93105

Препараты глюкокортикоидов. Фармакодинамика. Показания к применению

Доклад

Химия и фармакология

Природные: кортизола ацетат, гидрокортизола ацетат, гемисукцинат. Синтетические: преднизолон, преднизон, триамцинолон, дексаметазон, бетаметазон. Снижают или увеличивают иРНК, депрессия, или регрессия генов. Снижение или увеличение ферментов, различные биологические эффекты.

Русский

2015-08-26

57.8 KB

1 чел.

Препараты глюкокортикоидов. Фармакодинамика. Показания к применению.

Природные: кортизола ацетат, гидрокортизола ацетат, гемисукцинат.

Синтетические: преднизолон, преднизон, триамцинолон, дексаметазон, бетаметазон.

МД. Снижают или увеличивают иРНК, депрессия, или регрессия генов. Снижение или увеличение ферментов, различные биологические эффекты.

Фармакодинамика.

Углеводный обмен – ув глюконеогенеза в печени, антагонизм инсулина.

Белковый обмен – отр азотистый баланс, катаболизм в лимфатических узлах, тимусе, селезенке, коже, жировой ткани, и соединительно ткани, мышцах, (их инволюция, кровоизлияние, ухудшение заживление), в костной ткани ( остеопороз ), анаболизм в печени (ув размеров).

Жировой обмен - ув СЖК, перераспределение жировой клетчатки ( в конечностях липолиз, грудь, шея, лицо, плечевой пояс – липогенез).

Водно-электролитный обмен – ув реабсорбции Натрия, Водорода, воды, секреции Калия, снижение Са++, (деминирализация, остеопороз).

ССС - + инотропный эффект, поддерживание стабильности мембран клеток, ув систалического и минутного объема, ув чувствительности сосудов к катехоламинам, ув действие ангиотензина.

Кровь – лимфоцитопения, моноцитопения, эозинопения, ув эритроцитов, тромбоцитов, нейтрофильных гранулоцитов.

ЦНС – ув настроения, эйфория, гипосомния.

ЖКТ – ув пепсина и соляной кислоты.

Эндокринная система – снижение гипотоламо-гипофизарно-надпочечниковой системы. , ТТГ, ФСГ, половых гормонов.

Развитие организма – ув сурфактанта.

При стрессе – ферментативная перестройка, в дополнение к симпатоадреналовой системе.

Противовоспалительные (все фазы):

Снижение фосфолипазы А2 (через липокортин), к снижению простогландинов (+ через ЦОГ – 2) и лейкотриенов.

Ув Нейтрофилов , снижение лимфо-, моноцитов, эозинофилов.

Снижение активности кининов, и бактериальных токсинов, высвобождение гистамина, синтез гиалуронидазы, проницаемости капилляров, -- к стабилизация клеточных мембран, снижение отека.

Снижение функции нейтрофилов, и макрофагов, (интерлейкин 1, 6, 8, фактор некроза опухоли) – к снижение клеточной реакции воспаления.

Снижение пролифирации фибробластов, синтез коллагена, -- к сниж. репаративная фаза, образование рубцов, и заживление ран.

Иммуносупрессивное:

Антагонисты иммуностимулирующих гормонов (СТГ, факторы тимуса, андрогены)

Сниж. пролифирацию лимфоидной ткани.

Угнет. Клеточный иммунитет. Сниж миграции в кровь стволовых клеток Т и В лимфоцитов из костного мозга, тимуса.

Снижается активность Т и в меньше степени В лимфоцитов, уменьшается образование антител.

Противоаллергическое:

Угнетается высвобождение гистамина, десенсибилизация Н1 рецепторов к медиатором аллергии.

Противошоковое и антитоксическое:

Ув метаболической активности печени, сниж. проницаемости ГЭБ для токсинов.

Показания к применению:

Заместительная терапия: при недостаточности коры надпочечников (болезнь Аддисона, опухоли, трансплантация) 10-25 мг гидрокортизона или других препаратов в эквиваленте (2/3 суточной дозы утром, и 1/3 вечером).

Тормозящая терапия: при адреногенитальном синдроме для подавление АКТГ ( в терапевтических доза 3 раза в день или утром 1/3 и 2/3 – вечером)

Фармакодинамическая терапия: ( как симптоматические или патогенетические средства в силу противовоспалительных, антиаллергических и иммуносупрессорных свойств).

