение натрия и хлора. Диуретический (мочегонный) эффект связан с угнетением реабсорбции (обратного всасывания) ионов Na и С1 как в проксимальных (расположенных в центральной части почки), так и в дистальных (расположенных на периферии почки) участках извитых канальцев и в восходящих отделах петли Генле. Реабсорбция калия угнетается в меньшей степени. Препарат одинаково эффективен в условиях ацидоза (закисления) и алкалоза (зашелачивания) крови. Фуросемид не уменьшает клубочковую фильтрацию, в связи с чем его можно применять при почечной недостаточности. Благодаря расширению периферических сосудов и диуретическому эффекту препарат оказывает гипотензивное (снижающее артериальное давление) действие.

Осмотические диуретики . Механизм действия ; повышение кровоснабжения почек(повышение образование сосудорасширяющих факторов- простогландина Е1 , простациклина, ). Хорошо фильтруются в клубочках, но будучи высоко полярными веществами , не реабсорбируются в канальцах и повышают осмотическое давление мочи в следствие чего понижают реабсорбцию воды. Действуют преимущественно в проксимальных канальцах , нисходящем отделе петли Генле, а также собирательных трубочках. Умеренно повышаю выведение , натрия , магния, кальция, хлора, фосфатов, может вызвать алкалоз, так и ацидоз,

Показания; отек мозга, понижение внутричерепного давления, острые отравления(форсированный диурез)острый некроз почечных канальцев в связи с шоком, инфекциями, гемолитические реакции, отравления, острый приступ глаукомы,

Маннитол(Mannitolum) Фармакологическое действие: Оказывает сильное диуретическое (мочегонное) действие, сопровождающеесявыделением из организма значительного количества воды и солей натрия. Показания_применению: Повышение внутриглазного давления, отек мозга, острая недостаточность функции почек, острая застойная глаукома (повышенное внутриглазное давление) и др. Способ применения: Форсированный диурез. Форсированный диурез - наиболее простой и достаточно эффективный метод детоксикащюннои терапии, основанный на повышении темпа диуреза путем введения большого количества жидкости и диуретических препаратов. Механизм действия форсированного диуреза основан на выведении токсических веществ, проходимых через почечный барьер, с мочой. Показания к форсированному диурезу. 1. Эндотоксикозы (панкреатит, перитонит, острая кишечная непроходимость, печеночная недостаточность). 2. Экзотоксикозы (отравления снотворными, алкоголем и его суррогатами). Методика форсированного диуреза. Сеанс форсированного диуреза состоит из последовательно выполняемых этапов:

1-й этап. Введение 500 мл 3% раствора бикарбоната натрия и 1000-1500 мл раствора Рингера (лактасоля, ацесоля) со скоростью 80-100 капель в минуту. Общий объем растворов на этом этапе составляет 1500-2000 мл.

2-й этап. Струйное введение 15% раствора маннитола в дозе 1, 0-1, 5 г/кг массы тела больного в сочетании с 240 мг эуфиллина вначале инфузии и 240 мг эуфиллина в ее конце. У больных с отеком мозга применение маннитола из-за возрастания осмолярности крови опасно. В этих случаях используется фуросемид в дозе 4 мг/кг массы тела.

3-й этап. Введение полиионного раствора (1000 мл 5% раствора глюкозы в сочетании с 40 мл 7, 5% раствора хлорида калия, 50 мл 10% раствора хлорида натрия, 30 мл 10% раствора хлорида кальция и 12 Ед инсулина).

