93089

Петлевые и осмотические диуретики. Механизмы действия. Показания к применению. Нежелательные эффекты. Понятие о форсированном диурезе

Доклад

Химия и фармакология

Препарат одинаково эффективен в условиях ацидоза (закисления) и алкалоза (зашелачивания) крови. Фуросемид не уменьшает клубочковую фильтрацию, в связи с чем его можно применять при почечной недостаточности.

Русский

2015-08-26

57.2 KB

1 чел.

Петлевые и осмотические диуретики. Механизмы действия. Показания к применению. Нежелательные эффекты. Понятие о форсированном диурезе

Петлевые диуретики(фуросемид, торасемид)

Механизмдействия

Фуросемид(Furosemiduin) Фармакологическое действие: Быстродействующий диуретик (салуретик) -мочегонное средство, усиливающее выведение натрия и хлора. Диуретический (мочегонный) эффект связан с угнетением реабсорбции (обратного всасывания) ионов Na и С1 как в проксимальных (расположенных в центральной части почки), так и в дистальных (расположенных на периферии почки) участках извитых канальцев и в восходящих отделах петли Генле. Реабсорбция калия угнетается в меньшей степени. Препарат одинаково эффективен в условиях ацидоза (закисления) и алкалоза (зашелачивания) крови. Фуросемид не уменьшает клубочковую фильтрацию, в связи с чем его можно применять при почечной недостаточности. Благодаря расширению периферических сосудов и диуретическому эффекту препарат оказывает гипотензивное (снижающее артериальное давление) действие.

Осмотические диуретики . Механизм действия ; повышение кровоснабжения почек(повышение образование сосудорасширяющих факторов- простогландина Е1 , простациклина, ). Хорошо фильтруются в клубочках, но будучи высоко полярными веществами , не реабсорбируются в канальцах и повышают осмотическое давление мочи в следствие чего понижают реабсорбцию воды. Действуют преимущественно в проксимальных канальцах , нисходящем отделе петли Генле, а также собирательных трубочках. Умеренно повышаю выведение , натрия , магния, кальция, хлора, фосфатов, может вызвать алкалоз, так и ацидоз,

Показания; отек мозга, понижение внутричерепного давления, острые отравления(форсированный диурез)острый некроз почечных канальцев в связи с шоком, инфекциями, гемолитические реакции, отравления, острый приступ глаукомы,

Маннитол(Mannitolum) Фармакологическое действие: Оказывает сильное диуретическое (мочегонное) действие, сопровождающеесявыделением из организма значительного количества воды и солей натрия. Показания_применению: Повышение внутриглазного давления, отек мозга, острая недостаточность функции почек, острая застойная глаукома (повышенное внутриглазное давление) и др. Способ применения: Форсированный диурез. Форсированный диурез - наиболее простой и достаточно эффективный метод детоксикащюннои терапии, основанный на повышении темпа диуреза путем введения большого количества жидкости и диуретических препаратов. Механизм действия форсированного диуреза основан на выведении токсических веществ, проходимых через почечный барьер, с мочой. Показания к форсированному диурезу. 1. Эндотоксикозы (панкреатит, перитонит, острая кишечная непроходимость, печеночная недостаточность). 2. Экзотоксикозы (отравления снотворными, алкоголем и его суррогатами). Методика форсированного диуреза. Сеанс форсированного диуреза состоит из последовательно выполняемых этапов:

1-й этап. Введение 500 мл 3% раствора бикарбоната натрия и 1000-1500 мл раствора Рингера (лактасоля, ацесоля) со скоростью 80-100 капель в минуту. Общий объем растворов на этом этапе составляет 1500-2000 мл.

2-й этап. Струйное введение 15% раствора маннитола в дозе 1, 0-1, 5 г/кг массы тела больного в сочетании с 240 мг эуфиллина вначале инфузии и 240 мг эуфиллина в ее конце. У больных с отеком мозга применение маннитола из-за возрастания осмолярности крови опасно. В этих случаях используется фуросемид в дозе 4 мг/кг массы тела.

3-й этап. Введение полиионного раствора (1000 мл 5% раствора глюкозы в сочетании с 40 мл 7, 5% раствора хлорида калия, 50 мл 10% раствора хлорида натрия, 30 мл 10% раствора хлорида кальция и 12 Ед инсулина).

