93106

Фармакокинетика препаратов глюкокортикоидов. Их сравнительная характеристика. Нежелательные эффекты. Правила назначения

Доклад

Химия и фармакология

Контроль диуреза. Контроль АД. Контроль электролитного состава плазмы К Na Са Контроль за состояние ЖКТ Контроль за состоянием костномышечной системы асептический некроз костей Офтальмологическое обследование Контроль за развитием инфекционных осложнений.

Русский

2015-08-26

56.45 KB

2 чел.

Фармакокинетика препаратов глюкокортикоидов. Их сравнительная характеристика. Нежелательные эффекты. Правила назначения.

Фармакокинетика:

Всасывание :

При приеме внутрь – быстро, почти полностью в тонком кишечнике; К мах в крови через 0, 5-1, 5ч.

Инъекционные – в/м, в/в – водорастворимые (гемисукцинаты и фосфаты); К мах –в/м через 1-2 часа, суспензии (ацетаты) всасываются медленно (часы), длительность (недели).

Связь с белками – альбумином и транскортином : природные - 90%, синтетические 40-60%

Биотрансформация – микросомальными ферментами печени с образованием глюкоронидов и сульфатов. Т1/2 природных меньше, чем синтетических. Кортизон и преднизом подвергаются пресистемному метаболизму, с образованием активных метаболитов. (гидрокортизон, преднизолон)

Фторированные глюкокортикоиды (триамцинолон, дексаметазон, бетаметазон) метаболируются меньше чем другие (Т1/2 больше в 2-23 раза)

Выведение почками.

Препараты Глюкокортикоидов:

Короткого действия – Гидрокортизон, кортизон, преднизон, предднизолон, метилпреднизолон.

Среднего действия – Триамцинолон

Длительного действия - Дексаметазон, Бетаметазон.

Нежелательные эффекты:

УГНЕТЕНИЕ ГИПОТОЛАМО-ГИПОФИЗАРНО-НАДПОЧЕЧНИКОВОЙ СИСТЕМЫ (ЯТРОГЕННЫЙ СИНДРОМ ИЦЕНКА-КУШИНГА)

- Эндокринная система (стероидный диабет, замедление роста у детей, задержка полового созревания, нарушение менструального цикла)

- Костно-мышечная система (миопатия, остеопороз, патологические переломы, асептический некроз)

ЖКТ (стероидные язвы желудка и кишечника, кровотечение, перфорация, панкреатит)

ССС (гипертензия)

Кожа (кровоизлияния, угри, стрии, атрофия кожи и подкожной клетчатки)

Регенерация (замедление заживление ран)

ЦНС (гипосомния, неустойчивое настроение, психоз)

Водно-электролитный баланс (отеки, гипокалиемия, гиперосмолярная кома)

Глаза ( глаукома, катаракта, экзофтальм)

Иммунитет ( «смазывание» клиники инфекции, активизация туберкулеза и других инфекций. )

Метаболические (гипергликемия, гиперлипидемия , повышение аппетита, перераспределение жира, (лунообразное лицо), отрицательный азотистый баланс)

Кровь – повыш. Свертывание.

Синдром Отмены!

Правила Назначения!

- Строго индивидуальный подбор доз.

- Однократное применение в большой дозе не опасно

- Кратковременная терапия (2-3 дня) с использование не сверхвысоких доз и при отсутствии специальных противопоказаний не опасно.

- Продолжение терапии более 1 месяца с применением доз, превосходящих заместительные, сопровождается резким повышением осложнений в т. ч. Смертельных.

- при длительном применение отмена должна быть постепенной (восстановление в течение 9 месяцев)

Методы контроля нежелательных реакций:

  1.  Наблюдение за динамикой массы тела.
  2.  Контроль диуреза.
  3.  Контроль АД.
  4.  Исследование сахара крови и мочи.
  5.  Контроль электролитного состава плазмы (К, Na, Са++)
  6.  Контроль за состояние ЖКТ
  7.  Контроль за состоянием костно-мышечной системы (асептический некроз костей)
  8.  Офтальмологическое обследование
  9.  Контроль за развитием инфекционных осложнений.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9170. Методы, приемы, средства управления образовательными системами 156.5 KB
  Методы, приемы, средства управления образовательными системами Научное управление системой образования Методы, приемы, средства управления образовательными системами знать: методы, приемы и средства управления образовательными системами уметь...
9171. Мышление и интеллект Определение мышления 22.33 KB
  Мышление и интеллект Определение мышления. Мышление - это социально обусловленный, неразрывно связанный с речью познавательный психический процесс, характеризующийся обобщенным и опосредствованным отражением связей и отношений между...
9172. Основные категории педагогики 26.34 KB
  Основные категории педагогики. Любое теоретическое построение требует четкого разграничения между обыденными представлениями и научными знаниями. В обыденной речи воплощается повседневная практика воспитания и обучения. Научные понятия передают педа...
9173. Особенности педагогической профессии 14.85 KB
  Особенности педагогической профессии Принадлежность человека к той или иной профессии проявляется в особенностях его деятельности и образе мышления. По классификации, предложенной Е.А. Климовым, педагогическая профессия относится к группе профессий,...
9174. Ощущения. Виды и закономерности ощущений 24.57 KB
  Ощущения Содержание Понятие ощущение Виды ощущений: экстероцептивные, проприоцептивные, интероцептивные Закономерности ощущений: пороги, адаптация, взаимодействие, синестезия. Требование: уметь классифицировать виды ощущений...
9175. Память и ее характеристики 20.4 KB
  Память и ее характеристики Определение памяти. Память- это процессы организации и сохранения прошлого опыта, делающие возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Память связывает прошлое субъекта...
9176. Принципы управления образовательными системами 16.74 KB
  Принципы управления образовательными системами Принципы управления - это основополагающие, фундаментальные правила, которые должны соблюдаться при осуществлении управления, обеспечивать достижение заданных целей. П.И. Пидкасистый -сочетание коллегиал...
9177. Профессиональная деятельность педагога 21.03 KB
  Профессиональная деятельность педагога Педагогическая деятельность - есть особый вид общественно-полезной деятельности взрослых людей, сознательно направленный на подготовку подрастающего поколения к жизни в соответствии с экономическими, по литичес...
9178. Психология личности. Личность как социальный индивид 20.14 KB
  Психология личности Личность- это социальный индивид, субъект общественных отношений, деятельности и общения. Э. Фромм: личность есть целостность врожденных и приобретенных...