93095

Препараты витаминов А, Е, Д. Фармакодинамика. Фармакокинетика. Показания к назначению. Нежелательные эффекты

Доклад

Химия и фармакология

В результате повышения включения сульфатов: В компоненты соединительной ткани гликаны повышение трофики тканей роста ребенка повышение синтеза соматомединов В гепарины поддерживание реологии крови В сульфацереброзиды модулируют передачу нервного импульса повышение синтеза миелина...

Русский

2015-08-26

56.97 KB

1 чел.

Препараты витаминов А, Е, Д. Фармакодинамика. Фармакокинетика. Показания к назначению. Нежелательные эффекты.

Препараты витамина А (ретинол) - ретинола ацетат, ретинола пальмитат, витадрал Фармакодинамика. Соединяясь с цитоплазматическим рецептором в тканях-мишенях (мышцы, сердце, печень), проникает в ядро, воздействуя на гены -> синтез мукополисахаридов, фосфолипидов, глюкопротеидов. В результате повышения включения сульфатов:

  1.  В компоненты соединительной ткани (гликаны) -> повышение трофики тканей, роста ребенка (+ повышение синтеза соматомединов)
  2.  В гепарины -> поддерживание реологии крови
  3.  В сульфацереброзиды -> модулируют передачу нервного импульса (+ повышение синтеза миелина)
  4.  Обеспечивает функционирование эндоплазматической сети печени, регенерацию слизистой оболочки ЖКТ
  5.  Повышение синтеза половых гормонов
  6.  Фоторецепция: повышение синтеза зрительного пурпура в палочках, восстанавливая их чувствительность к сумеречному свету (ретиналь + опсин -> родопсин)
  7.  Иммуногенез: повышение фагоцитоза, иммуноглобулинов, антител и других факторов специфической и неспецифической резистентности
  8.  Эпителиотропное: повышение ферментов эпителиальных клеток, их дифференцировку, снижение ороговения эпителия

Фармакокинетика. Всасывание витамина в кишечнике после эмульгирования жиров желчными кислотами, депонируется в печени, причем его запасов хватает примерно на два года.

Показания к назначению:

  1.  Гиповитаминоз: гемералопия, кератиты, дерматиты (СП = 5000 ЕД)
  2.  Фармакодинамическая терапия: болезни глаз (с витаминами В2, РР), кожи, ожоги, инфекции, рахит (с витамином D)

Нежелательные эффекты:

  1.  Гипервитаминоз: повышение внутричерепного давления, нарушение зрения, гепато-, нефротоксичность, остеолизис, тератогенность

Препараты витамина Е (токоферолы) - токоферола ацетат Фармакодинамика. Альфа-токоферол, образуя редокс-систему оказывает прямой антиоксидантный эффект, противоатеросклеротическое действие, стабилизирует митохондрии, улучшая тканевое дыхание, участвует в по строении гема, синтезе белка, стероидов, пролиферации клеток Фармакокинетика. Всасываются до половины содержавшегося а пище витамина с участием эмульгирующих желчных кислот. Показания к назначению:

  1.  Гиповитаминоз (СП = 20-30 мг)
  2.  Фармакодинамическая терапия: самопроизвольные аборты, климакс, мышечные дистрофии, артриты, стенокардия

Препараты витамина D (кальциферолы) - препараты D2 - эргокальциферол, альфа-кальцидол; D3 - холекальциферол; 25(ОН)D3 - кальцифедиол; 1, 25(ОН)2D3 - кальцитриол (кальцижекс); дигидротахистерол Фармакодинамика. В печени, но главным образом в почках (активируется паратиреоидином), провитамин гидроксилируется и превращается в несколько активных метаболитов - собственно в витамин. Действие витамина в следующем: усиление транспорта ионов Са и фосфатов из просвета кишечника в кровь, торможение выведения этих элементов почками за счет повышения их реабсорбции в канальцах, усиление функции остеобластов. Фармакокинетика. Может синтезироваться в коже из холестерина под влиянием УФ лучей. Период полураспада составляет в среднем 23 дня. Показания к назначению:

  1.  Гиповитаминоз: задержка роста, размягчение и деформация костей у детей (рахит), остеопороз, задержка регенерации костей
  2.  заболевания нервно-мышечной системы, нарушения сперматогенеза, угрожающий аборт

Нежелательные эффекты:

