93101

Препараты гормонов поджелудочной железы. Инсулины. Классификации. Фармакокинетика, фармакодинамика. Нежелательные эффекты

Доклад

Химия и фармакология

Ультракороткий (аналоговый, соответствует человеческому, действие через 5-10 мин, пик – 2 часа, длительность - 3-4 часа. Вводится перед приемом пищи за 5-10 минут или сразу после еды): полусинтетический аналог человеческого инсулина (инсулин лизпро) - хумалонг; инсулин глулизин – эпайдра, инсулин аспарт - новорапид пенфилл...

Русский

2015-08-26

61.32 KB

1 чел.

Препараты гормонов поджелудочной железы. Инсулины. Классификации. Фармакокинетика, фармакодинамика. Нежелательные эффекты.

Классификация :

  1.  Глюкагон, соматостатин.
  2.  Инсулин.

А) животный – свиной, бычий, плохо – средне – ( монопиковый МП), высокоочищенный ( монокомпонентный МС)

Б) человеческий (НМ), получаемый путем : полусинтетическим; генной инжинерии ( рекомбинантный, аналоги инсулина).

Классификация препаратов инсулина по продолжительности действия :

1. короткого действия ( пищевой )

1) Ультракороткий ( аналоговый, соответствует человеческому, действие через 5-10 мин, пик – 2 часа, длительность - 3-4 часа. Вводится перед приемом пищи за 5-10 минут или сразу после еды) : полусинтетический аналог человеческого инсулина (инсулин лизпро) - хумалонг; инсулин глулизин – эпайдра, инсулин аспарт - новорапид пенфилл, новорапид флекспен;

2) короткого (регулятор, растворимый; действие через 15-30 мин, пик – через 2 часа, длительность - 5-8 часов, вводят за 30-40 минут до еды) :

- человеческий генно-инженерный - актрапид НМ, хумалонг регулятор, биоинсулин Р, гансулин Р, инсуман Р

- человеческий полусинтетический - биогулин Р, хумодар Р.

- свиной моноклональный - актрапид МС, монодар, моноинсулин МК.

2. Пролонгированного действия (базальные ) инсулины:

1) средней продолжительности (действие через 2-4 часа, пик через 6-8 часов, длительность 12-14 часов, обычная доза - 24 ЕД/сут в 2 приема. ) : инсулин-цинк суспензия аморфная – монотард МС; протамин-инсулин (инсулин-изофан) :

- человеческий генно-инженерный - инсуман базал, протафан НМ, монотард НМ, хумулин Н, биосулин Н, гансулин Н.

- человеческий полусинтетический - биогулин Н, хумодар Б.

- свиной монокомпонентный - протафан МС.

2) длительного действия ( действие через 4-5 часов, пик- через 8-12 часов, длительность 24-36 часов) инсулина цинк- суспензии кристаллические : ультраленте МС, ультратард НМ, хумулин ультраленте, семиленте МС; аналоги инсулина : инсулин гларгин – лантус, инсулин детемир – левемир пенфилл.

3. Комбинированные ( двухфазные; смеси пролонгированного и короткого инсулинов; вводят утром, вечером за 30 мин до еды. ):

- человеческий генно-инженерный - гансулин 30Р, микстард 30НМ, хумулин М30.

- человеческий полусинтетический - биогулин 70/30, хумалог микс 25, хумодар К25.

- инсулин аспарт двухфазный – новомикс 30 пенфилл, новомикс 30 флекспен.

Вещества, добавляемые к инсулину:

1)Для удлинения действия- (зависит от кристаллизации инсулина) :

- протамин (белок со щелочным свойством и молок лососевых рыб) НПХ – инсулин (нейтральный протамин Хагедорна) син. – изофан - , протамин – инсулин; нейтральный РН за счет фосфатного буфера; для образование протамином кристаллов инсулина + небольшое количество цинка, фенола или крезола;

- цинк ( при нейтральных РН удлиняет действие инсулина – инсулин цинк суспензия аморфная: ленте, монотард и др. до 18 часов; и инсулин - цинк суспензия кристаллическая: ультраленте до 22 часов, буферные свойства за счет ацетатного буфера.

2) С целью Кристаллизации (натрий хлорид) и придания буферных свойств ( фосфат, ацетат, глицерин ), при нейтральной РН меньше побочных эффектов, фосфатсодержащий инсулин никогда не смешивают с инсулин-цинк суспензией (осадок!)

3) Для дезинфекции и консервации.

Фармакодинамика инсулина:

- Стимулы ( глюкоза, маноза, аминокислоты (аргинин, лейцин), вагусная активность ) ув. внутриклеточного уровня АТФ - к закрытию АТФ – зависимых К+-каналов, - к деполяризации В-клеток и открытия Са++ каналов – к ув. внутриклеточного уровня Са++, запускающий секрецию из проинсулина инсулина.

- Инсулин ( кровь – (в 2х фракциях : не связанная с белками действует на все ткани и связанная с белками плазмы - преимущественно на жировую ткань) – инсулин + специфические рецепторы (состоят из альфа и бета субъединиц) на поверхности клеток; посредством энзоцитоза комплекс поступает внутрь клетки где высвобождается инсулин + активируется бета-субъединицы , обладающие тирозинкиназной активностью.

- Основной эффект гормона – облегчение транспорта глюкозы через мембраны в тканях-мишенях (печень, жировая ткань, лимфоидная ткань) - к ув. ее содержания в 2, 5 раза и больше; и ув. ее усвоение и превращение в гликоген; также ув. эти процессы и в инсулинзависимых ораганх (головной мозг, почки)

Из кишечника в-цитотропные гормоны и субстрат в поджелудочной железе происходит вагусная стимуляция, инсулин попадает в печень ув. депонирование триглицеридов и с печени часть идет в жировую ткань а часть в мышцы где ув. синтез белка и гликогена.