4-й этап. Введение 1000-1500 мл белковых препаратов (плазма, альбумин, протеин). При проведении форсированного диуреза должны соблюдаться следующие правила: а) катетеризация подключичной вены, б) установка катетера в мочевой пузырь, в) кардиомониторное наблюдение, г) тщательный контроль за показателями гемодинамики, дыхания, водно-электролитным балансом. Критерием эффективности форсированного диуреза является увеличение темпа диуреза до 80-100 мл/ч и более. Для поддержания водного баланса используется до 100-120 мл/кг масссы тела электролитных растворов. Противопоказания: ОПН с олигоанурией, застойная сердечная недостаточность, острая пневмония, анемия (гемоглобин менее 100 г/л, гематокрит менее 0, 30).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54298. Meet Great Britain. The Geographical Position of the Country 231.5 KB
  Goals: to give students basic information about the subject they are going to learn about; to inform students about the geographical position of the UK; to enrich the outlook; to develop skills of listening, reading, speaking and writing; to teach students to listen carefully, to summarize, to work in groups and individually.
54300. Значение эпохи Возрождения в истории европейской культуры 16.82 KB
  Эпоха Возрождения – один из самых ярких периодов в истории развития европейской культуры. Примерные хронологические рамки эпохи: начало XIV — последняя четверть XVI века и в некоторых случаях — первые десятилетия XVII века (например, в Англии и, особенно, в Испании).
54301. Перший і другий закони Г. Менделя, їх статистичний характер і цитологічні основи 927 KB
  Вивчення визначеної теми в рамках усієї дисципліни сприяє формуванню у студентів знань про закони спадковості: домінування і розщеплення, про їх статистичний характер і цитологічні основи, а також формуванню умінь застосовувати ЦІ знання в вирішенні проблем людства/спадкових захворювання, селекції організмів.
54302. Luminaries of 19-th Century. Dmytro Mendeleiev. Значення періодичного закону 611 KB
  Шляхом інтеграції англійської мови та хімії розширити світогляд учнів і збагатити їхні знання в груповій роботі - вчити виділяти головне порівнювати, робити висновки, виховувати товариськість взаємодопомогу, зокрема, на прикладі багатогранної наукової діяльності Д. І. Менделєєва підкреслити оригінальність, широкий діапазон його наукових інтересів. Розвивати бажання продовжувати освіту.
54303. КОМУНІКАЦІЇ В МЕНЕДЖМЕНТІ 141 KB
  Методичне забезпечення: Роздатковий матеріал: Комплект карток Ситуаційні вправи з мотивацій в менеджменті Комплект карток Вправа на розпізнавання термінів Комплект карток Характерні ознаки комунікацій Комплект карток Ситуаційні вправи з комунікацій в менеджменті Ілюстративний матеріал схеми рисунки таблиці до теми Комунікації в менеджменті Наочні посібники: ПЕОМ MS PowerPoint Куточок Менеджеру на замітку Опорний конспект з курсу Менеджмент Термінологічний словник менеджера початківця Реферати та...
54304. Частини тіла 5 клас 169 KB
  Wir haben in der vorigen Stunde das Thema „ Der Mensch“ begonnen und haben die Körperteile des Menschen gelernt. Wie ihr diese Wörter kennt, zeigt ein Wortdiktat. Aber ihr werdet das Diktat nicht schreiben, sondern malen.
54305. СЕТЕВОЕ И КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 750.5 KB
  В методических указаниях изложены основные особенности планирования и управления проектами. Рассмотрены основные шаги при составлении примерного плана-графика проекта создания требований к экономической и информационной безопасности для СДО ОАО РЖД с использованием Microsoft Project 2003 в среде Windows 2000/ХР. Рассмотрены основные средства Microsoft Project 2003 для эффективного управления всеми задачами и ресурсами проекта.
54306. Де творчість – там і успіх 73.5 KB
  А до звичайних учнів які не підходять здавалось би ні під яку категорію все якось не доходять руки. Їх можна обєднати в три групи: високий рівень управління системою виховної роботи який забезпечує досягнення найоптимальнішого за певних умов результату; високий рівень функціонування системи виховної роботи який обумовлює успішне виконання завдань поставлених перед навчальним закладом; високий рівень вихованості учнів їх готовності до самостійного життя та праці. Велика роль при цьому відводиться учнівському самоврядуванню.