  1.  Гипервитаминоз: кальцификация сосудов, сердца, почек, легких
  2.  Острое отравление: угнетение цнс - вплоть до комы, тошнота, рвота, потеря аппетита, нарушения функции почек
  3.  Противопоказан при атеросклерозе и в старческом возрасте


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79039. Развитие естествознания в XVII - XIX веках 34.5 KB
  Хорошо известно что идея развития пробила себе дорогу в естествознании уже в конце XVIII в. Однако конкретная форма идеи развития в естествознании того времени форма механистического эволюционизма была еще крайне несовершенна. рассматривали развитие как механический круговорот в котором происходит интеграция систем из некоторых простейших элементов и последующий распад их на эти же элементы причем каждый цикл развития завершается возвращением к исходному пункту. Правда дальнейшее проникновение идеи развития в естественные науки все...
79040. Натурфилософия как предшественник и антипод научного знания о природе. Преодоление натурфилософии (XIX в) 45 KB
  Преодоление натурфилософии XIX в. Натурфилософская и позитивистская и диалектическая концепции взаимосвязи философии и науки. явилась по существу первой исторической формой философии вообще. Сосуществования философии и науки как самостоятельных и во многом различающихся по предметам средствам методам и функциям форм познавательной и ориентировочной деятельности человека был сформулирован ряд концепций об их взаимоотношении.
79041. Достижения социально-гуманитарного знания в XVII - XIX веках 35 KB
  Достижения социальногуманитарного знания в XVII XIX вв. В решении проблемы о соотношении социальногуманитарного и естественнонаучного познания исторически сложились и существуют две альтернативные позиции: натурализм и антинатурализм. Данный подход казался безупречным в качестве метода научного познания и использовался для объяснения всех явлений в контексте имеющегося тогда знания. Но принцип редукционизма продолжал существовать в смысловом поле научного познания.
79042. Философия познания И.Канта и ее значение для развития науки XVIII - XIX веках 36.5 KB
  Философия познания И. В рамках этого течения была переосмыслена и заново сформулирована проблема отношения субъекта и объекта разработан диалектический метод познания и преобразования действительности. Основной период критический ознаменовался созданием трех главных произведений: Критика чистого разума 1781 Кри тика практического разума 1788 и Критика способности суждения 1790 В свете философии науки и техники наибольший интерес представляет первое из этих произведений поскольку именно в нем исследуется процесс...
79043. Система и метод Г.Гегеля и их значение для развития науки XIX века 56.5 KB
  Его диалектический метод ГЕГЕЛЬ Hegel Георг Вильгельм Фридрих 17701831 немецкий философ создавший на объективно-идеалистической основе систематическую теорию диалектики. Что Гегель понимал под свободой Свободаэто осознанная необходимость. Хотя Гегель и утверждает что спекулятивный метод и его правила дедуцируются самим движением мысли а не предпосылаются его системе но на деле подобная дедукция возможна только в сфере спекулятивного мышления приемы которого должны быть известны заранее. Гегель считает что разум должен не...
79045. Неклассическая и постнеклассическая наука в XX веке 37.5 KB
  Если задача классической и неклассической науки состояла в постижении определенного фрагмента действительности и выявлении специфики предмета исследования то содержание пост-неклассической науки определяется комплексными исследовательскими программами. Гуманитарные и естественные науки больше не представляются разделенными непреодолимой пропастью.
79046. Становление Российской науки (XVIII - первая половина XIX в.) и русская философия 46 KB
  Основные этапы становления отечественной науки ее выдающиеся представители: Создание Петербургской Академии наук в России XVIII событие революционного характера ознаменовавшее перелом в хозяйственно-экономическом научном и культурном развитии страны совершившей решительный скачок от зачаточного состояния науки до ее передового для той эпохи уровня. Именно Лейбниц развернул перед русским царем грандиозную перспективу превращения России в просвещенное государство. Лейбница с Петром проходила идея создания в России Ученой коллегии ...
79047. Российская наука в конце XIX в. и XX веках 44.5 KB
  Главный научный руководитель атомной проблемы в СССР один из основоположников использования ядерной энергии в мирных целях. Академик АН СССР 1943. Андрей Дмитриевич Сахаров 21 мая 1921 14 декабря 1989 советский физик академик АН СССР и политический деятель диссидент и правозащитник один из создателей советской водородной бомбы.