4-й этап. Введение 1000-1500 мл белковых препаратов (плазма, альбумин, протеин). При проведении форсированного диуреза должны соблюдаться следующие правила: а) катетеризация подключичной вены, б) установка катетера в мочевой пузырь, в) кардиомониторное наблюдение, г) тщательный контроль за показателями гемодинамики, дыхания, водно-электролитным балансом. Критерием эффективности форсированного диуреза является увеличение темпа диуреза до 80-100 мл/ч и более. Для поддержания водного баланса используется до 100-120 мл/кг масссы тела электролитных растворов. Противопоказания: ОПН с олигоанурией, застойная сердечная недостаточность, острая пневмония, анемия (гемоглобин менее 100 г/л, гематокрит менее 0, 30).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41211. Информационное обеспечение АСУВ 73.5 KB
  Понятие информации и ее классификация Для принятия правильного решения руководитель перерабатывает информацию. Это приводит к тому что в ряде случаев объем информации поступающей оператору превышает его физические возможности по ее переработке и использованию. Очевидно что в таких условиях управление предприятием затруднено а рост объемов информации может привести к не обеспечению оперативной работы СУ. Поэтому все большее значение приобретает рационализация потоков информации автоматизация ее обработки в СУ.
41212. «СЕМАНТИЧЕСКИЕ ПОЛЯ» И ИХ ОБЪЕКТИВНОЕ ИЗУЧЕНИЕ 445.5 KB
  Выготским обозначили термином значение слова. Однако этим не исчерпывается анализ реальной психологической структуры слова. Как мы уже говорили выше каждое слово возбуждает целую сложную систему связей являясь центром целой семантической сети актуализирует определенные семантические поля которые характеризуют важный аспект психологической структуры слова. Под внутренними ассоциативными связями понимаются те связи которые вызываются включением слова в определенную категорию собака животное стул мебель дуб дерево.
41213. РОЛЬ РЕЧИ В ПРОТЕКАНИИ РЕГУЛИРУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ РЕЧИ И ЕЕ РАЗВИТИЕ 154 KB
  Необходимо выйти за пределы организма и посмотреть как волевые процессы формируются в развитии конкретной деятельности ребенка и в его общении со взрослыми. Выготского объясняющая организацию волевого акта основана на анализе речевого развития ребенка. Предъявляя ребенку эти речевые инструкции мать перестраивает его внимание: выделяя названную вещь из общего фона она организует с помощью своей речи двигательные акты ребенка. Поэтому истоками произвольного акта является общение ребенка со взрослым причем ребенок сначала должен...
41214. ВНУТРЕННЯЯ РЕЧЬ И ЕЕ МОЗГОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ 76 KB
  Сначала регуляция поведения собственной речью ребенка требует его развернутой внешней речи затем речь постепенно свертывается превращаясь во внутреннюю речь. Таким путем формируется тот сложный процесс самостоятельного волевого акта который по существу является подчинением действия ребенка уже не речи взрослого а его собственной речи которая носит сначала развернутый а затем свернутый внутренний характер. попытаться дать анализ того как формируется внутренняя речь ребенка имеющая регулирующую функцию и какова структура этой...
41215. СИНТАКСИЧЕСКАЯ И СЕМАНТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ФРАЗЫ 104.5 KB
  Чем определяется переход от отдельных слов к фразам которые составляют основную единицу целого высказывания Мы уже сказали о том что если изолированное слово обозначает предмет действие или качество и обобщает его т. Однако подобные предположения лишь подчеркивают своеобразие тех процессов которые обеспечивают порождение фразы. Потребовалось длительное время чтобы понять процесс порождения целой фразы этой единицы речевого сообщения.
41216. РАЗВЕРНУТОЕ РЕЧЕВОЕ СООБЩЕНИЕ И ЕГО ПОРОЖДЕНИЕ 95.5 KB
  С одной стороны мы рассмотрим психологический путь формирования речевого высказывания от мысли через внутреннюю схему высказывания и внутреннюю речь к развернутой внешней речи из которой и состоит речевая коммуникация. С другой стороны мы остановимся на анализе того как протекает процесс восприятия и понимания речевого высказывания который начинается с восприятия развернутой речи собеседника и через ряд ступеней переходит к выделению существенной мысли а затем и всего смысла воспринимаемого высказывания. Таким образом предметом...
41217. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РЕЧЕВОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ 82 KB
  Мы посвятили прошлую лекцию анализу основных этапов формирования речевого высказывания или что то же самое психологическому анализу процесса порождения развернутой внешней речи. Как известно существуют две формы развернутой внешней речи: это устная речь с одной стороны и письменная речь с другой. Центральным вопросом психологического исследования структуры этих видов речи будет вопрос о том как в каждой из них соотносятся языковые синсемантические и внеязыковые...
41218. ПОНИМАНИЕ КОМПОНЕНТОВ РЕЧЕВОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ. СЛОВО И ПРЕДЛОЖЕНИЕ 109 KB
  Теперь мы остановимся на психологическом анализе понимания высказывания т. Анализ процесса понимания речевого сообщения составляет одну из наиболее трудных и как это ни странно одну из наименее разработанных глав научной психологии. ПРОБЛЕМА Психологи неодинаково подходили к анализу процесса понимания смысла речевого сообщения или процесса декодирования воспринимаемого речевого высказывания. Одни авторы предполагали что для понимания смысла речевого сообщения достаточно иметь прочный и широкий словарь т.
41219. ПОНИМАНИЕ СМЫСЛА СЛОЖНОГО СООБЩЕНИЯ 92.5 KB
  Приступая к обсуждению этого вопроса мы тем самым переходим от анализа понимания системы внешних значений речевого высказывания к пониманию его внутреннего смысла от проблем понимания слова фразы и даже внешнего значения текста к пониманию подтекста смысла и в конечном счете к пониманию мотива который стоит за текстом. В проблемах понимания литературного произведения понимание подтекста смысла и в конечном итоге мотива пожалуй является основным. Глубина прочтения текста или обнаружение его подтекста его внутреннего смысла может...