Фармакодинамическая терапия

-Коллагенозы (СВК, узелковый периартериит)

-Аллергии ( отек Квинке, сенная лихорадка, крапивница, анафилактический шок )

- болезни почек (гломерулонефрит)

- Болезни крови (аутоиммунная гемолитическая анемия, тромбоцитопеническая пурпура)

- Болезни легких (бронхиальная астма)

- Заболевания ЖКТ ( болезнь Крона, отдельные формы цирроза печени)

- Неврологические нарушения (отек головного мозга, рассеянный склероз)

- Болезни глаз ( аллергические кератиты, конъюнктивиты)

- Заболевания кожи (узловатая эритема, экзема)

- Злокачественные опухоли ( лейкозы, лимфопролиферативные заболевания)

- Воспаление костей и суставов ( артриты, бурситы)

- Инфекционные заболевания (туберкулезный перикардит, пневноцистная пневмония)

- Тяжелые шоковые состояния.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83285. Україна та її історія на уроках зарубіжної літератури 121.5 KB
  Мета: Поглибити знання учнів про життя і творчість зарубіжних письменників, пов’язаних з Україною, її історією та культурою; сприяти творчо – асоціативній діяльності, розвивати дослідницькі та комунікативні навички.
83286. Вірю в майбутнє твоє, Украіно! 49 KB
  А я вважаю, що кожен народ має право на самобутність, свою мову, свою культуру. І той, хто не поважає свою мову, свій народ,- той не поважає,перш за все,себе. Хіба англійці соромляться своєї мови, а французи говорять китайською? Хіба ми гірші за інші народи?
83287. Слава синам України – українським повстанцям 965.5 KB
  Цілі: знайомити учнів з героїчними сторінками минулого України, розкрити діяльність Української Повстанської Армії з 1942р. по 1959р., як армії ІІ світової війни; забезпечити розуміння основних термінів, фактів; пробуджувати високі почуття патріотизму: формувати вміння розповідати...
83288. Київ – столиця України. Культурно-історичні пам’ятки Києва 90 KB
  Мета: дидактична: формувати уявлення про столицю як головне місто країни, ознайомити з культурно-історичними пам’ятками м. Києва, з історією заснування Києва, формувати інтерес до історичного минулого нашого народу; розвивальна: розвивати мислення, увагу, пам’ять, спостережливість...
83289. Звуки с, с, позначення їх буквами Сс. Читання складів і слів з ними. Вправи на доповнення речень словами. Читання тексту «Зустріч з лисом» за А. Давидовим 220.5 KB
  Сьогодні до нас на урок завітало дуже багато гостей і урок наш трішки незвичайний. Ми вирушаємо у подорож, щоб знайти скарб, але шукати буде його нелегко, адже треба докласти усiх зусиль: виявити читацькі знання, розум, кмiтливiсть, винахідливість, уважність, спостережливість.
83290. Склонение имен существительных в единственном числе. Начальная форма имен существительных. Употребление падежных предлогов 60 KB
  Цель: продолжить работу над формированием умения устанавливать связь между словами в предложении; закреплять знания падежных вопросов к именам существительным; развивать умение анализировать, сравнивать; воспитывать интерес к предмету.
83291. Комбінована робота. Практична робота. Створення аплікації на тему «Метелик» 129.5 KB
  Мета: закріпити навички роботи з папером, удосконалювати навички копіювання простих форм за допомогою шаблону та створення з вирізаних форм аплікації;повторити правили техніки безпеки під час роботи з ножицями; розвивати увагу, спостережливість, фантазію; виховувати працелюбність, акуратність...
83292. Океаны Земли. Практическая работа. Обозначение океанов и материков на глобусе и карте 68 KB
  Цели: Сформировать представление о поверхности океанов Земли изображение их на глобусе и карте довести до сознания учащихся что в природе всё взаимосвязано; Развивать пространственное воображение познавательный интерес развивать умение работать с картой полушарий глобусом учебным текстом...
83293. Чи легко приносити радість іншим? В.О. Сухомлинський «Покинуте кошеня» А. Костецький «Хвостата мова» 4.5 MB
  Мета: Формувати навички швидкого виразного читання, уміння уважно слухати; Збагачувати словниковий запас учнів; Простежувати причиново-наслідкові зв’язки, аналізувати проблемні ситуації і робити висновки. Вчити дітей розглядати будь-який об’єкт чи явище з позитивної і негативної точки зору...