Происходит снижение катаболических проявлений дифицита инсулина: снижение глигогенолиз, снижение превращение жирных кислот и аминокислот в кетокислоты: снижение превращение аминокислот в глюкозу. Анаболическое действие : депонирование глюкозы в виде гликогена, ув. синтез триглицеридов и ЛПОНП.

Ув углеводного обмена: ув транспорта глюкозы в клетки и ее фосфорилирование с помощью гексокиназы, глюкокиназы, --к ув использования глюкозы в метаболизме, в синтезе триглицеридом.

В результате ув гликогенсинтетазы – ув переводы глюкозы в гликоген.

Снижение глюконеогенеза, снижение уровня сахара в крови, и снижение глюкозурии.

Ув жирового обмена в сторону липогенеза, (ув массы тела у больных сахарным диабетом):

Ув образование триглицеридов из свободных жирных кислот, в результате поступление в жировую ткань глюкозы и образования глицерофосфата.

Снижение уровня свободных жирных кислот в крови, и снижение их превращение в печенив кетоновые тела (ацетоацетат, ацетон, оксибутират), снижение кетогенез, кетоацидоз.

Снижение образование в печени ЛПОНП и холестерина.

Белковый обмен :

Ув рибосомальный синтез белков, экономия фонда аминокислот за счет понижение глюконеогенеза, ув синтеза заменимых аминокислот, Повышение индуцированного синтеза РНК за счет поставки рибозофосфата и через цГМФ. Ув синтеза и снижение распада белков.

В результате анаболического и антикатаболического действия инсулина повышены процессы регенерации нарушение при сахарном диабете, востанавливается рост больных детей. Инсулин(п/к) может применятся для повышения аппетита и в качестве анаболического средства при истощении, фурункулезе, тиреотоксикозе, рвоте, хронических гепатитах; входить в состав поляризующей смеси(калий, глюкоза и инсулин)для поддержания работы миокарда при сердечных аритмиях, передозировке сердечными гликозидами; в психиатрической клинике ранее использовался для проведения у больных шизофренией шоковой терапии(достижением гипогликемической комы)

Фармакокинетика инсулина.

Всасывание в ЖКТ разрушение –к п/к, ингаляционно, при необходимости в/в, интраперитониальное введение. Связь с белками 2-25%

Выведение из кровеносного русла печенью 60%, и почками 35-40%

Со стороны организма оказывают влияние на :

Путь введение препарата.

Место введение , наибольшая скорость всасывания в подкожной клетчатке живота, меньше туловища, плеча, бедра. Температура тела, массаж место введение, мышечная работа. Активность ферментов тканей, разрушающих инсулин; при в/в введение требуется меньше дозы. Степень выраженности, кожных аллергических реакций на инсулин, образование антител к инсулину, что ув время внутрисосудистой циркуляции препарата. Количество инсулиновых рецепторов ( снижение при ацидозе, гипокалиемии, гиперинсулинизме)

Со стороны препаратов инсулина : вид, РН, доза препарата.

Нежелательные эффекты

возможны аллергические реакции на определенный тип инсулина, крайне редко — на инсулин вообще. Эти реакции обычно проявляются зудом кожи в зоне инъекции или по всему телу, что требует приема противоаллергических препаратов. гипогликемия , кома.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68358. Межэтнические контакты славян с их соседями в Средней Сибири в XVII-XIX веках 47.5 KB
  В итоге к концу XIX в. Учитывая отсутствие сообщений о переселениях отсюда тунгусов в каких-либо заметных масштабах сведений о их гибели в результате голодовок или эпидемий можно полагать что полное исчезновение к концу XIX в.
68359. Аграрное развитие и судьбы коренного населения Средней Сибири в XVII–XIX веках 46 KB
  Под Средней Сибирью современные географы понимают, в основном, территорию бассейна Енисея и некоторые соседние районы баcсейна Оби. Большая часть коренного населения данного региона в XVII-XIX вв. входила в состав Русского государства и жила рядом с пришельцами, в основном...
68360. Демография коренных народов Сибири в XVII - XX вв. Колебания численности и их причины 247 KB
  Существенно повысилась и степень вовлеченности коренного населения Сибири в общемировые процессы и события. Естественно это серьезно сказалось на судьбах населения и отразилось на демографическом развитии. Однако непосредственно вопросам исторической демографии совокупного коренного населения Сибири в XVII XX вв....
68361. Система гражданско-правового образования в современной России 354 KB
  Современные тенденции правового гражданско-правового гражданского образования в России. Понятия правового гражданско-правового гражданского образования его основные задачи. Условия решения задач правового гражданско-правового гражданского образования.
68362. Символизм 41.5 KB
  Мысль о бытии с его связями. Для понимания человека недостаточно только соц. характеристики. Активизируется идеалистическая философия, миропонимание (Кант, Соловьев). Мир предметный – только мир теней, он искаженное отражение гармоничных созвучий.
68365. Самостоятельная работа обучаемых по праву 127.5 KB
  На первом этапе учитель должен научить своих воспитанников элементарным приемам самостоятельной работы. При этом педагог выступает в роли консулыланта организатора самостоятельной работы детей. Приобретая навыки самостоятельной работы ученик подготавливается к исследовательской деятельности.
68366. Самостоятельная работа в правовом обучении и воспитании 207.5 KB
  Самостоятельная работа сводится не только к усвоению материала но направлена на развитие собственной мыслительной работы что обеспечит подготовку к решению конкретных практических задач входящих в профессиональные обязанности.