93095

Препараты витаминов А, Е, Д. Фармакодинамика. Фармакокинетика. Показания к назначению. Нежелательные эффекты

Доклад

Химия и фармакология

В результате повышения включения сульфатов: В компоненты соединительной ткани гликаны повышение трофики тканей роста ребенка повышение синтеза соматомединов В гепарины поддерживание реологии крови В сульфацереброзиды модулируют передачу нервного импульса повышение синтеза миелина...

Русский

2015-08-26

56.97 KB

1 чел.

Препараты витаминов А, Е, Д. Фармакодинамика. Фармакокинетика. Показания к назначению. Нежелательные эффекты.

Препараты витамина А (ретинол) - ретинола ацетат, ретинола пальмитат, витадрал Фармакодинамика. Соединяясь с цитоплазматическим рецептором в тканях-мишенях (мышцы, сердце, печень), проникает в ядро, воздействуя на гены -> синтез мукополисахаридов, фосфолипидов, глюкопротеидов. В результате повышения включения сульфатов:

  1.  В компоненты соединительной ткани (гликаны) -> повышение трофики тканей, роста ребенка (+ повышение синтеза соматомединов)
  2.  В гепарины -> поддерживание реологии крови
  3.  В сульфацереброзиды -> модулируют передачу нервного импульса (+ повышение синтеза миелина)
  4.  Обеспечивает функционирование эндоплазматической сети печени, регенерацию слизистой оболочки ЖКТ
  5.  Повышение синтеза половых гормонов
  6.  Фоторецепция: повышение синтеза зрительного пурпура в палочках, восстанавливая их чувствительность к сумеречному свету (ретиналь + опсин -> родопсин)
  7.  Иммуногенез: повышение фагоцитоза, иммуноглобулинов, антител и других факторов специфической и неспецифической резистентности
  8.  Эпителиотропное: повышение ферментов эпителиальных клеток, их дифференцировку, снижение ороговения эпителия

Фармакокинетика. Всасывание витамина в кишечнике после эмульгирования жиров желчными кислотами, депонируется в печени, причем его запасов хватает примерно на два года.

Показания к назначению:

  1.  Гиповитаминоз: гемералопия, кератиты, дерматиты (СП = 5000 ЕД)
  2.  Фармакодинамическая терапия: болезни глаз (с витаминами В2, РР), кожи, ожоги, инфекции, рахит (с витамином D)

Нежелательные эффекты:

  1.  Гипервитаминоз: повышение внутричерепного давления, нарушение зрения, гепато-, нефротоксичность, остеолизис, тератогенность

Препараты витамина Е (токоферолы) - токоферола ацетат Фармакодинамика. Альфа-токоферол, образуя редокс-систему оказывает прямой антиоксидантный эффект, противоатеросклеротическое действие, стабилизирует митохондрии, улучшая тканевое дыхание, участвует в по строении гема, синтезе белка, стероидов, пролиферации клеток Фармакокинетика. Всасываются до половины содержавшегося а пище витамина с участием эмульгирующих желчных кислот. Показания к назначению:

  1.  Гиповитаминоз (СП = 20-30 мг)
  2.  Фармакодинамическая терапия: самопроизвольные аборты, климакс, мышечные дистрофии, артриты, стенокардия

Препараты витамина D (кальциферолы) - препараты D2 - эргокальциферол, альфа-кальцидол; D3 - холекальциферол; 25(ОН)D3 - кальцифедиол; 1, 25(ОН)2D3 - кальцитриол (кальцижекс); дигидротахистерол Фармакодинамика. В печени, но главным образом в почках (активируется паратиреоидином), провитамин гидроксилируется и превращается в несколько активных метаболитов - собственно в витамин. Действие витамина в следующем: усиление транспорта ионов Са и фосфатов из просвета кишечника в кровь, торможение выведения этих элементов почками за счет повышения их реабсорбции в канальцах, усиление функции остеобластов. Фармакокинетика. Может синтезироваться в коже из холестерина под влиянием УФ лучей. Период полураспада составляет в среднем 23 дня. Показания к назначению:

  1.  Гиповитаминоз: задержка роста, размягчение и деформация костей у детей (рахит), остеопороз, задержка регенерации костей
  2.  заболевания нервно-мышечной системы, нарушения сперматогенеза, угрожающий аборт

Нежелательные эффекты:

  1.  Гипервитаминоз: кальцификация сосудов, сердца, почек, легких
  2.  Острое отравление: угнетение цнс - вплоть до комы, тошнота, рвота, потеря аппетита, нарушения функции почек
  3.  Противопоказан при атеросклерозе и в старческом возрасте


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57698. Geographical Position and Climate of Ukraine 846.5 KB
  Educational aim: To develop the chief traits of a persons character: tolerance, kindness, politeness, honorable attitude towards the country you live in and people living here.
57699. Daily, Weekly, Monthly. Press 1.24 MB
  I think you would know that by the end of our lesson you would be able to get information about some differences between English, American and Ukrainian press through reading and listening.
57700. We are different. Getting along with others. Мы – разные. Учимся ладить друг с другом 211.5 KB
  Duncan is 18. He has just left school and is going to university in the autumn. When you first meet him he appears to be a little cold and arrogant. As you get to know him you discover that he has a warm and friendly personality.
57701. Welcome to Great Britain 85 KB
  Good morning, dear children! I am glad to see you! I hope everyone is feeling fit. I think you will agree that the topic we are going to speak on is really worth discussing. Because we can’t imagine our life without many of things, and one of them is travelling.
57702. Подорож до Країни чудес 4.92 MB
  Children, today we are going to travel to the Wonderland with a little girl Alice. I will tell you a story about her adventures and we’ll help her to come back home. You have Story books in front of you. There are some exercises in them for our lesson.
57703. Усиление Московского государства в XVв. Иван ІІІ 2.09 MB
  ЦЕЛЬ: рассмотреть процесс усиления Московского царства, основные направления политики Ивана ІІІ, которые привели к укреплению власти Московского государства и объединению под его властью остальных земель Северо-восточной Руси...
57704. Китай. Економіко – географічна характеристика 70 KB
  Мета уроку: формувати в учнів систему знань про особливості населення, економічної політики, галузей міжнародної спеціалізації Китаю; Розвивати та вдосконалювати навички учнів оцінювати географічне положення і природно–ресурсний потенціал країни;
57705. Складання тексту-міркування 91 KB
  Мета: удосконалювати навички та вміння правильно будувати текст-міркування; вчити розкривати абстрактно загальні поняття; розвивати звязне мовлення увагу память мислення уміння логічно й послідовно викладати думки на папері...
57706. Від минулого до сьогодення. Історія створення книги 180 KB
  Мета: ознайомити п’ятикласників з історією виникнення книги та розвитком книгодрукування в Україні; популяризувати книгу носія інформації; виховувати повагу до історії народу його внеску в розвиток української культури.